СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект семинара для педагогов "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотиваций к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара (мастер-класс): освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

 

Задачи занятия:

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей сред по физическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект семинара для педагогов "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотиваций к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий".»

Семинар (мастер класс) для воспитателей по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотиваций к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

 

Цель семинара (мастер-класс): освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.



Задачи занятия:

  • Дать определение понятию здоровья.

  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей сред по физическому воспитанию.





Забота о здоровье- это

Важнейший труд воспитателя

От жизнерадости, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.



                            В.А. Сухомлинский.



Сегодня наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» (включается музыка).



  1. Переходим к рубрике «Про здоровье».

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда в первые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышим в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровыми без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».



Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».



  1. Рубрика: «В детском саду».

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию Здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

Презентация: «Здоровьесберегающие технологии, методы и приёмы в работе с дошкольниками»

слайда 1.

Здоровьесберегающие технологии, методы и приёмы в работе с дошкольниками.



слайда 2.

Формы организации здоровьесберегающих технологий в работе детского сада «Улыбка».



слайда 3.

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой.



слайда 4.

Подвижные и спортивные игры
Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.


№ слайда 5.

Гимнастика бодрящая, закаливание, форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по дорожкам «Здоровья».



слайда 6.

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени.



слайда 7.

Дыхательная гимнастика.



слайда 8.

Гимнастика для глаз: Гимнастику включаем в занятия и в режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.



слайда 9.

Занятия из серии «Здоровья».

Тематические недели: «Здоровей-ка», «Быть здоровыми хотим».



слайда 10.

Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.



слайда 11.

Релаксация: Можно использовать спокойную музыку, звуки природы.



слайда 12.

Спортивные уголки.



слайда 13.

Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».



слайда 14.

Спасибо за внимание.



  1. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.



***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла. 



***

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!



***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.





***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.



***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.



***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

 

***

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.



***

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.



***

Свеж купленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.



***

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.



***

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.



***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.



***

От радости кудри вьются, в печали секутся.





Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.



А сейчас предлагаю рубрику: “Релаксация”.

6. Рубрика “Релаксация”

 Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

(видеоролик “Когда тебе грустно”).

Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.