СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проекта "Птичья столовая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта "Птичья столовая"»

Экологический проект

« Птичья столовая»

В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы. Экологическая акция- ряд действий предпринимаемых для достижения цели, для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. В своей группе я разработала акцию-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и к еѐ проведению послужило

стихотворение Н. Грибачева «Ну, морозы»:

Ну, морозы, ну, морозы

Нос наружу –ой-ой-ой

И голодные синицы

Тихо плачут у окна:

«Негде греться и кормиться

Ни козявки, ни зерна».

День дымит морозной далью

Ночи стылы и темны

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны.

Я стала объяснять детям, что в холодные зимние дни, когда в природе для птиц мало корма, они держатся ближе к человеческому жилью и просят помощи и ищут у нас сочувствия. Кто же может им помочь в этом, конечно это люди. При проведении этой акции поставила перед собой задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы, рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, проведение занятий по изобразительной деятельности, знакомство с правилами кормления, театрализованные сказки, прослушивание дисков, консультации для родителей. Безусловно без помощи родителей я бы не смогла осуществить эту акцию.

1. Беседы, занятия: -«Почему птицы не мерзнут?» -«Как узнать птиц?» -«Тайны птичьего мира» -«Птицы разных стран» -«перелетные и зимующие птицы» -правила «Как правильно кормить птиц» -«Какие бывают кормушки»

2. Рассматривание альбомов:

- «Птицы» -«Водоплавающие птицы» -«Птицы севера и жарких стран» - Загадки о птицах - Дидактические игры: а) «зимующие и перелетные птицы» б) «Кто чем питается?»

3. Чтение художественной литературы - «Серая шейка» - «Дюймовочка» -«Новая столовая» З.Александрова -«Зяблик» С.Михалков -«Про птиц» Н.Калинина -«Морозы» Е.Благинина

4. Проведение циклов наблюдений: «Наблюдение за попугаем» «Синички за окном» «Вороны во дворе» «Снегири на рябинке» «Голуби на крыше» «Кто прилетел к кормушке» В одно и тоже время (птицы сами будут прилетать к этому времени)- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя кормить время от времени (именно в морозы нужно кормить птиц ежедневно, чтобы они могли выжить) Корма класть немного, для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

5. Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц Заготовка корма для зимующих птиц Консультации для родителей Обмен опытом «как заботитесь о птицах в детском саду» Семейный опыт «Кормушка за окном дома»(фото) Анкетирование родителей

6. Прослушивание диска «Пение в лесу» Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»

7. Труд в уголке природы: Выращиваем овес Кормим попугая Убираем клетку

8. Изо: Птицы на кормушке: снегири и синички

(аппликация) Нарисуй разных птиц Зимующие птички на ветке (лепка)

9. Театрализация сказок: «Крылатый, мохнатый да масленый» «Птичья столовая» «Воробьишко» «Дюймовочка» «Серая шейка»

10. В течении зимнего периода проверять, как заботятся о птицах дети в других группах(результаты отмечаются) Природоохранные акции: -охранять птиц -следить нет ли птиц погибших от холода Беседы с детьми об итогах: -«Какие птицы прилетали к кормушке»

11. Соблюдение правил при кормлении птиц: Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки Подкармливать в одно и тоже время и месте. Родители изготовили кормушки, организовали экскурсию в зимний лес. В выходные дни дети и родители проявляли сочувствие и заботу о птицах. Я с уверенностью могу сказать, что когда дети вырастут и станут школьниками, то будут проявлять все так же заботу о своих меньших братьях, а стихотворение Я.Яшина «Покормите птиц зимой…» они будут помнить всегда.