СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект: "Посуда для Федоры"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование обобщающегося понятия "посуда"через изобразительную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект: "Посуда для Федоры"»

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Ладушки»










Леванова Г.Г.

2016г.март





Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.





Задачи:

1.Уточнять представление о предметах посуды:чашка,блюдце;дать понятие-чайная.

2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый,синий.

3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою,аккуратность в работе с красками.





Материал: Большая чашка и блюдце,чашечки с блюдцами для разукрашивания,гуашевые краски 4 цветов,колпачки, пробки,крышки для печатания на каждого ребенка,влажные салфетки.




Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р.игры






































Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.


-Ой,ребятушки, горе у меня, горе!

Я посуду не любила,

Никогда ее не мыла.

Очень часто просто била!

Я ее не уважала и посуда убежала…


-Узнали вы меня?

-А вы не видели мою посуду?

-что мне делать, как мне быть,у меня сегодня день рождение,гости придут,а у меня посуды нет…

(показываю большую чашку)

-Вот только их и догнала..

-Это …?

- А это…? –А для чего нужна чашка?

-А блюдце(тарелка) ?

-Ой,а в чашке что то есть.(достаю белые чашки и блюдца)

-Это…

-Чайник нужен для…?

-Вам нравится такая посуда?

-Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.

-Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.

Посмотрите, какие красивые кружочки у них.

-Какого цвета кружочки нарисованы ,назовите и покажите.

-Что же надо сделать, что бы и эти чашечки и блюдца стали красивыми?

-Проходите за столы, присаживайтесь…

-Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять..


1,2,3,4,

Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,

Ковшик,ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

-Так мы маме помогали!



Дети по желанию выбирают чашку или блюдце.


Б.Федора берет чайник ,показывает и проговаривает, что она делает.

-Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…

(спрашиваю детей,кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)

-Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.


Все работы по мере готовности выставляются на мольберт.

-Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.

-Какая у нас посуда?

-Чайная, красивая, будем пить чай!





Итог:

-Ребятки, кто к вам приходил?

-Что случилось у бабушки Федоры?

-Кто ей помог?

-Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?

-Вы доброе дело сделали для бабушки,

Молодцы!


-За свое плохое обращение

я прошу у посуды прощение,

А вас хочу отблагодарить

и чем то вкусным угостить…

В духовке у меня испеклось печенье,

Всем на удивление…(угощаю детей).