Ой қозғайтын себепкер/ Мотивационно – побудительный | Организация стихотворением М. Алимбаева «Падают листья». Дождику только бы злиться Падают листья. Блестят. На ветки обратно хотят. Осень. Тоскливо и мокро. Так и текут день за днем. Яркая, желтая охра Светит холодным огнем. Предлагает взять по листочку. Билингвальный компонент : күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый. Д/ у «Сядет тот, у кого листочек... называют по цвету» Цель: закреплять название цвета на казахском языке. Знакомит со скороговоркой. Шелест шелестит листвой, шепот шепчется с травой. Тишь затихла в тишине. -Тише, тише...- слышно мне. | Слушают стихотворение. Рассказывают, что в нем говорится об осени. Выбирают листочки. Называют цвет своего листочка на казахском языке и садятся на стульчики: қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый. Повторяют скороговорку. |
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый | Сюрпризный момент: получили письмо. Сообщает, что письмо от кота Матроскина, он сочинил для детей загадку. Наступает холода, Часто дует ветер, Дождик моросит, птицы улетают, когда это бывает? Звуковая гимнастика. Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звуки [ш ],[в]. Показывает картины времен года. Словарная работа: осень- художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть. Билингвальный компонент: күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый. Составление описательного рассказа по картине. Физминтука «Осенние листочки» | С интересом смотрят и слушают. Отгадывают загадку об осени. Имитируют природные явления, озвучивают как дует ветер «в-вв-вв», как шуршат листочки под ногами «ш-ш-ш». Становятся в круг. Педагог называет предложение и передает листок ребенку. Ребенок заканчивает предложение. Рассматривают картины по временам года. Показывают, где изображена осень. Объясняют свой выбор. Знакомятся с названием осенних месяцев на казахском языке. Составляют рассказ по картине. Выполняют движения по тексту. |
Өңдеу ой – жүгірту Рефлексивно – корригирующий | Предлагает поделиться впечатлениями о занятии. Обыгрывает осенние листочки. | Рассказывают, что понравилось, что было интересно выполнять. Выполняют танцевальные движения с листочками под музыку. |