Конспект познавательного занятия "Как оживают сказки"
Цели и задачи:
- помочь детям вспомнить знакомые сказки;
- развивать умение сопереживать персонажам сказок;
- воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
- развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Оборудование и материал:
В группе: атрибуты к сказкам - картинки, игрушки-зверюшки, теремок, коробка, облака, цветы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная,
давайте посмотрим, что там лежит. «Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? – (Лягушка).
(Воспитатель засовывает руку в коробку и достает игрушку – лягушку).
- Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?
(ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ей найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? Какие они? Какого цвета?
Дети: Синие и белые (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что дети можно сказать об облаках?
Дети: Большие и маленькие (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета большие облака? Какого цвета маленькие? (ответы детей).
- Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все готовы, тогда в путь! (Дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).
- Вот мы и попали на поляну сказок. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
Смотрите, на полянке красивые цветы растут. Чему они радуются?
Дети:
Солнышку, теплу, лету!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Давайте, с ними поиграем.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Идем дальше.
(Воспитатель берет в руки Курочку Рябу и разбитое яйцо)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, подойдите ко мне и ты лягушка посмотри, это герои из сказки
(Курочка – ряба).
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится игра «Собери из частей целое»).
Молодцы ребята. Скажите пожалуйста, а в этой сказке лягушка квакушка живёт? Нет! Тогда пойдем дальше.
(Воспитатель показывает детям теремок).
Воспитатель:
- Стоит теремок. Он не низок – не высок! - Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки? (дети рассматривают героев сказки «Теремок»). Кого не хватает, Лягушки квакушки?
Давайте лягушку вернем на своё место. А нам пора возвращаться к себе в группу (лягушка благодарит детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Попрощаемся с героями сказок. А теперь разбирайте свои облака. Кто на каком полетит, девочки, на каких облаках? (дети разбирают облака). Проверьте, у всех есть облака. Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу и садятся на свои стульчики.
Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? А вам понравилось? А теперь давайте вместе скажем нашим гостям – до свидания.
Провела воспитатель ГБОУ Школа № 2000 здание №6 Шафикова Л. А.
Конспект составлен с использованием интернет-ресурсов
Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия "Как оживают сказки"»
Провела воспитатель ГБОУ Школа № 2000 здание №6
Шафикова Л. А.
Конспект составлен
с использованием
интернет-ресурсов
Цели и задачи:
помочь детям вспомнить знакомые сказки;
развивать умение сопереживать персонажам сказок;
воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Оборудование и материал:
В группе: атрибуты к сказкам - картинки, игрушки-зверюшки, теремок, коробка, облака, цветы.
Х
ОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная,
давайте посмотрим, что там лежит. «Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? – (Лягушка).
(Воспитатель засовывает руку в коробку и достает игрушку – лягушку).
- Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?
(ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ей найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? Какие они? Какого цвета?
Дети: Синие и белые (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что дети можно сказать об облаках?
Дети: Большие и маленькие (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета большие облака? Какого цвета маленькие? (ответы детей).
- Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все готовы, тогда в путь! (Дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).
- Вот мы и попали на поляну сказок. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.
В
ОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
Смотрите, на полянке красивые цветы растут. Чему они радуются?
Дети:
Солнышку, теплу, лету!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Давайте, с ними поиграем.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(
Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Идем дальше.
(Воспитатель берет в руки Курочку Рябу и разбитое яйцо)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, подойдите ко мне и ты лягушка посмотри, это герои из сказки
(Курочка – ряба).
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится игра «Собери из частей целое»).
М
олодцы ребята. Скажите пожалуйста, а в этой сказке лягушка квакушка живёт? Нет! Тогда пойдем дальше.
(Воспитатель показывает детям теремок).
Воспитатель:
- Стоит теремок. Он не низок – не высок! - Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки? (дети рассматривают героев сказки «Теремок»). Кого не хватает, Лягушки квакушки?
Давайте лягушку вернем на своё место. А нам пора возвращаться к себе в группу (лягушка благодарит детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Попрощаемся с героями сказок. А теперь разбирайте свои облака. Кто на каком полетит, девочки, на каких облаках? (дети разбирают облака). Проверьте, у всех есть облака. Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу и садятся на свои стульчики.
Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? А вам понравилось? А теперь давайте вместе скажем нашим гостям – до свидания.
3