Конспект познавательного развития (ФЦКМ):
«В мире геометрических фигур»
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах
Задачи:
образовательная: формировать представления детей о многообразии геометрических фигур;
развивающая: воспитывать познавательную и творческую активность, формирование целостной картины мира;
воспитательная: развивать память, внимание, пространственное мышление
Оборудование: кукла «Куби-рубик», карточки с заданиями, ведерко с игрушками (мячик, фотоаппарат, пирамидка)
Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудный день! Посмотрите, сегодня к вам в гости пришел Куби-рубик! Какое у вас настроение? Здорово, а вот Куби-рубик наш почему-то грустит. Кто-нибудь знает почему? Эх нет, он растерял свои игрушки, он любит только геометрическое игрушки, но даже забыл их название. Может быть, поможем Кубику?
Воспитатель: Хорошо! Поскольку игрушки у нашего Куби-рубика геометрические, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Давайте послушаем загадки о геометрических фигурах и попробуем их разгадать!
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
Воспитатель: Все верно! Куби-рубик вспомнил некоторые свои игрушки, однако, не все. Давайте посмотрим на картинку.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Почти все фигуры знаете, молодцы! Так, а теперь физкультминутка
Физкультминутка « Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Отлично! У меня здесь ведерко, сюда уборщица выкинула разбросанные игрушки. Давайте посмотрим что там? Верно, фотоаппарат, мячик, пирамидка! На какие фигуры похожи эти игрушки? Верно! Давайте отдадим игрушки Куби-рубику, он будет очень рад!
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на картинки! Какие фигуры вы тут видите?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разделимся на четыре команды, возьмите конвертики и составьте из своих фигур следующие картинки.

Воспитатель: отлично, а теперь немного разомнемся! И поищем в группе те игрушки, которые по форме напоминают геометрические фигуры! Вот Куби-рубик будет рад!
Рефлексия. Воспитатель: Отлично, ребята! Вы очень порадовали Куби-рубика! Ура! Скажите, что вы сегодня запомнили? Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Отлично.