СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно - ролевой игры "Чунга - Чанга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей играть в сюжетно- ролевые игры, играть главные роли. В ходе игры повторять ранее разученные песни, считалки. Закреплять умение выполнять и проговаривать слова пальчиковых игр. Развивать умение перебирать крупы, выкладывать счётные палочки ровно по контуру, зашнуровать по образцу. Развивать чувство коллективизма, умение играть сообща. Воспитывать в детях умение быть взимовежливыми, доброжелательными по отношению к взрослым и своим сверстникам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно - ролевой игры "Чунга - Чанга"»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Чунга – Чанга».

Задачи:

  1. Учить детей играть в сюжетно- ролевые игры, играть главные роли.

  2. В ходе игры повторять ранее разученные песни, считалки.

  3. Закреплять умение выполнять и проговаривать слова пальчиковых игр.

  4. Развивать умение перебирать крупы, выкладывать счётные палочки ровно по контуру, зашнуровать по образцу.

  5. Развивать чувство коллективизма, умение играть сообща.

  6. Воспитывать в детях умение быть взимовежливыми, доброжелательными по отношению к взрослым и своим сверстникам.

Предварительная работа: пальчиковые игры с детьми, строительство вместе с детьми корабля из крупных модулей, разучивание считалки «Шла коза по мостику», песни «Детский сад».

Материал: модули, штурвал, искусственные цветы, ярко оформленная стена «Остров», подобранная музыка: песня из мультфильма «Чунга- Чанга», музыка шума моря, пения птиц, игры «Золушка», «Волшебные шнуровки», счётные палочки, предметные картинки,

выложенные из счётных палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети; -Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на остров Чунга-Чанга. Но сначала нам нужно выбрать капитана и двух помощников. Давайте их выберем считалкой.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают считалку.

Воспитатель: Капитан у нас будет (имя ребенка), его помощниками (имена двух детей). Остальные дети-пассажиры.

Капитан: - Пароход отправляется! Все садитесь на свои места.

Воспитатель: -Ребята, чтобы нам в пути не было скучно, давайте споём песню.

Дети поют 1 куплет песни «Капитан», затем слушают как шумит море.

Воспитатель подводит капитана к тому, что впереди видится остров.

Капитан: Остров на горизонте! Остановка!

Дети встают и выходят на «остров». Слышится пение птиц на ковре лежат врассыпную искусственные цветы, и дети танцуют с цветами по показу воспитателя. Дети замечают, что в уголке сидит слонёнок и громко плачет.

Воспитатель: Слонёнок, ты что плачешь? Кто тебя обидел?

Слонёнок: Я играл в прятки с обезьянками, был водящим, а пока считал до 10, все обезьянки разбежались, и я остался один. Мне теперь не с кем играть.

Воспитатель: Слонёнок, ты не грусти, мы с тобой поиграем.

Слонёнок: -А вы кто такие? Я вас не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте мы превратимся в обезьянок, и Слонёнок нас бояться не будет. Давайте скажем: вокруг себя повернись, в обезьянок превратись.

Дети поворачиваются вокруг себя и говорят волшебные слова.

Слонёнок: Сколько у меня друзей!

Звучит песня «Чунга-Чанга» и дети по показу воспитателя танцуют.

Слонёнок: Как мне стало весело!

Воспитатель: Слонёнок, наши ребята любят и умеют не только танцевать, но и играть. Посмотри.

Воспитатель предлагает детям сесть на «полянке» в круг, раздаёт им грецкие орехи и дети по показу воспитателя выполняют самомассаж рук, пальчиковые игры.

Слонёнок: Я тоже хочу научиться так играть. А где вы всему научились?


Дети: в детском саду.

Слонёнок: Что такое «детский сад? Я не знаю.

Воспитатель: Ребята, расскажите Слоненку про детский сад.

Дети рассказывают Слонёнку про детский сад.

Воспитатель: Ребята, но нам уже пора отплывать. Давайте пригласим Слоненка в детский сад. Занять свои места на корабле!

Капитан: Наш корабль отплывает. Срочно займите свои места!

Все дети и Слонёнок садятся на корабль, во время плавания дети поют Слонёнку песню «Детский сад».

Капитан: Вижу детский сад. Остановка, можно выходить.

Воспитатель: Слонёнок, вот это наша группа.

Слонёнок: Как у вас красиво! Сколько игрушек! Можно я погощу у вас несколько дней?

Дети: Можно!

Слонёнок остаётся в группе у ребят.


На столах разложены игры по мелкой моторике: «Выложи по контуру», «Золушка»,

«Волшебные шнуровки». Дети учат Слонёнка играть.


.