СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока очень доступен для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект русского языка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - ПИСЬМО)


Фамилия, имя, отчество: Шерро Оксана Владимировна

Место работы: «МБОУ ООШ с.Безымянное»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 1.

Тема урока: «Строчная и заглавная буквы Х».

Учебник: Тетрадь по письму

Цель урока: создать условия для формирования новых умений (написание буквы Х строчной заглавной)

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение сравнивать написание букв С, Э, О,Х

- формируем умение находить букву Х в словах;

- формируем умение писать строчную и заглавную буквы Х

Воспитательные:

- воспитываем чувство сопричастности, готовности помочь в трудной ситуации;

- формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться и приходить к общему решению в совместной работе.

Развивающие:

– развиваем речь (оформление мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: тетрадь по письму




Структура и ход урока (фрагмента):


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности




2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Проблемная ситуация.

На доске картинки: хлеб, халва, орехи. Названия подписаны прописью, но в словах пропущена буква «Х»

Ребята, назовите предметы. Которые вы видите на картинках.

Какая буква в словах пропущена?






Называют предметы



Дети отвечают на вопрос.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, точно выражать свои мысли

Познавательные: анализ информации(выделяют нужную букву из уже изученных)


Постановка проблемного вопроса:

- Какие письменные согласные буквы вы можете написать в этих словах?

- Какую букву нужно научиться писать, чтобы правильно написать слова?

- Что о букве «Х» Вы уже знаете?


Отвечают на вопросы.


- х

Выделяют звук

Дают характеристику звуку и букве.

Личностные:

перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

анализ ситуации;

постановка проблемы

3.Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)





4. Построение

проекта выхода

из затруднения



Кто из вас может назвать тему нашего урока? Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания заглавной и строчной буквы «Х»?

-Какие задачи вы ставите перед собой?





Ребята, попробуем расположить их по порядку. С какой задачи нам необходимо начать? А дальше?

Организует работу в тетради:

- Обсудите с соседом, с чего нужно начать?.

- Из каких элементов состоит буква «Х»?

- Какие элементы буквы «Х» вы умеете писать?

Сделаем пальчиковую гимнастику и повторим их написание в тетради

- Из каких элементов состоит новая буква?

- Сможем ли мы ее сразу написать?

- Чему нужно еще научиться?


- Попробуем написать букву в воздухе.

-буква Х,х


Отвечают на вопросы


Научится правильно и красиво писать строчную и заглавную буквы «Х»


1.Сделать пальчиковую гимнастику, 2.правильно расположить терадь,3. написать букву в воздухе. 4.прописать сначала элементы букв, 5.затем прописать букву



Выдвигают гипотезы.

Сравнивают написание букв С, О, Э.

Выделяют из группы необходимые элементы буквы «Х».

Пишут в тетрадях полуовалы.

Отвечают на вопросы



Верно выполнять соединение этих элементов

Прописывают букву в воздухе.
















Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;принятие целей урока

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму


Коммуникативные:слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму

Личностные:

самопроверка

развитие мелкой моторики





Организует работу учащихся, предлагает учащимся оценить правильность выполнения задания:

- На новой строчке напишите строчную букву х

- Выберите из написанных букв те, что написаны каллиграфически верно. Подчеркните их.




Прописывают букву


Выполняют задание самостоятельно.




Регулятивные: планирование самостоятельной работы, коррекция и оценка выполненной работы


Организует проведение физминутки «Земля, воздух, вода» :по инструкции «Земля» - дети опускают руки вниз, «вода»- руки в стороны, «воздух»- руки вверх. Инструкции называет учитель, постепенно уменьшая интервал между ними


Ученики выполняют инструкции учителя.


Личностные:

установка на здоровый образ жизни

Регулятивные: контроль действий в соответствии с инструкцией

5. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней речи


Хотите, я Вам загадаю загадку?

Мальчик-крошка 
В костяной одёжке. 

Нарисуйте отгадку, если при написании названия предмета нам потребуется буква «Х»





Отгадывают загадку, рисуют орех в тетради

Познавательные: анализ услышанного ,доказательство , что отгадка верная

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует работу (в парах)

Какие правила нужно помнить при работе в парах?

Среди произвольно поставленных букв затерялись слова с буквой «Х»

Найдите их и подчеркните:

ортспхомяккевррсёцхорварпбтчвмехит

Сколько слов вы нашли?

Значение всех слов вам понятно? Какое слово вызвало затруднение?

Как вы думаете, что такое слово «хит»?

Запишите это слово в тетради



Повторяют правила при работе в парах



Работают в парах по карточкам


Работа с толковым словарем

Личностные: определять правила работы в парах,оценивать усваиваемое содержание.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: уметь находить и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую цель мы ставили сегодня? Что хотели узнать и чему хотели научиться? Что узнали, чему научились? Какой момент вызвал затруднение ?Какой вид работы понравился больше?


Отвечают на вопросы

.

Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других