|
|
Цель
|
Создать условия для формирования знаний о классе паукообразных.
|
Задачи
|
|
Образовательные:
сформировать знания о внешнем и внутреннем строении паукообразных на примере паука-крестовика и процессах жизнедеятельности.
Развивающие:
-развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;
- развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
- развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
-способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в группах;
- формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества;
- воспитывать аккуратность.
|
|
УУД
|
|
Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД: (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Коммуникативные УУД:
- учебное сотрудничество с учителем и учениками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
Планируемые результаты
|
|
Предметные:
Знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности Паукообразных;
- роль Паукообразных в природе и жизни человека.
Уметь:
- давать общую характеристику Классу Паукообразных.
Личностные:
- испытывать любовь к природе, ее обитателям;
- знания о Паукообразных могут пригодиться в жизни;
- расширение кругозора;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- уметь слушать и слышать другое мнение.
Метапредметные:
уметь работать с текстом, заполнять учебные таблицы, работать с маркировочной таблицей.
|
|
Основные понятия
|
|
Арахнология, ногощупальца, хелицеры.
|
|
Межпредметные связи
|
|
Математика (симметричность), география, компьютерная графика и введение в дизайн (ИЗО).
|
|
Ресурсы
|
УМК Биология И. Н. Пономаревой. Презентация учителя.
|
Формы урока
|
Фронтальная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
|
Методы
|
Проблемного обучения, метод активного чтения, заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации, дискуссия.
|
Ресурсы
|
ПК, проектор, презентация, видеофрагмент, тексты для чтения и анализа, тесты для маркировки.
|