СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урок-игра по математике в 5 класе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материала по теме дроби

Просмотр содержимого документа
«конспект урок-игра по математике в 5 класе»

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Форма проведения –урок-игра

Тема урока: «Действия с десятичными дробями» Математика 5 класс (март)

Цели урока:

  1. Продолжить изучение десятичных дробей. Повторить правила округления, сложения , вычитания, умножения десятичных дробей. Отрабатывать умения и навыки

при выполнении различных заданий.

  1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя различные приемы и методы подачи информации: это - элементы игры, соревнования, ролевые ситуации

  2. Развивать творческое воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитывать интерес к предмету, внимание, любознательность.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»

ХОД УРОКА

Добрый день! Настроение у всех отличное и мы начинаем урок

1.Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Десятичные дроби». С этими числами мы познакомились совсем недавно. Научились читать и записывать дроби. сравнивать их, округлять, складывать и вычитать, умножать. И сейчас мы применим все свои знания и покажем , как необходимы эти знания людям ежедневно

« Один день из жизни пятиклассника Васи Иванова и его друзей»

2.Повторение. (Устная работа )

Утро. Звенит будильник.

–Сынок, вставай!

-Мамочка, ещё 5 минут

-Сынок,….

-Ну, ещё одну минутку

Какую часть часа сын нежился? (6мин=0,1 часа)

Потом он будет одеваться, умываться, делать зарядку. Это займёт 0, 4 часа.

0,2 часа будет кушать. Ск. времени надо Васе, чтобы собраться в школу?

(0,7=42 мин)

Графический диктант (по принципу да - нет)

Путь в школу у каждого свой давайте попробуем его нарисовать

Графический диктант

( да _ , нет /\ )

  1. 0,112  0,97 1. 467,5  476,5

  1. 0,81+1=0,82 2. 0,76+0,2=0,96

  1. 3,5+4,5=8 3. 1,2+0,09=0,21

4. 3-1,7=2,7 4. 12,4 – 7 =5,4

  1. 9,8 =9 5. 0,789 = 0,79

6. 0,9985 =0,999 6. 508,47 =600



По дороге в школу встретил Вася Вову,

Свету, Петю, Машу,

Кирилла и Наташу

-До урока время есть

Поиграем на «Поле чудес»





10,45 · 42

438,9

И

0,075 · 24

1,8

Е

(8,7 – 4,3) · 15

66

В

(6,31 + 2,59) · 25

222,5

Д

3,75 · 12

45

Л

12,344 · 100

1234,4

П

(7,329 – 2,079) · 14

73,5

Н

6,75*144

972

О





3. Изучение нового материала (Беседа)

А на уроке неудача

Попалась трудная задача

-Что-то я не понимаю

Или я чего не знаю?



Задача: Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,7 км/ч. Через сколько часов они встретятся. Если, расстояние между городами 157,5 км.



Физминутка



4. Закрепление

Вася сам примеры решает

и оценку получает



После школы на хоккей

Он зовёт своих друзей

Не все могут с ним сходить:

Кому посуду надо мыть,

Сестрёнку с сада забирать,

А Пете в магазин сходить,

Продукты к ужину купить

Задача У Пети 100 рублей Купить надо булку хлеба за 21,4рубля, а на остальные деньги картофель по15 рублей за кг. Ск. кг картофеля купит Петя?(5,24 кг)



5.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Вот уже 4 часа.

Браться за уроки уже пора.

- Что же нам сегодня задавали?

Конечно же , в дневник мы записали



6. Д/з п.35 (правила); №1375(а-з), 1371



Вечер, в полном сборе семья

И мама спросит тебя :

- Как в школе дела, дружок?

Может покажешь нам свой дневничок?

Не только покажу,

Но и расскажу по математике сегодня……

(выставление оценок)



Вот и всё. День закончился. И наш с вами урок завершён.

Успехов вам, ребята!