СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Службы Интернета"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном текстовом документе размещены сведения про основные службы Интернета - электронную почту, форумы, чаты, службы для обмена мгновенными сообщениями. Данный материал может быть использован при изучении соотвестсвующей темы по информатике

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Службы Интернета"»

Электронная почта

Электронная почта – служба Internet, предназначенная для организации обмена сообщениями между пользователями Всемирной сети.

Основа службы – почтовые серверы (принимают, посылают и сохраняют электронные письма)

Преимущества электронной почты

  • Надежнее, дешевле, быстрее обычной почты.

  • Позволяет с высокой скоростью передавать изображения, документы, программы.

  • Позволяет получателю электронного письма принять послания в удобное для него время в том виде, в каком их отправили.

  • Вы сможете получать и отправлять почту всюду, где есть выход в Интернет.

  • Возможность отправлять письмо нескольким адресатам.

  • Экономия бумаги

Адрес электронной почты

  1. Состоит из двух частей, разделенных знаком @ – читается "эт" ("at" - англ. "на")

  2. Первая часть адреса - имя пользователя (почтовый ящик), вторая часть – имя компьютера, на котором находится почтовый ящик (почтовый сервер). Домен-окончание указывает на географическое расположение компьютера.

  3. Электронный адрес может содержать в себе дефисы, подчеркивания и точки, цифры и английские буквы, но не может содержать никаких других символов, в том числе русских букв и пробелов.

Онлайновые почтовые службы

  • Ukr.net http://www.ukr.net

  • Мета http://www.meta.ua

  • Mail.ru http://www.mail.ru

  • Україна онлайн http://www.online.ua

  • I.UA http://mail.i.ua

  • Gmail http://www.gmail.com

  • Яндекс http://www.yandex.ua

Заводим бесплатный почтовый ящик

  1. Запускаем браузер

  2. Печатаем в адресной строке URL одного из серверов бесплатной почты

  3. Находим ссылку "Регистрация" или "Новый адрес" и заполняем нужные поля:

    • "login" или "username" - имя пользователя (перед @)

    • пароль ("password") - уникальная комбинация букв и/или цифр, известная только вам - ключ для доступа к вашему ящику (клавиатура должна находиться в английской раскладке, а клавиша CapsLock – выключенной)

    • имя пользователя

Вэб-интерфейс для работы с почтой

  1. Вэб-страницы для работы с почтой подобны у всех программ

  2. Слева находятся папки Входящие, Черновики, Отправленные, Корзина

  3. В каждой из папок есть кнопки Ответить, Переслать, Удалить, Печать

  4. Рекомендуется по окончанию работы не закрывать браузер, а выбирать кнопку Выход

  5. Для начала нового сеанса в полях Логин и Пароль ввести необходимые данные

Пересылка сообщений и файлов

  1. Нажать ссылку Написать письмо

  2. В поле Кому ввести адрес получателя

  3. В поле Копия и Скрытая копия ввести адреса других получателей этого письма (если необходимо)

  4. В поле Тема указать тему сообщения

  5. В поле для набора текста ввести текст сообщения

  6. Чтобы добавить файл, нажать кнопку Прикрепить файл и выбрать необходимые файлы

  7. Нажать кнопку Отправить

  8. Копия письма сохраняется в папке Отправленные

Просмотр сообщений и пересылка ответов

  1. Нажать ссылку Входящие

  2. Непрочитанные письма обозначаются полужирным шрифтом, прочитанные – обычным

  3. Щёлкнуть по теме письма или имени отправителя

  4. Для ответа нажать ссылку Ответить, ввести текст сообщения (при этом адрес отправителя писать не нужно)

Почтовая программа — это:

  • экономия времени в Сети, а значит денег: на отправку и получение писем уходит, как правило несколько минут, по завершении получения почты вы можете отключиться от Сети и спокойно читать почту и писать ответы;

  • хранение неограниченного количества сообщений на вашем компьютере (в то время как объем вашего ящика на сервере всегда невелик и ограничен);

  • приятный факт, что доступ к вашей корреспонденции не зависит от наличия у вас доступа в Сеть;

  • возможность автоматически принимать почту и даже сигналить об этом, избавляя от необходимости проверять ящик вручную; возможен поиск сообщений по фрагментам текста и т.д.

