СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру на тему Солнечная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру на тему "Солнечная система".

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру на тему Солнечная система»

Тема: Солнечная система.

Цель: Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о телах живой и неживой природы, о Солнечной системе, о значении солнца для человека.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения обучающимися знаний.

  2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

  3. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.


Тип учебного занятия: изучение и закрепление нового материала.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, *групповая.



I.Организационный момент.

Ужасно интересно,

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем


II. Проверка домашнего задания «Крестики – нолики»

1. Мы живём на планете Земля Х










2.Остров на котором мы живём, называется Евразия 0

3.Материк – это огромный участок суши. Х

4.Материк по- другому называется континент. Х
5. Каждый человек живёт в пространстве и во времени. Х

6. Все кто живёт сейчас, находятся в будущем времени 0

7. О тех кто жил давно говорят в прошедшем времени. Х

8. Историческое время измеряют в часах, минутах, секундах. 0

9.Века обозначаются римскими цифрами Х

Проверка в парах (учащиеся цветной пастой исправляют ошибочные ответы)


III. Подготовка к восприятию нового материала.

Отгадайте загадку « Что выше леса, краше света, без огня горит».

- Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

Приём « Корзина идей»

-Что вы знаете о солнце?- (индивидуальная работа) 1 мин. (Сброс идей в корзину)

Работа в группах.

–Представьте, что вы люди разных профессий: 1 группа - астрономы, 2- земледельцы, 3 – художники

-Что вы можете рассказать о солнце, учитывая специфику своей профессии? 1 мин.

Сброс идей в корзину

Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в корзине идей (без комментариев)

IV.Осмысление (реализация)

Чтение текста учебника с. 13-15

Приём « Инсерт» Чтение с маркировкой.

«V»


поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.



    «+»


 поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым.



«?»


поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

После того, как чтение закончено учитель просит вернуться к своим предположениям и внести необходимые исправления. Учитель убирает неверную информацию и дополняет вместе с детьми корзину идей.

-Что нового вы узнали из этой статьи? А кто об этом знал ? Откуда? (Ответы детей.)

-Какие новые сведения для себя вы отметили? Каждый называет что новое явилось для него.

-Всё ли понятно? Какие вопросы у вас возникли? (Ответы детей.)

-Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей.)

- С каким новым понятием познакомились? (Солнечная система)

- Рассмотрите схему строения Солнечной системы определите какие планеты находятся ближе к солнцу, а какие – отдалены от неё.

«Корзина идей»

Солнце – звезда.

Без солнечного света и тепла невозможна жизнь на Земле.

В Солнечной системе 9 планет.

Они вращаются вокруг солнца.

Возраст Солнца - более пяти миллиардов лет.

Древние люди поклонялись Солнцу как божеству.

Очень красив восход и закат солнца.




1. Работа в тетради.


Отметь v правильное высказывание

1. Солнце – звезда, а Земля - планета.

2. Солнце – планета, а Земля звезда.

3. Солнце значительно больше Земли.

4. Солнце и Земля одинакового размера.

2. Рассмотри схему «Солнечной системы» и запиши названия планет.

1.- 6.

2. 7

3 8

4. 9

5.


V. Стадия рефлексии

Учитель: Заканчивая разговор о солнечной системе, я предлагаю вам написать синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Дети: Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение.

Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).

Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных).

Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола).

Четвертая строка - что автор думает? (фраза из четырех слов).

Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).( коллективно) .

солнце

большое раскаленное

светит греет радует

Без солнца невозможна жизнь.

звезда

-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

-Что такое солнечная система?

-О чём хотели бы узнать ? ( Познакомиться с планетами Солнечной системы )


Домашнее задание : индивидуально подготовить сообщения о планетах.


Выставление оценок.