Ересек тобындағы ұйымдастырылган оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 05.10.17г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Плотникова О.И.
Облысы /Область: Творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья. Труд родителей»
Сабақтың тақырыбы /Тема занятия: «Покрывало на кровать»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие.
Дамытушылык - развивающая: Развивать умения создавать узор для ткани, чередуя элементы (полосатый, клетчатый орнамент, заполнение всего листа 2—3 элементами путем сочетания крупных и мелких форм).
Оқыту- обучающая: Способствовать развитию творческого мышления, умения придумывать узоры при рисовании головных платков, косынок, салфеток, полотенец по мотивам народных декоративных тканей. Знакомить с элементами узора и цветосочетаниями, характерными для прикладного искусства разных национальностей.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический. .
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации работ прикладного
искусства разных народов. Карандаши, ½ альбомного листа
Көптілділік/Полиязычие: покрывало – кровать
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:
Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент: под муз. сопровождение)
Велика Родина наша И талантлив наш народ.
И о наших умельцах На весь мир молва идет.
Городецкие узоры Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы, Может быть и среди нас.
Ты играй моя гармошка, Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Страны великой Во весь голос прославляй!
Негізі бөлімі/основная часть: - Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом.( Показывает детям образец).
- Этот узор составлен из элементов Городецкой росписи.
- Посмотрите, здесь нарисованы бутоны и сочетание цветов - розовый с красным (голубой с синим).
- Давайте, посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?
- Можно его назвать симметричной гирляндой?
- Обратите внимание, куда смотрят бутоны. Бутон, нарисованный в центре гирлянды, смотрит вверх, а два других смотрят в разные стороны - один влево, другой вправо. Посмотрите, как я буду рисовать бутоны. Сначала нужно нарисовать крупные круги, такие как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки - "глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружочек на половину заходит на большой круг. Под кружочком рисую дужку.
- А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?
- Как, вы, думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья, и каким - мелкие?
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?
- Что же нам делать?
- Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?
- А как получить голубой цвет?
- С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду? (Когда дети нарисуют большие круги у бутонов и листья, проводим Физкультминутку, в это время работы немного подсохнут.)
Физ. минутка
Заходили, заходили Ежики, ежики.
Наковали, наковали Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ.
Қорытынды/итоговая часть: Рассмотреть все работы.
Спросить, что они сделали, каким узором украсили?
Спросить о том, кому бы они хотель их подарить.
Поощрить проявление фантазии, творчества у детей.