Примеры почтовых прпограмм

  • Microsoft Outlook Expressв составе Windows

  • Microsoft Outlookв составе Microsoft Office

  • TheBat (http://www.ritlabs.com)

  • Thunderbird (http://www.mozilla.org)

  • Windows Live Mail

Почтовый клиент Outlook Express

Запуск программы Outlook Express: Пуск – Программы – Outlook Express

Создание учетной записи

  • В окне программы Оutlоок Ехргеss ввести команду [Сервис - Учетные записи].

  • Откроется диалоговая панель Учетные записи Интернета. Выбрать вкладку Почта.

  • Щелкнуть по кнопке Добавить и выбрать пункт Почта...

  • Откроется диалоговая панель Мастер подключения к Интернету.
    В поле Ваше имя: указать имя, которое будет видеть человек, получивший от вас письмо. Щелкнуть по кнопке Далее.

  • В появившемся окне в поле Адрес электронной почты: указать тот адрес, который вы задали при регистрации подключения. Адрес следует указать целиком и именно в том виде, в котором вы его создали. Щелкнуть по кнопке Далее.

  • На появившейся диалоговой панели в поле Сервера входящих сообщений: выберите РОРЗ. Этот протокол наиболее часто используется для электронной почты.

  • В полях Сервер входящих сообщений (РОРЗ или IМАР или HTTP) и Сервер исходящих сообщений (SМТР): необходимо указать имена серверов входящей и исходящей почты, которые сообщает провайдер при регистрации подключения. Щелкнуть по кнопке Далее.

  • Теперь необходимо указать имя почтового ящика и пароль для входа на почтовый сервер. В поле Учетная запись РОР: ввести имя, которое вы указали при создании своего почтового адреса перед значком @.

  • В поле Пароль: необходимо указать тот пароль, который был получен при регистрации подключения у провайдера.

  • Заданные выше параметры электронной почты объединяются вместе под одним именем — именем учетной записи.

  • В поле Имя учетной записи почты сети Интернет: необходимо ввести имя для созданной учетной записи, например «Почта Интернета».

Создание и пересылка электронных писем

  • Выполнить команду Файл – Создать – Почтовое сообщение или команду Сообщение – Создать или нажать кнопку Создать в панели инструментов

  • В появившемся окне:

    • В поле Кому ввести адрес получателя

    • В поле Копия ввести имя пользователя, которому будет отправлена копия

    • Заполнить поле Тема

    • Набрать текст сообщения

    • Нажать кнопку Отправить

Прикрепление файла к сообщению

  • В окне Создать сообщение выполнить команду Вставка – Вложение файла

  • Выделить необходимый файл и нажать кнопку Вложить

  • Нажать кнопку Отправить или выполнить команду Файл - Отправить

Работа с сообщениями

  • Чтение сообщений: открыть папку Входящие и нажать сообщение или нажать кнопку Доставить почту или выполнить Сервис – Доставить почту

  • Ответ на сообщение: выделить сообщение в списке и нажать кнопку Ответить или выполнить Сообщение – Ответить отправителю

  • Пересылка сообщений: выделить сообщение в списке и нажать кнопку Переслать или выполнить команду Сообщение - Переслать

  • Удаление сообщений: выделить сообщение и нажать кнопку Удалить

Правила общения по электронной почте

  1. Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому, прежде чем отправить письмо.

  2. Тема письма – это несколько слов, вкратце сообщающих, о чем письмо. Тема письма видна до открытия письма, наряду с датой и отправителем. Рекомендуется всегда заполнять это поле. Тема письма должна быть по возможности содержательной и уникальной.

  3. Не рекомендуется слать письма в формате RTF/HTML (то есть с использованием разных шрифтов, фона, цвета и т.п.)

  4. Никогда не пишите весь текст письма заглавными буквами! Только отдельные слова, которые вы хотите выделить.

  5. Разбивайте текст на логические абзацы.

  6. Ставьте пробелы после знаков препинания.

  7. Проверяйте ошибки.

  8. Не забывайте про подпись.

  9. Не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течении суток.

  10. Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором.

  11. Полный размер письма не должен превышать 1МБ, и перед тем, как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем.

  12. Не шлите без предупреждения программы.

