Тема: Человек. Части тела.
Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела человека, их функциях.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления о строении своего тела;
- побуждать к высказыванию, усваивать название частей тела (голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.
Коррекционные:
- развитие мимики и движений.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Оборудование: картинки «кошка», «собака», «мальчик», «девочка», части тела человека, кукла.
Организационный момент.
- Распрямим спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Улыбнемся и пусть весь урок у нас будет хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
Д/игра «Узнай и назови».
- Посмотри на картинки, назови, кто это (картинки собаки, кошки).
- А какие это животные? Домашние животные.
- А это кто? Мальчик.
-А мальчик это кто? Человек.
- А девочка? Тоже человек.
- У меня есть кукла Катя, она похожа на человека? Почему ты так считаешь?
3. Работа по теме рока.
- Покажи и назови, что есть у кошки и у собаки (голова, лапы, хвост, тело покрыто шерсть).
Д\игра «Назови и покажи по порядку».
- Что есть у человека? Покажи и назови.
- Голова, туловище. На голове: волосы, глаза, нос, уши, лоб, подбородок, рот. А во рту – зубы, язык. Туловище - руки, ноги, пальцы, живот, спина, шея.
Физминутка.
Это я!
Это моя голова.
Это уши,
Вот глаза
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это руки -хлоп - хлоп - хлоп,
Это ноги - топ - топ - топ.
Ох устали вытрем лоб.
- Покажи и назови те части тела, которых у нас по одному. Нос, рот, голова, лоб, подбородок, туловище.
- Покажи и назови те части тела, которых у нас по два. Глаза, ноги, руки, уши.
- Чего у человека по пять? Пальцы.
- Для чего нам руки, что мы делаем руками? (рисуем, пишем, кушаем, одеваемся)
Ноги - бежим,ходим,прыгаем.
Нос- нюхаем,дышим
Глаза - смотрим, видим
Уши – слышим, слушаем
Д/игра соберем человечка.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Как ты думаешь, Кату понравилось, как ты работала на уроке?
- Послушай и отгадай загадки про куклу Катю.
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша орешек грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
- Молодец! Справилась!
Домашнее задание: нарисовать человека.