Конспект
РЭМП
Возрастная группа: 2 младшая
Тема: « В стране игрушек».
Развивающая задача: Закреплять цвета, уметь различать и называть геометрические фигуры; умение отличать понятие столько…сколько, поровну, много, один и использовать их в речи.
Закреплять знания о мебели, её характерных признаках.
Закреплять цвета, уметь различать и называть геометрические фигуры.
Обучающая задача: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Учить детей описывать характерные признаки игрушки.
Учить детей работать с палочками, складывать из них фигуры; развивать мелкую моторику рук
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, бережливое отношение к игрушкам, желание выполнять действия с эмоциональным подъёмом.
Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Здоровьесберегающая задача: Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание ленточек, игры на внимание, работа со счётными палочками, рассматривание мебели, беседы, рассматривание иллюстраций, книг.
Развивающая среда: мультимедиа, игрушки: куклы, кукольная мебель: стул, диван, кресло, ленты разного цвета, игрушка-зайчик, магнитофон.
Раздаточный материал: ленточки разных цветов, счётные палочки, игрушки-зайчики
Ход
Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и подарим свои улыбки нашим гостям.
- Сегодня я вас приглашаю в Страну игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Я знаю, что вы любите играть и у вас, конечно, есть свои любимые игрушки. Назовите их. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и радоваться.
- Когда игрушки грустят?(когда их дети бросают, ломают)
- Когда игрушки улыбаются, радуются? (играют, аккуратно обращаются и после игры убирают на место).
Внимание! Раз, два, повернись, в Стране Игрушек окажись.
Тихо проходите, ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.
- Сколько здесь игрушек?(слайд)
Посмотрите, мяч, так обрадовался нашему приходу, что выкатился нам на встречу(слайд) и предлагает с ним поиграть.
Кто больше слон или мышка?
Что выше стул или стол?
Сколько волос на голове?
Сколько иголок у ежа?
Сколько у вас носов?
А солнце …..?
Потолок наверху, а пол…?
Девочки, посмотрите, какие красивые куклы.
- Одинаковые ли куклы по росту?
Давайте с ними поиграем, куда можно посадить кукол? (на диван, кресло, стул).
Кресло, стулья, диван, – это?
Обращаю внимание детей, что в гости ходят с подарками и предлагаю подарить куклам ленточки.
- Одинаковые ленточки по длине? (сравниваем) А по цвету?
- Длинную ленточку подарим какой кукле? (высокой), низкой (короткую)Предлагаю детям взять ленточки и поиграть с ними.
Под музыку дети танцуют с лентами. когда музыка стихает, останавливаются.
- Ребята, слышите, кто-то плачет, пойдём, посмотрим.
- Кто здесь плачет?(зайка) Сколько зайчиков? Какой он? Что случилось?
Оказывается, лиса выгнала его друзей-зайчат и им негде жить.
- Ребята, а вы где живёте? С кем вы живёте? Папа, мама и я вместе мы …семья.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Как же зайчикам помочь? Нужно им построить домики.
- А вам я предлагаю построить домики из палочек. Возьмите зайчиков и посадите их в домики.
- Всем зайчикам хватило домиков?
- Сколько зайчиков?
- Посмотрите, я тоже построила дом, из каких геометрических фигур?(слайд)
- Вот и закончилось наше путешествие в Страну Игрушек, понравилось вам здесь, ребята?
Но пора нам возвращаться.
- Раз, два, повернись, снова в группе окажись!
- Где мы с вами побывали?
- Какие игрушки вы видели?
- Когда вы были в стране игрушек, какое у вас было настроение, покажите?
Игрушки тоже радовались, что вы с ними играли и у них было тоже весёлое настроение.(слайд)
- Чтобы у наших игрушек всегда было радостное настроение, как нужно с ними обращаться?
Смотрите, почтальон Печкин принёс нам посылку, интересно от кого. Да, это же игрушки прислали её. Ребята, послушайте, что они нам пишут:
Как много игрушек на свете
И всех их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть, веселиться, дружить!
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети, цените, храните.
Мы любим с вами играть, но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают
А это от нас подарок – игрушки.
БЕРЕГИТЕ НАС, ДЕТИ!