СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему: «История Жужжалочки и Шипелочки»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап: Автоматизации и дифференциации звуков  [Ш] и [Ж]  в слогах, словах и фразах

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Автоматизировать и дифференцировать звуки [Ш] и [Ж]  в слогах, словах и фразах; обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами, активизировать биологически активные зоны; повышать общий тонус организма путём мышечной стимуляции.

 Коррекционно-развивающие. Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематический слух, память, мышление. Развитие координации речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать навыки активности, самостоятельности, взаимодействия, доброжелательного отношения друг к  другу.

Словарная работа. Шла, пришла, зашла, перешла, вышла, пошла, обошла, кукушка, мартышка, лягушка, шмель, кошка, лошадь, мышка; жираф, журавль, ужи, ежи, жук, моржи.

Оборудование. Авторские куколки Шипелочка и Жужжалочка, интерактивная развивающая речевая игра, интерактивная доска,  аудио проигрыватель, СД с записью звуков, производимых насекомыми поляна с цветами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему: «История Жужжалочки и Шипелочки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

(МБДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)















Конспект

Подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности

на тему: »История Жужжалочки и Шипелочки»










Подготовила: учитель-логопед

Е. К. Сумина














2015

Этап: Автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах и фразах

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Автоматизировать и дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах и фразах; обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами, активизировать биологически активные зоны; повышать общий тонус организма путём мышечной стимуляции.

Коррекционно-развивающие. Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематический слух, память, мышление. Развитие координации речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать навыки активности, самостоятельности, взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу.

Словарная работа. Шла, пришла, зашла, перешла, вышла, пошла, обошла, кукушка, мартышка, лягушка, шмель, кошка, лошадь, мышка; жираф, журавль, ужи, ежи, жук, моржи.

Оборудование. Авторские куколки Шипелочка и Жужжалочка, интерактивная развивающая речевая игра, интерактивная доска, аудио проигрыватель, СД с записью звуков, производимых насекомыми поляна с цветами.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Создание эмоционального, положительного фона.

Объявление темы занятия). Логопед приглашает детей в кабинет. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.

Логопед. Ребята, я сегодня пригласила к нам на занятие Шипелочку и Жужжалочку. Посмотрите, у нас на занятии только Шипелочка, она грустная, расстроенная. Что произошло, давайте узнаем?

(Логопед, обращаясь к Шипелочки, замечает конверт.)

Логопед. Это письмо от Жужжалочки. Давайте я его вам прочитаю. Дорогие ребята, я очень хотела к вам прийти в гости вместе с Шипелочкой, но у нас произошла ссора. Шипелочка говорит, что слов со звуком [Ж] не существует, поэтому я к вам не пришла. Помогите мне и расскажите Шипелочке, что это не так. Ваша Жужжалочка.

Что же делать ребята? Вы тоже думаете как Шипелочка? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Тогда я предлагаю вам поиграть в игры, и убедить Шипелочку, что она не права. Возможно, Жужжалочка передумает и придёт к нам. Вот тогда мы ей всё и расскажем.

(Логопед, обращается к куколке).

Логопед. Шипелочка, ты не огорчайся, мы тебе предлагаем послушать наши ответы и ты поймёшь, что слова со звуком [Ж] тоже существуют и их очень много.

Логопед. Чтобы, Шипелочка перестала грустить, давайте расскажем, её любимое стихотворение.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок знаком нам, дети, (Широко улыбнуться.)

Мы его улыбкой встретим. (Растянуть губы.)

Это язычок пришёл. (Высунуть язык.)

Вправо он сейчас пошёл. (Тянуться кончиком языка вправо.)

Всё, что нужно, увидал

И налево зашагал. (Тянуться кончиком языка влево.)

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко. (Широко открыть рот.)

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает, (Кончик языка тянется к носу.)

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает. (Кончик языка тянется к подбородку).

Ротик свой не закрывает,

И лошадок приглашает. («Лошадка»)

Поиграл наш язычок,

Лёг поспать он и – молчок. (Закрываем рот).

Логопед. Очень хорошо! Шипелочка повеселела. Напомните ребята, какой звук больше всего любит Шипелочка? (Ш-ш-ш…) Правильно. А Жужжалочка? (Ж-ж-ж…) Совершенно верно.

Анализ артикуляции (с помощью модели «Язычок)

В каком положении находятся губы? (Губы слегка округлены).

Где находится кончик языка? (Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним).

Какая струя воздуха выходит изо рта? (Струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая).

Упражнение на развитие дыхания «Тёплый ветерок».

Логопед. Мы вспомнили как правильно произносит звуки [Ш] и [Ж] и я предлагаю повторить за мной чистоговорки.

Ша-ша-ша – наша группа хороша

Жу-жу-жу - я с ребятами дружу.

Логопед. Прежде чем начать играть, мы с вами разомнём наши руки и пальчики.

Гимнастика с элементами самомассажа.

Носик, носик!

