СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по рисованию Тема: «Покрывало на кровать»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающей задачей данного конспекта является следующее : Способствовать развитию творческого мышления, умения придумывать узоры при рисовании головных платков, косынок, салфеток, полотенец по мотивам народных декоративных тканей. Знакомить с элементами узора и цветосочетаниями, характерными для прикладного искусства разных национальностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию Тема: «Покрывало на кровать»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылган оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 05.10.17г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Плотникова О.И.

Облысы /Область: Творчество

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья. Труд родителей»

Сабақтың тақырыбы /Тема занятия: «Покрывало на кровать»

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие.

Дамытушылык - развивающая: Развивать умения создавать узор для ткани, чередуя элементы (полосатый, клетчатый орнамент, заполнение всего листа 2—3 элементами путем сочетания крупных и мелких форм).

Оқыту- обучающая: Способствовать развитию творческого мышления, умения придумывать узоры при рисовании головных платков, косынок, салфеток, полотенец по мотивам народных декоративных тканей. Знакомить с элементами узора и цветосочетаниями, характерными для прикладного искусства разных национальностей.

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический. .

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации работ прикладного

искусства разных народов. Карандаши, ½ альбомного листа

Көптілділік/Полиязычие: покрывало – кровать

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:

Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент: под муз. сопровождение)

Велика Родина наша И талантлив наш народ.

И о наших умельцах На весь мир молва идет.

Городецкие узоры Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы, Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка, Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Страны великой Во весь голос прославляй!


Негізі бөлімі/основная часть: - Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом.( Показывает детям образец).

- Этот узор составлен из элементов Городецкой росписи.

- Посмотрите, здесь нарисованы бутоны и сочетание цветов - розовый с красным (голубой с синим).

- Давайте, посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?



- Можно его назвать симметричной гирляндой?

- Обратите внимание, куда смотрят бутоны. Бутон, нарисованный в центре гирлянды, смотрит вверх, а два других смотрят в разные стороны - один влево, другой вправо. Посмотрите, как я буду рисовать бутоны. Сначала нужно нарисовать крупные круги, такие как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки - "глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружочек на половину заходит на большой круг. Под кружочком рисую дужку.

- А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?



- Как, вы, думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья, и каким - мелкие?





- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

- Что же нам делать?

- Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

- А как получить голубой цвет?

- С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду? (Когда дети нарисуют большие круги у бутонов и листья, проводим Физкультминутку, в это время работы немного подсохнут.)

Физ. минутка

Заходили, заходили Ежики, ежики.

Наковали, наковали Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ.


Қорытынды/итоговая часть: Рассмотреть все работы.

Спросить, что они сделали, каким узором украсили?

Спросить о том, кому бы они хотель их подарить.

Поощрить проявление фантазии, творчества у детей.