Семинар (мастер класс) для воспитателей по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотиваций к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».
Цель семинара (мастер-класс): освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи занятия:
Дать определение понятию здоровья.
Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей сред по физическому воспитанию.
Забота о здоровье- это
Важнейший труд воспитателя
От жизнерадости, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Сегодня наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» (включается музыка).
Переходим к рубрике «Про здоровье».
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда в первые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышим в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровыми без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Рубрика: «В детском саду».
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию Здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Презентация: «Здоровьесберегающие технологии, методы и приёмы в работе с дошкольниками»
№ слайда 1.
Здоровьесберегающие технологии, методы и приёмы в работе с дошкольниками.
№ слайда 2.
Формы организации здоровьесберегающих технологий в работе детского сада «Улыбка».
№ слайда 3.
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой.
№ слайда 4.
Подвижные и спортивные игры
Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
№ слайда 5.
Гимнастика бодрящая, закаливание, форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по дорожкам «Здоровья».
№ слайда 6.
Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени.
№ слайда 7.
Дыхательная гимнастика.
№ слайда 8.
Гимнастика для глаз: Гимнастику включаем в занятия и в режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.
№ слайда 9.
Занятия из серии «Здоровья».
Тематические недели: «Здоровей-ка», «Быть здоровыми хотим».
№ слайда 10.
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
№ слайда 11.
Релаксация: Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.
№ слайда 12.
Спортивные уголки.
№ слайда 13.
Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
№ слайда 14.
Спасибо за внимание.
Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Несерьезные советы.
***
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
***
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
***
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
***
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
***
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
***
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
***
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
***
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
***
Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
***
Свеж купленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
***
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
***
Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.
***
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
***
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
А сейчас предлагаю рубрику: “Релаксация”.
6. Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
(видеоролик “Когда тебе грустно”).
Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.