- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться и приходить к общему решению в совместной работе.
– развиваем речь (оформление мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Проблемная ситуация. На доске картинки: хлеб, халва, орехи. Названия подписаны прописью, но в словах пропущена буква «Х» Ребята, назовите предметы. Которые вы видите на картинках. Какая буква в словах пропущена? | Называют предметы Дети отвечают на вопрос. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, точно выражать свои мысли Познавательные: анализ информации(выделяют нужную букву из уже изученных) |
| Постановка проблемного вопроса: - Какие письменные согласные буквы вы можете написать в этих словах? - Какую букву нужно научиться писать, чтобы правильно написать слова? - Что о букве «Х» Вы уже знаете? | Отвечают на вопросы. - х Выделяют звук Дают характеристику звуку и букве. | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы |
3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) 4. Построение проекта выхода из затруднения | Кто из вас может назвать тему нашего урока? Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания заглавной и строчной буквы «Х»? -Какие задачи вы ставите перед собой? Ребята, попробуем расположить их по порядку. С какой задачи нам необходимо начать? А дальше? Организует работу в тетради: - Обсудите с соседом, с чего нужно начать?. - Из каких элементов состоит буква «Х»? - Какие элементы буквы «Х» вы умеете писать? Сделаем пальчиковую гимнастику и повторим их написание в тетради - Из каких элементов состоит новая буква? - Сможем ли мы ее сразу написать? - Чему нужно еще научиться? - Попробуем написать букву в воздухе. | -буква Х,х Отвечают на вопросы Научится правильно и красиво писать строчную и заглавную буквы «Х» 1.Сделать пальчиковую гимнастику, 2.правильно расположить терадь,3. написать букву в воздухе. 4.прописать сначала элементы букв, 5.затем прописать букву Выдвигают гипотезы. Сравнивают написание букв С, О, Э. Выделяют из группы необходимые элементы буквы «Х». Пишут в тетрадях полуовалы. Отвечают на вопросы Верно выполнять соединение этих элементов Прописывают букву в воздухе. | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока;принятие целей урока Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные:слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Личностные: самопроверка развитие мелкой моторики |
| Организует работу учащихся, предлагает учащимся оценить правильность выполнения задания: - На новой строчке напишите строчную букву х - Выберите из написанных букв те, что написаны каллиграфически верно. Подчеркните их. | Прописывают букву Выполняют задание самостоятельно. | Регулятивные: планирование самостоятельной работы, коррекция и оценка выполненной работы |
| Организует проведение физминутки «Земля, воздух, вода» :по инструкции «Земля» - дети опускают руки вниз, «вода»- руки в стороны, «воздух»- руки вверх. Инструкции называет учитель, постепенно уменьшая интервал между ними | Ученики выполняют инструкции учителя. | Личностные: установка на здоровый образ жизни Регулятивные: контроль действий в соответствии с инструкцией |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Хотите, я Вам загадаю загадку? Мальчик-крошка В костяной одёжке. Нарисуйте отгадку, если при написании названия предмета нам потребуется буква «Х» | Отгадывают загадку, рисуют орех в тетради | Познавательные: анализ услышанного ,доказательство , что отгадка верная Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу (в парах) Какие правила нужно помнить при работе в парах? Среди произвольно поставленных букв затерялись слова с буквой «Х» Найдите их и подчеркните: ортспхомяккевррсёцхорварпбтчвмехит Сколько слов вы нашли? Значение всех слов вам понятно? Какое слово вызвало затруднение? Как вы думаете, что такое слово «хит»? Запишите это слово в тетради | Повторяют правила при работе в парах Работают в парах по карточкам Работа с толковым словарем | Личностные: определять правила работы в парах,оценивать усваиваемое содержание. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные: уметь находить и выделять необходимую информацию Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какую цель мы ставили сегодня? Что хотели узнать и чему хотели научиться? Что узнали, чему научились? Какой момент вызвал затруднение ?Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы . | Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других |