СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Роль игрушки в жизни ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать родителям знание о значении игрушки, мультфильма; их роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Роль игрушки в жизни ребёнка»»










Конспект родительского собрания

во второй младшей группе

на тему:

«Роль игрушки в жизни ребёнка»









Подготовили и провели

воспитатели II мл. группы:

Жигалова А.В.






Родительское собрание

Тема: «Роль игрушки в жизни ребёнка»


Цель: дать родителям знание о значении игрушки, мультфильма; их роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек


Предварительная работа:


1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:


Любит ли ваш ребенок играть? - В какие игры вы играете с детьми дома?


Чему могут научить ребенка эти игры?


Любимая игра ребенка дома?


В какие игры ребенок любит играть с папой?


В какие игры ребенок любит играть с мамой?


Какие игрушки вы покупаете ребенку?


Нужно ли играть с ребенком и почему?


Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?


2. Подбор музыки.


3. Подбор игрушек (традиционных и современных).

4. Подготовка презентаций: «Анализ анкетирования», «Влияние компьютерных игр», «Значение мультфильмов».








Ход собрания:


  1. Приветствие


Дорогие мамы и папы, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. И я попрошу вас, забыть на некоторое время о житейских проблемах и невзгодах, отвлечься и принять активное участие в нашей сегодняшней встрече. А для того, чтобы познакомиться поближе (может быть, не все знают, как зовут друг друга) я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». У меня в руках клубок, мы будем передавать его по кругу, чтобы все кто взял его вначале представился, а потом мог высказать свои мысли, чувства, пожелания и поделиться своим настроением.

Итак, я начинаю.

- Меня зовут (…). Я желаю вам и вашим детям никогда не болеть, быть всегда здоровыми и чтобы в ваших семьях всегда царили мир и доброта.

(Клубок передается по кругу так, чтобы все кто уже держал клубок, взялись за нить).

- А теперь я попрошу, чтобы вы все на минуту закрыли глаза и представили, что все мы составляем одно целое и эта тонкая нить, которую мы держим в руках, объединяет нас одной заботой - заботой о наших детях.

Ведь все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и душой и телом; счастливыми и в детстве и во взрослой жизни, когда вырастут; и любили нас с вами своих родителей, и только в этом случае мы будет считать, что не зря прожили жизнь, а семья наша будет полноценной и счастливой.



Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.


«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко



Предварительно, перед собранием мы провели анкетирование на эту тему, обращаю Ваше внимание на экран, здесь мы представили его результаты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. «Результаты анкетирования»



2. Что же такое игрушка?


Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.



Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

(Рассказ можно сопровождать демонстрацией игрушек)


  • Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи.

  • Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

  • Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

  • Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо

  • Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.

  • Дидактическим игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

  • Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.



Сейчас в продаже большое количество мягких игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами: покемоны, монстры и др. Эти персонажи, выдуманные хитроумными английскими, японскими, американскими психологами, приносят разработчикам огромные доходы.


Черепашки Ниндзя, трансформеры - роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям. Семилетний мальчик - любитель подобных игрушек - ловил цыплят и мучил их на глазах четырех- пятилетних малышей, невзирая на их слезы и просьбы. До этого он много раз смотрел кассеты с детскими «ужастиками», а любимой игрушкой у него был паук.


Что плохого в монстрах - это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка.


(Показ «плохих» игрушек)


3. А теперь давайте ответим на простой вопрос:

Нужно ли руководить играми детей????


В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.


4. Игра-задание


Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.


Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

А теперь кратко рассмотрим влияние компьютера для развития ребёнка


ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 «Влияние компьютерных игр»



ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «Значение мультфильмов»


5. В конце нашей встречи предлагаю вашему вниманию памятку для неравнодушных родителей.



6. Подведение итогов.


– Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).


– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.


– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.


– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.


– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.


– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.


Благодарим всех за активную работу!