Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | - Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Слайд № 1. Внимание на экран. Выберете (про себя) тот кружочек, который вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение. Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии. Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться. Желтый кружочек – вы проявите активность. Синий – а вы будете настойчивы. | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные: -умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Постановка проблемной ситуации Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы? Правильно, при выполнении любой работы нужно сначала всё хорошо обдумать, и только затем её выполнять. Это мы с вами должны помнить и на сегодняшнем уроке Как вы думаете, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)? Кто сможет назвать? Правильно. - Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку изделия? Знать измерения. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока. Слайд №2 Тема урока «Снятие мерок» - Девочки, вы уже знаете, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Слайд №3 Для этого вы должны выполнять выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нужно выполнить чертёж, а что бы выполнить чертёж необходимо снять мерки. Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека? - Какие инструменты нам понадобятся для этого? - Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока , которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока Слайд №4 | Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори; проверь работу, а потом отрезай. Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки. - Портные -Художник-модельер, художник-конструктор, швея -Мерки человека, на которого шьется одежда Пытаются формулировать тему, цель и план урока. - Сантиметровая лента - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука. -нет
Пытаются формулировать цель и план урока. | Познавательны: -формирование логических действий Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотостью и точностью выражать свои мысли Личностны: -умение сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | А теперь пригласим к доске двух девочек из вашего класса (большая и маленькая). Чем они отличаются? Ростом, объемом. А они могут носить одежду одного размера? Нет. Как узнать, какая одежда девочкам нужна? Большая или маленькая? Их надо измерить. Какими инструментами можно измерить человека? Удобно ли измерять линейкой? Нет, для измерения применяют специальную ленту. Правильно, эта лента называется сантиметровая. Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой Слайд №5 Изобрел её в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина – 150 см, ширина – 1,5-2 см. На концах ленты имеются металлические заклепки, предохраняющие ее от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой. Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер? С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой размер. Давайте проведем эксперимент. ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Задание: Пожалуйста, кто из вас сможет определить размер манекена? Манекен (фр. mannequin , от нидерл. mannekijn — человечек) — изделие, имитирующее форму тела человека: мужчины, женщины или ребёнка Я вижу, вы испытываете трудности в этом вопросе. А ответ на него мы с вами узнаем в конце урока. Подумайте. В каком месте испытали затруднения и почему? | Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения 1-й шаг я не знаю? 2-й шаг – Сама постараюсь определить | Познавательные: -извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; -логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме; Личностные: -осознают свои возможности в учении; -научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -слушать друг друга; Регулятивные: -планирование последовательности действий) контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р); Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками (К |
Выявление места и причины затруднения. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы. В каком месте испытали затруднения и почему? | ЗАТРУДНЕНИЕ Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок. Я не знаю правила определения линий. | |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления нового материала | Ни какие измерения мы не сможем сделать, если не будем знать основные условные линии фигуры человека. Слайд №6 Представим себе реку с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка– линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча. Как называется данная линия … Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется… Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия… и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия … На уровне середины колена проходит линия … Слайд №7 Эти линии называются конструктивными Мерки снимаемые по линиям записываются знаками. Слайд №8 Условные обозначения мерок. Прочитать. А для построения чертежа фартука нужны следующие мерки Слайд №9 И так, как, правильно снимать мерки с фигуры человека: рассказываю и показываю на манекене. Правила при снятии мерок 1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры. 2. Талию предварительно опоясывают шнуром. 3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения. 4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда. 5. Мерки длины записываются полностью. Мерки обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука | Просматривают слайд презентации, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь. Линия шеи Линия груди Линия таллии Линия бедер Линия колена Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; -осваивать культуру общения, слушать товарища. Познавательные: -постановка и решение проблемы. Личностные: -учиться понимать точку зрения другого. |