Самоопределение к деятельности. --Ребята, недавно я прочитала одно стихотворение и хочу прочитать его вам. Читает вслух стихотворение: Мне не хватает теплоты,- Она сказала дочке. Дочь удивилась: – Мерзнешь ты И в летние денечки?
-Ты не поймешь, еще мала, Вздохнула мать устало. А дочь кричит: – Я поняла! – И тащит одеяло. - Ребята, как вы считаете правильно ли поняла дочь свою маму? -Кто считает, что девочка поняла свою мать. Поднимите правую руку. - Кто считает, что девочка не поняла свою мать. Поднимите левую руку. -А как это у нас получилось? Стихотворение одно, а ответы разные? Можете объяснить свой ответ? -В каком слове скрыта основная мысль текста? -Как вы думаете, какая цель у нас сегодня на уроке? - Значит и тема нашего урока? Блок 2 Работа в группах - Как вы считаете, это важно – понимать другого человека? – Не понимая или не зная значения слов, иногда можно попасть впросак, как попали малыши, высказывания которых записал К. Чуковский. 1. Я в школу не пойду, – заявил пятилетний Сережа. – Там на экзаменах детей режут. 2. – Вот зимой выпадет снег, ударят морозы. – А я тогда не пойду на улицу. – Почему? – А чтоб меня морозы не ударили. 3. Мальчика спрашивают о сестре: – Что же это твоя Иринка с петухами ложится? – Она с петухами не ложится – они клюются: она одна в свою кроватку ложится. 4. Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить ее сушить на солнышке. Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой. – Почему ты не повесил ее сушить? – Я не достал до солнышка. -Какой вывод мы можем сделать из прослушанного? Выписать глаголы, которые имеют прямое и переносное значение. |