Обмен мгновенными сообщениями

Под обменом мгновенными сообщениями понимают общение в режиме реального времени двух или более лиц с помощью текстовых, голосовых или видеосообщений

Для этого на компьютере устанавливают специальные программы-клиенты

Службы обмена мгновенными сообщениями

  • ICQ

  • Skype

  • Windows Live

Служба ICQ

Служба ICQ (www.icq.com) – лидер в сфере интерактивного общения

Собеседника в службе можно найти по номеру, адресу электронной почты, личным данным

Получение номера ICQ

  • Нажать кнопку Регистрация

  • Ввести пароль, повторить его

  • Ввести псевдоним, под которым вас будет видно в сети

  • Ввести имя, фамилию, дату рождения, пол

  • Ввести страну проживания

  • Ввести секретный вопрос и ответ на него

  • Нажать кнопку Вперёд и получить уникальный номер ICQ

Поиск собеседников

  • В окне Поиск контактов выбрать соответствующую ссылку, по которой можно найти собеседников (номер ICQ, адрес электронной почты, личные данные)

  • Нажать кнопку Добавить контакт

Отправка сообщений

  • Дважды щёлкнуть мышью по имени пользователя в списке контактов или нажать правой кнопкой мыши по имени и выбрать команду Написать/Начать – Сообщение или нажать кнопку в панели быстрого доступа

  • В открывшемся окне ввести текст сообщения и нажать кнопку Отправить

Смайлики (специальные наборы символов)

  • :-) усмешка

  • ;-) подмигивание

  • :-( грусть

  • :-D смех

  • :-P высунутый язык

  • 8-) восхищение

  • :-| серьёзность

  • :-0 удивление

  • :-/ неудовольствие


Обмен файлами

  • Выделить пользователя и вызвать контекстное меню

  • Выполнить команду Написать/Начать – Передачу файлов или нажать кнопку Отправить файлы в панели быстрого доступа

  • В окне выбрать файлы отметить файл и нажать Открыть

  • После этого начнётся передача файлов выбранному пользователю

Голосовые и видеовызовы

  • Выделить пользователя и вызвать контекстное меню

  • Выполнить команду Написать/Начать – Голосовой вызов или нажать кнопку в панели быстрого доступа

  • Для приёма вызова нажать кнопку Ответить или нажать кнопку с трубкой

Программа Skype

Установка программы: www.skype.com

Назначение Skypeобмен текстовыми сообщениями, телефонные и видеозвонки через компьютер, передача файлов


Общение в чатах и на форумах

Чат (англ. chat — болтать, болтовня, разговор) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также ПО, позволяющее организовывать такое общение.

Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. Под словом чат обычно понимается групповое общение.

Форумы – это ресурс общения между многими пользователями, необязательно одновременно подключёнными к сети. Для участия в форумах не нужно специальное ПО – достаточно обычного браузера. Для участия в форуме необходимо зарегистрироваться (сообщить своё имя и адрес электронной почты) – иначе вы сможете только просматривать сообщения других

Пример форума

  • Литфорум – обсуждение литературы http://www.litforum.net.ua/

  • На главной странице выбираем тему и просматриваем сообщения

  • Для участия в форуме регистрируемся и участвуем в дискуссии


Спам (от англ. spam) — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам».

Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т.п.

  • Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение».

  • Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия.

  • Спам, как и интернет, явление международное.

  • Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.


Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интерне-те, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться.

  • Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут.

  • Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.


Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации.

  • Флуд распространяется как от нечего делать, так и из желания кому-то досадить.

  • Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.

Оффтопик (иначе «oффтопик» или "оффтоп", от англ. off-topic) — сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения или почтовой рассылки.

  • Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения.

  • Неприятность оффтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей оффтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы.

Хотлинк (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера.

  • Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера.

  • Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.

Нетикет при интерактивном общении

Форумы:

    • прочитать список вопросов и ответов

    • не отклоняться от темы форума

    • не набирать предложения заглавными буквами

    • не оскорблять участников

    • писать без ошибок

Чаты:

    • не встревать в чужой разговор

    • писать коротко

    • не сообщать о себе сведений, которые не должны быть известны всем

    • не соглашаться на личные встречи

Этикет интерактивного общения

  • Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком.

  • Следуйте в Сети тем же правилам человеческого общения, которым вы следуете в реальной жизни.

  • Изучайте законы общения и признавайте их приоритет. Скажем, в любом форуме существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение!

  • Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо – и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег.

  • Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии.

  • Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось.

  • Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

  • Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом".

  • Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!

  • Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...