Где ты, носик? (Массаж лица, провести указательными пальцами по крыльям носа.)

Лобик, лобик!

Где ты, лобик? (Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.)

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка? (Пальцами погладить щёки сверху вниз.)

Буду чистеньким я очень. (Погладить ладонями шею, уши.)

А братья с утра до ночи работают, не покладая рук. (Погладить ладони друг о друга.)

Целый день тук да тук. (Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.)

Раздаётся звонкий стук. (Похлопывание ладонью по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивание кулачком по правой руке.)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, (Растирание правым кулачком ладони левой руки круговыми движениями.)

Этот дом для зайчиков, (Растирание кулачком правой ладони.)

Этот дом для девочек, (Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.)

Этот дом для мальчиков. («Пробежаться» пальцами по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём, (Погладить ладонью правую руку.)

Будем песни распевать, (Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки».)

Веселиться и плясать.

Логопед. Ребята я предлагаю пройти за столы и Шипелочку с собой возьмём. Поиграем в игру «Кто неправильно поселился?» (Логопед обращает внимание детей на интерактивную доску.)

Инструкция к игре.

Логопед. Перед вами два домика, посмотрите, какая буква написана на крыше каждого домика. (Ответы детей.) Расскажем Шипелочке, кто живет в этих домиках. Назовите все картинки. (Ответы детей.)

Логопед. Молодцы правильно всех назвали. А теперь посмотрите у вас на столе такие же домики, найдите того, кто попал не в свой домик. (Дети выполняют задание.)

Логопед. Кто это, назовите. Правильно проведите стрелочкой от животного к своему домику. Следующая игра. Посмотрите на домик с буквой Же назовите картинки где звук [Ж] вначале слова (первый). Правильно. Молодцы.

Логопед. Обращается к куколке Шипелочке.

- Шипелочка ты слышала, сколько много слов ребята назвали со звуком [Ж]. Давайте дети все вместе ещё раз повторим эти слова для Шипелочки.

Логопед. Вы очень хорошо отвечали, и я предлагаю вам отдохнуть. (Логопед приглашает детей на ковёр и превращает их в жуков.)

Физкультминутка с элементами логоритмики «Жуки».

Мы весёлые жуки,

Мы летаем у реки. (Бегают по группе врассыпную, помахивая руками).

Мы летим, летим, летим

И жужжим, жужжим, жужжим.

Ж – ж – ж…. (Бегают на носках и жужжат.)

Крылья расправляем, (Стоя на месте, кладут ладони на плечи и поднимают и опускают локти,

Вверх их поднимаем. делая одно движение на каждый такт.)

Наши крылья хороши,

Громко так шуршат они: (Потирают ладонью о ладонь.)

Ш – ш – ш……

И опять летим, летим,

Над цветами мы кружим, (Бегают по группе врассыпную.)

Нежные цветочки

Выросли у кочки.

Ж – ж – ж……. (Кружатся).

Мы упали на пенёк,

Греет солнышко бочок. (Приседают на одно колено, поворачивают туловище).

Лапками болтаем,

Так мы загораем.

Ж – ж –ж……….. (Болтают в воздухе руками).

Вот петух выбегает, (Выбегает «петух» и ловит «жучков». Они стараются убежать на

Всех жуков сейчас поймает. места).

Логопед. Вы так дружно, активно, весело изображали жуков, молодцы ребята. А у нас ещё одна игра. Пройдите на свои места.

Логопед. Следующая игра называется «Путешествие Тани».

Логопед. Обращает внимание детей на интерактивную доску. Послушайте, что вы будите делать.

Инструкция к игре.

Логопед. Рассмотрите картинку. Нажмите на девочку. Послушайте предложение о том, где шла Таня, и продолжите его. (Дети по очереди играют.)

2 вариант инструкции. Рассмотрите картинку. Я нажму мышкой на девочку Таню, вы внимательно смотрите, что она сделает. Послушайте предложение о том, где шла Таня и продолжите его. (Дети по очереди отвечают.)

Логопед. Какой звук чаще всего встречался в ваших словах. (Ответы детей.). Логопед обращается к куколке.

- Я думаю, Шипелочка ребята тебя порадовали этими словами.

(Слышится стук в дверь.) Логопед вносит куколку Жужжалочку. Куколка приходит и на ухо логопеду, что-то говорит. (Логопед приглашает детей присесть.)

  1. Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед. Ребята Жужжалочка хочет подружится с Шипелочкой и просит вас ей в этом помочь. Вы готовы их помирить. (Ответы детей.)

Логопед. Напомните Шипелочки и расскажите Жужжалочки, в какие игры мы играли. И что мы узнали. (Ответы детей.)

Логопед. Подводит итог. Правильно ребята в русском языке много разных слов и со звуком [Ш] и [Ж] , поэтому не стоит из-за этого ссориться. Давайте расскажем стихотворение «мирилку» для наших кукол и для себя, чтобы больше никогда не ссориться.

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей, и мириться нам скорей!