Конспект сюжетно – ролевой игры «Чунга – Чанга».
Задачи:
Учить детей играть в сюжетно- ролевые игры, играть главные роли.
В ходе игры повторять ранее разученные песни, считалки.
Закреплять умение выполнять и проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать умение перебирать крупы, выкладывать счётные палочки ровно по контуру, зашнуровать по образцу.
Развивать чувство коллективизма, умение играть сообща.
Воспитывать в детях умение быть взимовежливыми, доброжелательными по отношению к взрослым и своим сверстникам.
Предварительная работа: пальчиковые игры с детьми, строительство вместе с детьми корабля из крупных модулей, разучивание считалки «Шла коза по мостику», песни «Детский сад».
Материал: модули, штурвал, искусственные цветы, ярко оформленная стена «Остров», подобранная музыка: песня из мультфильма «Чунга- Чанга», музыка шума моря, пения птиц, игры «Золушка», «Волшебные шнуровки», счётные палочки, предметные картинки,
выложенные из счётных палочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети; -Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на остров Чунга-Чанга. Но сначала нам нужно выбрать капитана и двух помощников. Давайте их выберем считалкой.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают считалку.
Воспитатель: Капитан у нас будет (имя ребенка), его помощниками (имена двух детей). Остальные дети-пассажиры.
Капитан: - Пароход отправляется! Все садитесь на свои места.
Воспитатель: -Ребята, чтобы нам в пути не было скучно, давайте споём песню.
Дети поют 1 куплет песни «Капитан», затем слушают как шумит море.
Воспитатель подводит капитана к тому, что впереди видится остров.
Капитан: Остров на горизонте! Остановка!
Дети встают и выходят на «остров». Слышится пение птиц на ковре лежат врассыпную искусственные цветы, и дети танцуют с цветами по показу воспитателя. Дети замечают, что в уголке сидит слонёнок и громко плачет.
Воспитатель: Слонёнок, ты что плачешь? Кто тебя обидел?
Слонёнок: Я играл в прятки с обезьянками, был водящим, а пока считал до 10, все обезьянки разбежались, и я остался один. Мне теперь не с кем играть.
Воспитатель: Слонёнок, ты не грусти, мы с тобой поиграем.
Слонёнок: -А вы кто такие? Я вас не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте мы превратимся в обезьянок, и Слонёнок нас бояться не будет. Давайте скажем: вокруг себя повернись, в обезьянок превратись.
Дети поворачиваются вокруг себя и говорят волшебные слова.
Слонёнок: Сколько у меня друзей!
Звучит песня «Чунга-Чанга» и дети по показу воспитателя танцуют.
Слонёнок: Как мне стало весело!
Воспитатель: Слонёнок, наши ребята любят и умеют не только танцевать, но и играть. Посмотри.
Воспитатель предлагает детям сесть на «полянке» в круг, раздаёт им грецкие орехи и дети по показу воспитателя выполняют самомассаж рук, пальчиковые игры.
Слонёнок: Я тоже хочу научиться так играть. А где вы всему научились?
Дети: в детском саду.
Слонёнок: Что такое «детский сад? Я не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажите Слоненку про детский сад.
Дети рассказывают Слонёнку про детский сад.
Воспитатель: Ребята, но нам уже пора отплывать. Давайте пригласим Слоненка в детский сад. Занять свои места на корабле!
Капитан: Наш корабль отплывает. Срочно займите свои места!
Все дети и Слонёнок садятся на корабль, во время плавания дети поют Слонёнку песню «Детский сад».
Капитан: Вижу детский сад. Остановка, можно выходить.
Воспитатель: Слонёнок, вот это наша группа.
Слонёнок: Как у вас красиво! Сколько игрушек! Можно я погощу у вас несколько дней?
Дети: Можно!
Слонёнок остаётся в группе у ребят.
На столах разложены игры по мелкой моторике: «Выложи по контуру», «Золушка»,
«Волшебные шнуровки». Дети учат Слонёнка играть.
.