СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект - итоговый по ФЭМП. Дети закрепляют название цифр, геометрических фигур, дней недели .

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе.

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении предметов по длине.  Закрепить названия цифр, геометрических фигур, цветов радуги, дней недели.

Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно добиваться поставленных целей.

Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, карты выполнения задания.

Раздаточный материал: картинка паровозика, пять вагончиков разной длины, картинки ёлочных шариков с цифрами, снежинки и листы белой бумаги, ёлочки с геометрическими фигурами для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

- Ребята, мы с вами недавно отправили письмо Деду Морозу. И нам пришёл ответ (рассматривание письма). Давайте прочитаем, что пишет нам дедушка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Приветствует Вас добрый волшебник Дед Мороз.

Ваше письмо с приглашением на новогодний утренник получил, спасибо. Но у меня перед праздником много хлопот, и боюсь, что я не успею к Вам приехать.

Но если Вы, дорогие ребятишки, мне поможете справиться с некоторыми моими заданиями, то я обязательно успею к Вам на праздник с подарками.

Я знаю, что Вы очень дружные ребята и у Вас всё получится.

Надеюсь на скорую встречу!

- Ну, что ребята, поможем Дедушке Морозу? (ответы детей).

- А, чтобы Дед Мороз узнал о выполнении его поручений, в конверте есть «карты выполнения задания», в которых мы будем отмечать их выполнение красными кружочками. Вы готовы? Тогда приступим к выполнению заданий. Только помните:

- Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает


Все задания надо выполнять быстро, не выкрикивать и не шуметь.

1. Сегодня мы будем садиться на свои места так, как хочет Дедушка Мороз. Я Вам раздам ёлочные шарики с изображением цифр. Вам нужно найти на столах такую же цифру и занять это место.

Дети рассаживаются на места, соответственно указанной цифре.

2. Ребята, Дедушка Мороз приготовил очень много подарков для своих внучат. Он их отправляет и на самолетах, и на оленях, и на паровозах. Но случилась непредвиденное – вагончики расцепились и не могут ехать. Вам надо их прицепить к паровозику, начиная от самого короткого, до самого длинного. Итак, выполняйте задание.

- Сколько всего вагонов прицеплено к паровозику?

- Какого цвета первый вагон? Последний?

- Молодцы с этим заданием вы справились.

3. Приступаем к выполнению следующего. Возьмите каждый свой ёлочный шарик. Эти шарики не простые. Скажите, что на них изображено? Правильно – цифры. Цифры все перемешались.

Случай странный, случай редкий, 

  Цифры в ссоре, вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

- Нужно выстроить числовой ряд от о до 7.

- Ребята, если я уберу шарик с цифрой ноль, сколько шариков останется? Что они вам напоминают? (Цвета радуги)

- А какими словами можно проверить правильность расположения каждого цвета.

- Что ещё могут обозначать цвета радуги? (Дни недели).

_Скажите, если Дед Мороз выедет из своего терема в понедельник и будет ехать два дня, то в какой день недели он к нам приедет? Правильно во вторник.

- И с этим заданием вы справились. Молодцы!

4. Что-то стало жарковато. А давайте поиграем и вылепим Снеговика.

Физ. минутка:

Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши

Рада наша детвора Пальцы сжать с кулак

Большой палец поднять вверх.

Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши

Лепим мы снеговика Лепят снежки.

Ком на ком поставим Ставим кулачок на кулачок.

Глазки подведем Пальчиками показываем очки.

Нос морковкой вставим Подставляют к носу кулачки.

Шапочку найдем Кладут руки на голову.

Вот какой снеговичок Руки кладут на плечи, пояс.

Снежный белый толстячок Округляют руки в локтях,

сцепляют пальцы в замок перед

собой, покачивают руками из

стороны в сторону.

А теперь раз, два, три – место своё найди.

5. Продолжим? Ребята, Дедушка Мороз очень просит вас помочь ему растормошить снеговые тучи и разбудить снежинки. Положите перед собой снежные тучи, которые у нас сегодня в форме прямоугольного листа. Поместите свою снежинку в центр листа; в правый верхний угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол и т.д. Молодцы! И с этим заданием вы справились.

6. И осталось у нас последнее задание.

- Ребята, зайчата, которые целыми днями помогают Дедушке Морозу готовить подарки для ребят, к сожалению, не успевают нарядить к Новому году свои маленькие ёлочки. Дедушка мороз очень просит вас помочь им.

- Возьмите ёлочки которые лежат у вас на столе. Посмотрите, игрушки какой формы висят на них. Закрасьте все круглые игрушки красным цветом, квадратные – жёлтым, а треугольные – зелёным.

- Сколько на ёлке круглых шариков? Жёлтых? Зелёных?

7. Итог.

- Молодцы все задания выполнены. Скажите легко ли вам было справляться с ними? Кому было трудно? А какое задание вам понравилось больше всего? Как вы думаете мы выполнили задания Дедушки Мороза? (Ответы детей).