Подготовила: Воспитатель
Удовина Галина Михайловна
МБДОУ «Детский сад №2»
Иркутская обл.,
г. Усолье - Сибирское, 2017г.
Конспект НОД на тему «Транспорт»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); учить понимать значение сигналов светофора. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Развивающая: Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Воспитательная: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением разных видов транспорта; картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда; руль для автобуса; бумажные кораблики по количеству детей; альбомные листы с изображением светофора; материал для рисования: краски, восковые мелки, фломастеры, гуашь, карандаши.
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игра, игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – рисунка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ. Словесные: беседа, объяснение, вопросы, чтение стихов, загадывание загадки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть: Вводная
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Баба Яга. (Появляется Баба Яга). Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь? Баба Яга: Я полетела в гости к моей сестре в ступе, вдруг поднялся страшный ветер, начался дождь со снегом, поэтому я вся замерзла и промокла. Воспитатель: Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встретится с родственниками и друзьями, добраться до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного надежнее и удобнее, чем твоя ступа. Баба Яга: А что такое транспорт?
II часть: Основная
Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о транспорте? Дети: Транспорт – это то, при помощи чего люди перемещаются и перевозят грузы по земле, воде и воздуху. Воспитатель: Баба Яга, ребята могут не только рассказать о транспорте, но и изобразить его.
Физкульминутка «Регулировщики»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта, дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигается по воздуху – изображают взмахи крыльев, передвигается по воде – изображают движения пловца. Баба Яга: Очень интересно! А я думала, что моя ступа – единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Дети, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте. Воспитатель: Дети приглашают тебя отправиться в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно отгадать!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, велосипеда, грузовика. Воспитатель: На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему? Дети: На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно. Не замочит дождь, зимой в автобусе тепло. Воспитатель: Отправляемся в путешествие на автобусе.
Игра «Дети едут на автобусе»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают) Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился, на пути встретился светофор, но у него почему-то не переключаются сигналы, что с ним могло случиться? Дети: Он сломался. Воспитатель: Как же быть? Можем мы светофору как-то помочь? (ответы детей) Воспитатель: Садитесь за столы, у каждого из вас свой светофор и горит только один сигнал, вам нужно выбрать материал и зажечь остальные сигналы (у одних детей горит только зеленый сигнал, у других – желтый, у остальных – красный). Детям предлагается разнообразный материал: краски, восковые мелки, фломастеры, гуашь, карандаши, с его помощью они закрашивают круги. Баба Яга: Дети, какие вы молодцы! Как быстро починили эти светофоры, а что обозначают эти сигналы? И зачем нужен людям светофор? Выходят дети и рассказывают стихотворение о светофоре.
1-й ребёнок: Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор. Объяснит без напряженья Детям правила движенья.
2-й ребёнок:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди. И на жёлтый – стой, дружочек.
На зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Баба Яга: Теперь мне все понятно! А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше? Воспитатель: Вот плывет тихонечко Кораблик по реке. От его движения Колечки на воде.
Игровое упражнение «Маршрут корабликов»
Воспитатель предлагает всем взять в руки бумажные кораблики, затем сообщает направление движения: «Вперед», «Налево», «Направо», «задний ход», «Стоп, кораблик». Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? Дети: Самолет!
Подвижная игра «Самолеты»
Дети двигаются по группе, изображая движения самолетов и произносят: Мы летели, мы летели, Обвивали облака, Вот уж сверху стало видно Нам знакомые дома. Воспитатель: Так устали самолеты, Что решили отдохнуть, Приземлились на посадку (дети приседают, изображая «уставшие» самолеты) И решили там вздремнуть. Полежали, отдохнули, Вдруг увидели вдали: Что-то красное сверкает. Быстро, быстро подбежали, Что же это? Мне скажи...
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
III часть: Заключительная
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? (ответы детей) А тебе Баба Яга? Баба Яга: До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что люди пользуются наземным, воздушным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта. А теперь мне пора и я знаю, что обязательно доберусь в гости к своей сестре. До свидания, ребята! Дети: До свидания, Баба Яга!