СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект социального занятия по толерантному отношению к другим людям Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвещено знакомству детей со слепоглухими  людьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект социального занятия по толерантному отношению к другим людям Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

Конспект социального занятия

по толерантному отношению к людям

Тема: «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

Цель:

1.Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2. Расширение информированности детей о проблемах слепоглухих людей.

Задачи:

1. Заинтересовать детей вопросами помощи людям, имеющих сенсорные нарушения;

2. Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Оборудование:

- компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам

- экран для проектора;

- шарфики или платки для глаз;

- овощи и фрукты для узнавания на ощупь;

- таблицы Дермография и Дактилология.

Аудитория: обучающиеся 1-4 классов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Выходит ведущий с закрытыми глазами и приветствует детей.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня почему- то вас не вижу. А если не видишь, как можно понять, что вы здесь? Сколько вас? И где вы?

Я с вами поздоровалась, теперь вы поздоровайтесь друг с другом. Положите свои руки на плечи соседей, закройте глаза и молча всем сердцем пожелайте всем доброго дня.

2. Актуализация знаний.

И так, ребята, вы догадались, о каких людях сегодня на нашем уроке пойдёт речь?

Я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

-Встречали ли вы людей, которые не видят?

- Как вы догадались, что они не видят?

- Как мы называем таких людей? (Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими)

-Встречали ли вы людей, которые не слышат?

- Как вы догадались, что они не слышат?

- Как мы называем таких людей? (Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.)

- А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

- Как вы думаете, трудно ли этим людям ориентироваться в пространстве, общаться с другими людьми?

- Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? (Обоняние и осязание)

- А как мы можем помочь таким людям?

Показ видеоролика «Мир слепоглухих».

3. Изучение нового материала.

Слепоглухота – двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком.

- Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят?

Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».

Получилось? Как вы думаете, почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

(Учитель демонстрирует табличку.)

Предлагаю разбиться на пары и попробовать написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова : «молодец», «умница».

Давайте обсудим : что было трудно? Почему? ( Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.)

Ещё один способ общения – буквы можно писать на спине.

Другая азбука называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определённая конфигурация пальцев.

( Учитель показывает соответствующую таблицу и раздаёт образцы детям)

Давайте научимся говорить при помощи пальцев слова «мама», «папа», «баба», «деда». А теперь споём пальчиками «ля-ля», посмеёмся «ха-ха-ха».

4. Вывод.

Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей не шуточные.

Они своей целеустремлённостью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учёбе, творчестве, спорте, подают нам пример, как нужно преодолевать трудности.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который правильнее называть Международным днём людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.

5. Практическое занятие.

1.Угадай, что в корзине?

На парте стоит корзина с овощами и фруктами. Приглашаются три добровольца. Каждому завязывают глаза. Предлагают достать из корзины предмет и опознать его на ощупь.

Добровольцам развязывают глаза и предлагают рассказать о чувствах, которые они испытывали.

2. Кто ты?

Приглашаются 6 добровольцев(3 девочки и 3 мальчика). Девочкам завязывают глаза. Мальчиков просят протянуть руки вперёд. Девочки пытаются ощупать руки и головы мальчиков и угадать кто это.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как они догадались, кто перед ними стоит? ( по одежде, по памяти, по звукам, по причёске)

6. Итог занятия.

Вот мы с вами и попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением и слухом, чтобы ориентироваться в окружающем его мире.

Спасибо всем за внимание и участие! А теперь давайте похлопаем друг другу как хлопают слепоглухим людям. Как? Потопаем!