Экологический проект
« Птичья столовая»
В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы. Экологическая акция- ряд действий предпринимаемых для достижения цели, для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. В своей группе я разработала акцию-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и к еѐ проведению послужило
стихотворение Н. Грибачева «Ну, морозы»:
Ну, морозы, ну, морозы
Нос наружу –ой-ой-ой
И голодные синицы
Тихо плачут у окна:
«Негде греться и кормиться
Ни козявки, ни зерна».
День дымит морозной далью
Ночи стылы и темны
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны.
Я стала объяснять детям, что в холодные зимние дни, когда в природе для птиц мало корма, они держатся ближе к человеческому жилью и просят помощи и ищут у нас сочувствия. Кто же может им помочь в этом, конечно это люди. При проведении этой акции поставила перед собой задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы, рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, проведение занятий по изобразительной деятельности, знакомство с правилами кормления, театрализованные сказки, прослушивание дисков, консультации для родителей. Безусловно без помощи родителей я бы не смогла осуществить эту акцию.
1. Беседы, занятия: -«Почему птицы не мерзнут?» -«Как узнать птиц?» -«Тайны птичьего мира» -«Птицы разных стран» -«перелетные и зимующие птицы» -правила «Как правильно кормить птиц» -«Какие бывают кормушки»
2. Рассматривание альбомов:
- «Птицы» -«Водоплавающие птицы» -«Птицы севера и жарких стран» - Загадки о птицах - Дидактические игры: а) «зимующие и перелетные птицы» б) «Кто чем питается?»
3. Чтение художественной литературы - «Серая шейка» - «Дюймовочка» -«Новая столовая» З.Александрова -«Зяблик» С.Михалков -«Про птиц» Н.Калинина -«Морозы» Е.Благинина
4. Проведение циклов наблюдений: «Наблюдение за попугаем» «Синички за окном» «Вороны во дворе» «Снегири на рябинке» «Голуби на крыше» «Кто прилетел к кормушке» В одно и тоже время (птицы сами будут прилетать к этому времени)- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя кормить время от времени (именно в морозы нужно кормить птиц ежедневно, чтобы они могли выжить) Корма класть немного, для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
5. Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц Заготовка корма для зимующих птиц Консультации для родителей Обмен опытом «как заботитесь о птицах в детском саду» Семейный опыт «Кормушка за окном дома»(фото) Анкетирование родителей
6. Прослушивание диска «Пение в лесу» Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»
7. Труд в уголке природы: Выращиваем овес Кормим попугая Убираем клетку
8. Изо: Птицы на кормушке: снегири и синички
(аппликация) Нарисуй разных птиц Зимующие птички на ветке (лепка)
9. Театрализация сказок: «Крылатый, мохнатый да масленый» «Птичья столовая» «Воробьишко» «Дюймовочка» «Серая шейка»
10. В течении зимнего периода проверять, как заботятся о птицах дети в других группах(результаты отмечаются) Природоохранные акции: -охранять птиц -следить нет ли птиц погибших от холода Беседы с детьми об итогах: -«Какие птицы прилетали к кормушке»
11. Соблюдение правил при кормлении птиц: Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки Подкармливать в одно и тоже время и месте. Родители изготовили кормушки, организовали экскурсию в зимний лес. В выходные дни дети и родители проявляли сочувствие и заботу о птицах. Я с уверенностью могу сказать, что когда дети вырастут и станут школьниками, то будут проявлять все так же заботу о своих меньших братьях, а стихотворение Я.Яшина «Покормите птиц зимой…» они будут помнить всегда.