СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Человек в ответе не только за тех, кого приручил!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орг. момент.      Урок окружающего мира у нас сегодня тревожный. А почему, мне хотелось бы,      

                              чтобы вы объяснили в конце нашего урока сами.

 

Повторение.        – А теперь скажите, каких животных называют домашними?

                             - Может ли человек прожить без животных, которых приручил? Почему?

                             - А несёт ли человек ответственность за них?

                             - А каких животных мы относим к диким?

                              - Имеют ли дикие животные такое же важное значение для человека, как и

                              домашние?

                               - А почему же многих животных становится всё меньше на Земле?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Человек в ответе не только за тех, кого приручил!"»

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК

«Перспективная начальная школа»


Тема урока: «Человек в ответе не только за тех, кого приручил!»


Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с Красной книгой; расширить и углубить знания уч-ся

о животных, встречающихся на территории Ростовской области, которые

занесены в неё.

2.Воспитывать любовь к родной природе, ответственного и бережного отношения

к ней.

3. Развивать речь, мышление, смекалку, память. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебники, хрестоматии, тетради для сам. работы, фото-фии животных,

занесённых в Красную книгу, словарь новых слов, календарь природы, загадки,

кроссворд о животных, знаки « Правила друзей природы.», «лица с улыбками»-

сигнальные карточки, картинка с изображением вертолёта, «Красная книга» -

макет.


Орг. момент. Урок окружающего мира у нас сегодня тревожный. А почему, мне хотелось бы,

чтобы вы объяснили в конце нашего урока сами.


Повторение. – А теперь скажите, каких животных называют домашними?

- Может ли человек прожить без животных, которых приручил? Почему?

- А несёт ли человек ответственность за них?

- А каких животных мы относим к диким?

- Имеют ли дикие животные такое же важное значение для человека, как и

домашние?

- А почему же многих животных становится всё меньше на Земле?

Сообщение темы урока.

Несёт ли человек ответственность за диких животных на Земле? Это и является темой нашего урока.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько не бери, у неё всё само собой восстановится. И просчитались. Так некоторых животных люди совсем истребили.

Ну, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. И теперь человек

оберегает, сохраняет редких животных в заповедных местах – заповедниках и

заносит их в Красную книгу.

Н/д. Словарь: Заповедник, Красная книга.

Чтобы лучше познакомиться с редкими животными нашей Родины, я предлагаю вам отправиться на борту нашего вертолётика на экскурсию по страницам Красной книги. Но перед отлётом дежурный синоптик сделает сообщение о сегодняшней погоде.

Сообщение синоптика о погоде.

- рассказ о погоде и народных приметах февраля.

ОБЖ

(Дети называют правила безопасного поведения на природе)

-Какие природоохранные знаки можно взять с собой на экскурсию?

Н /д. открываются природоохранные знаки, дети выбирают их и обосновывают свои ответы.

Новая тема.

-А почему все знаки с красной полоской по краю?

-Что символизирует красный цвет?

На страницы Красной книги попали многие дикие животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Спасение их невозможно без специальных мер: запрет охоты, охрана заповедников (в руках учителя Красная книга, учитель знакомит детей с её страницами).

Первая страница.

КРАСНАЯ КНИГА информирует, какие виды животных и растений в опасности, призывает изучать, предупреждает об их исчезновении, советует, как сохранить редкие виды животных и растений.

Вторая страница.

КРАСНАЯ КНИГА-это документ временного действия, потому что условия обитания животных и растений меняются и могут оказаться в катастрофическом положении. Виды животных и растений в Красной книге распределились по группам. ( рассказ учителя о видах групп).

Перелистывая следующие страницы Красной книги, учитель знакомит с небольшой частью редких животных, занесённых в Красную книгу России (краткий обзор о животных сопровождается показом иллюстраций).

Амурский тигр - близкий родственник нашей домашней кошки. Сильный, ловкий, красивый зверь. Этот хищник живёт в тайге.

Зубр живёт в лесах. В прошлом почти все зубры были уничтожены. Людям с большим трудом удалось спасти этого зверя.

Морж - могучий морской зверь.

Белый медведь - самый крупный хищный зверь на Земле.

Ушастый ёж - неохотно свёртывается в клубок, предпочитает спасаться от опасности бегством.

Белый журавль - стерх - удивительно красивая и очень редкая птица. В природе их осталось так мало, что люди стали выращивать журавлей в специальных питомниках.

Физминутка.

На экскурсии гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Руки лучики согрели

Бабочки летали

Крылышками махали

Руками тихо хлопали

Ногами тихо топали.

Продолжение темы.

-Какие из перечисленных животных обитают в нашем крае и занесены в Красную книгу?

(Открываются иллюстрации животных, занесённых в Красную книгу Ростовской области).

Выступление помощников - экскурсоводов с подготовленными рефератами о животных.

Перелистываются следующие страницы Красной книги.

Звери.

-Реферат о выдающемся строителе среди млекопитающих (бобёр).

Птицы.

-Реферат о степном орле.

В Красную книгу внесены не только звери и птицы, но и насекомые.

Насекомые.

-Реферат о самом большом жуке степей (жук-олень).

-Реферат о спасителе урожая на полях и огородах (дыбка степная).

-Реферат о труженике степи (шмель).

Пресмыкающиеся.

-Реферат о степной гадюке.

Итог.

В начале урока я назвала наш урок тревожным. Почему?

-А как вы думаете надо беречь только редких животных?

Проверим внимание.

Разгадывание кроссворда по загадкам (правильно ответив, в выделенном вертикальном столбце дети прочитают слово - БЕРЕГИ).

1.Этот строитель - речной житель. 4.Хозяин длинного языка,

Из деревьев, веток глины Собирающий нектар с цветков.

Строит прочные плотины. (шмель)

(бобёр)

2.Рогат, а не бык 5.Лежит верёвка, шипит плутовка.

С крыльями, а не птица. Брать её опасно, укусит: Ясно?

(жук - олень) (гадюка)

3.Летает, летает 6.Он огромен, полосат.

Грызунов всех забивает. А вообще - то кошке брат.

(орёл) (тигр)


-Охрана животных и растений это проблема государства.

А что мы с вами можем сделать, чтобы стать ей другом?

Работа в тетради. Страница 32, №46 - изготовление знаков.

Проверка работы.



Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками - личиками.

Оценивание учителем.

Домашнее задание - подготовить реферат о животных, занесённых в Красную книгу.