СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в средней группе "Осень- рыжая лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в средней группе "Осень- рыжая лиса", составление рассказа по картине, развитие артикуляционнного аппарата, привитие любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в средней группе "Осень- рыжая лиса"»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Естияр тобы/ Средняя группа

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Бөлімі/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Осень- рыжая лиса

Мақсаты/Цель: Составление рассказа по картинке.

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения. Упражнять в произношении звуков [ш], [в], отрабатывать дикцию, четкое произношение слов.

2. Развивать умение слушать. Понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.

3. Воспитывать любовь к природе.

Б.компонент/Билингвальный компонент: күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: осень- художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.

Құралдар/Оборудование: осенние листочки, письмо с загадкой, картины «Времена года».


Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя


Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Ой қозғайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

Организация стихотворением М. Алимбаева «Падают листья».

Дождику только бы злиться

Падают листья. Блестят.

На ветки обратно хотят. Осень. Тоскливо и мокро. Так и текут день за днем. Яркая, желтая охра

Светит холодным огнем.

Предлагает взять по листочку.

Билингвальный компонент : күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.

Д/ у «Сядет тот, у кого листочек... называют по цвету»

Цель: закреплять название цвета на казахском языке.

Знакомит со скороговоркой.

Шелест шелестит листвой, шепот шепчется с травой. Тишь затихла в тишине.

-Тише, тише...- слышно мне.

Слушают стихотворение.

Рассказывают, что в нем говорится об осени. Выбирают листочки.






Называют цвет своего листочка на казахском языке и садятся на стульчики: қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.






Повторяют скороговорку.





Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

Сюрпризный момент: получили письмо. Сообщает, что письмо от кота Матроскина, он сочинил для детей загадку.

Наступает холода,

Часто дует ветер,

Дождик моросит,

птицы улетают,

когда это бывает?

Звуковая гимнастика.

Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звуки

[ш ],[в].


Показывает картины времен года.

Словарная работа: осень- художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.


Билингвальный компонент: күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.

Составление описательного рассказа по картине.

Физминтука «Осенние листочки»

С интересом смотрят и слушают.

Отгадывают загадку об осени.

Имитируют природные явления, озвучивают как дует ветер «в-вв-вв», как шуршат листочки под ногами «ш-ш-ш».

Становятся в круг. Педагог называет предложение и передает листок ребенку. Ребенок заканчивает предложение.

Рассматривают картины по временам года.

Показывают, где изображена осень.

Объясняют свой выбор.


Знакомятся с названием осенних месяцев на казахском языке.

Составляют рассказ по картине.

Выполняют движения по тексту.

Өңдеу ой – жүгірту

Рефлексивно – корригирующий

Предлагает поделиться впечатлениями о занятии. Обыгрывает осенние листочки.

Рассказывают, что понравилось, что было интересно выполнять.

Выполняют танцевальные движения с листочками под музыку.