«День победы»
Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
активизировать словарь по теме «День Победы»; словарь антонимов;
учить пониманию Значений пословиц и поговорок;
учить детей составлять сообщения о героизме русских людей во время Второй мировой войны и объединять их в рассказ;
развивать у детей сострадание к другим людям, патриотизм;
развивать произвольное внимание, логическое мышление детей;
учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: фотографии военных лет, современные фотографии с изображениями ветеранов и Парада Победы в Москве, оформленные сообщения детей, магнитно-маркерная доска, мяч.
Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми по материалам, размещенным в интернете, и книгам готовят небольшие сообщения о подвигах героев Великой Отечественной войны: летчиках (А.И. Покрышкине, И.Н. Кожедубе, А.П. Маресьеве и др.), танкистах (Д.Ф. Лавриненко, 3. Г. Ко Лобанове и др.), снайперах (В.Г. Зайцеве, Н.П. Петровой и др.), медсестрах (М.С. Шкарлетовой и др.) и пехотинцах (A.M. Матросове и др.).
Ход занятия
Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Военное время. — Мирное время. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение значений, поговорок и пословицы.
Логопед объясняет детям значения поговорок и пословицы: «В бою не без героя»; «Герой за Родину горой»; «В бою побывать — цену жизни узнать».
2.Введение в тему занятия.
Логопед. «Победить или умереть» — так стоял вопрос на войне, и наши воины понимали это. Они сознательно отдавали жизнь за Родину, когда этого требовала обстановка. Подвиги и самопожертвования совершались не только на земле, но и в воздухе, и на море. Уже в первый день Великой Отечественной войны 20 наших летчиков совершили воздушные тараны против немецких самолетов, вторгшихся в воздушное пространство страны.
За годы войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены более одиннадцати тысяч человек. Героизм советских людей не знал границ. Казалось, что наши бойцы превратились в бесстрашных богатырей и никакая сила не способна удержать их от выполнения приказа Родины. Яркими примерами богатырского духа наших воинов являются их бессмертные подвиги. Всему миру известна железная стойкость наших воинов в дни героической обороны Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Севастополя, Киева, Одессы.
3.Заслушивание приготовленных дома сообщений о героях и составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.
Логопед, Сегодня мы послушаем ваши сообщения о героях войны: летчиках, танкистах, снайперах, медсестрах и рядовых солдатах.
Дети делают сообщения. Логопед помогает им в спучае затруднений. Награждает всех специальными и призовыми фишками.
4. Заключительное слово логопеда.
Логопед. Герои не умирают, их слава бессмертна. О героях народ слагает легенды, устанавливает им памятники, называет их именами улицы городов и сел. Герои в России были во все времена. Они есть и сегодня. Пока жив российский солдат — верный сын и защитник своего Отечества, — будет жива и Россия.
В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит всех детей за сообщения.