Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект тематической прогулки в старшей группе.
Тема: « В гости к зимушке-зиме»
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2017
Тема: Конспект тематической прогулки в старшей группе. В гости к зимушке-зиме.
Цели: 1. Учить преодолевать трудности. 2. Развивать умение подлезать под препятствие, не задевая шнура. Развивать стремление к достижению конечного результата. 3. Упражнять в умении прыгать на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие. 4. Воспитывать чувство коллективизации, взаимопомощи.
Задачи: 1.Повысить двигательные качества и способности детей через организованную двигательную деятельность на прогулке.
2. учить детей ориентироваться по карте, работать со схемами, действовать самостоятельно в команде.
3.развивать ловкость, координацию движений, быстроту, мышление.
4.воспитывать эстетический вкус, любознательность, чувство товарищества.
Оборудование: карта-маршрут, письмо от зимушки, конусы, канат, обручи, корзины, набивные мячи маленькие, куб, игрушка мягкая заяц, корзинка, листочки с загадками, мишень, шкатулка, цветные льдинки, схемы с узорами, картинка с изображением красок и кисточек, ларец, стрелки ярко красные (указатели движений), колпаки красный и синий для подвижной игры.
Ход: Воспитатель с детьми выходит на улицу.
Воспитатель: ребята, к нам пришли в детский сад гости (приход волка).
Волк: здравствуйте, ребята, я принёс вам письмо, очень срочное, а от кого оно, послушайте стихотворение и угадайте.
В ледяной карете мчится
Зимушка – зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит парки
Над тропой лесной!!!
Волк: как вы думаете, ребята, от кого это письмо?
Дети: это письмо от зимушки зимы.
Волк: правильно, ребята (отдаёт письмо).
Волк: мне ребята пора в лес, поручение зимушки-зимы я выполнил, до свидания.
Воспитатель: что же нам пишет зимушка, прочитаем (открывает письмо, читает).
«Дорогие ребята, я каждый год прихожу к вам в гости. У меня случилась беда, пропал мой волшебный ларец, который помогает мне совершать чудеса. Очень вас прошу, помогите пожалуйста его найти. Дорога будет нелёгкой, вас ожидают препятствия на пути, вы должны их преодолеть. А чтобы вы смогли преодолеть препятствия, я вам подсказку, карту высылаю.
Воспитатель: ребята поможем зимушке-зиме?
Дети: поможем.
Воспитатель: дети, тогда давайте посмотрим карту (рассматривают карту). Что ж, ребята, пора в путь. Двигаться будем по указателям - стрелочкам. А вот и первое задание.
1 пункт маршрута: «Сказочный лабиринт». Нужно выполнить бег змейкой между конусами, перешагивание препятствий (набивные кубы).
Воспитатель: молодцы, ребята, одно препятствие вы преодолели. Посмотрим, какое же следующее задание. Нас ожидает:
2 пункт маршрута: это домик, двигаемся к домику по стрелочкам – указателям (дети идут по стрелочкам указателям). А вот и домик, а в домике сидит зайчик. Посмотрите, он держит в своих лапках корзинку, а в корзинке какие-то листочки. Да это же загадки, для вас, дети! Послушайте.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(сосулька)
2)Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось?
(снег)
3)Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез
А на окнах вырос лес!
(мороз)
4)Рассыпала лукерья
Серебряные перья,
Закружила, замела
Стала улица бела.
(метель)
5)Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(лёд)
Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки угадали. Посмотрите на карту, что там дальше? Правильно, двигаемся прямо по дорожке, и сворачиваем куда? Налево.
3 пункт маршрута: «Снежная переправа»
Воспитатель: нужно перепрыгнуть с кочки на кочку и пролезть по пластунски под канатами, не задев их ни головой, ни спиной (дети выполняют задание).
Воспитатель: все справились с заданием, хотя и было трудно. Что же дальше у нас по карте? Мастерская Деда Мороза. Нужно двигаться по указателям. А вот и мастерская, посмотрите, она обозначена красками и кисточками.
4 пункт маршрута: «Художественная мастерская Деда Мороза»
Воспитатель: ребята, посмотрите это волшебная шкатулка деда Мороза (открывает). А в ней цветные льдинки. Вам нужно выложить узоры, но не просто так, а по схемам (выдаёт схемы, дети выполняют задание в парах).
Воспитатель: какие чудесные получились узоры на снегу. Вы хорошо постарались выполняли задание дружно вместе, в паре с товарищем. Дед Мороз будет очень рад. Ну, а нам пора двигаться дальше. На карте обозначено место с мишенью и вновь нужно двигаться по стрелкам (дети двигаются и находят место у горки с мишенью).
5 пункт маршрута: «Меткий стрелок».
Нужно попасть набивным мячом в мишень (дети бросают по 2 раза каждый).
Воспитатель: молодцы, дети. У вас почти у всех получилось. А что же дальше у нас на карте?
Дети: полянка с сюрпризом.
Воспитатель: как же нам нужно двигаться?
Дети: прямо, направо (дети двигаются в указанном направлении).
6 пункт маршрута: «Полянка с сюрпризом».
Воспитатель: вот мы и на поляне, здесь Зимушка-зима обронила свой ларец. Посмотрите внимательно на карту, крестиком красным обозначено место, где он лежит (дети внимательно смотрят на карту, обсуждают где именно искать – ларец лежит под снегом у ёлки). Дети ищут и находят.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, настоящие кладоискатели. Этот ларец нужно отдать Зимушке-зиме.
Зимушка – зима: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, дошли до мены по запутанным сказочным дорожкам и ларец мой волшебный нашли. Я предлагаю вам поиграть. Играть мы будем в игру «Два мороза» (дети играют).
Зимушка-зима: Ребята, вы у меня в гостях и я хочу вас угостить (открывает волшебный ларец, а там петушки-леденцы).
Воспитатель: спасибо, зимушка-зима, нам пора в детский сад идти (дети прощаются).
Список использованной литературы
1. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. Фролов В.Г., Юрко Г.П. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
2.Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2007
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.