СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Что такое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое слово? Составление рассказ . Написание элемента "короткая наклонная"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что такое слово"»

Тема урока: Что такое слово? Составление рассказа. Написание элемента «короткая наклонная

Школа: КГУ «СОШ №18

Дата:

ФИО учителя: КуанышпаеваР.Ж.

КЛАСС:1 «Б»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.1.1 Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя

Развитие навыков:

1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.8 Составление рассказа на заданную тему.

2.1 Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Составить предложения по картинкам.

  • Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией.

  • Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

  • Объяснить, что слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Рассказывать с опорой на иллюстрацию.

  • Различать предмет и слово, его называющее. Соотносить произнесенное предложение со схемой.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Подобрать рифму к слову.

  • Составить небольшой рассказ по иллюстрациям и рассказать с соответствующей

интонацией.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Трехъязычие: сез, слово, word.

Ключевые слова и фразы: Предложение, слово, слог.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:


Вопросы для обсуждения:

Что мы знаем о словах?

Предыдущее обучение

Правила поведения на уроке, посадка при письме, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование букв, знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма. Учатся выделять предложения из потока речи, составлять предложения по заданной схеме

План.

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

2-3 мин




  1. Психологический настрой

Стратегия «Дерево достижений»

 Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал Красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

  1. Активный стартер

Учитель рассказывает детям сказку «Про слова».

«Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить,

взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь.

Спрашиваешь: Что это?

- Солнечный зайчик.

Почему? Упал с солнца?

Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою.

Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и

бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы.

Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету.

Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков.

Машины - это жуки разных расцветок и форм, и если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке.

И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать.

Попробуйте сами, это не очень сложно.

Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это

мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь.

И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом.

-Что решил мальчик?

-Что вы можете рассказать о словах?

-Определите тему и цель урока.

3. Работа над новой темой.

Работа в учебнике.

Задание № 1. Упражнение в сравнении предмета с длиной слова и его схемой.

(П) - Произнеси названия предметов. Что ты заметил? (Муравей маленький, а слово длинное.Слон большой, а слово маленькое.) Вывод: Слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот. Трехъязычие: сез, слово, word. -Что можем составить из слов? (Предложение)

- Как обозначаем на письме предложение? Слово?

Задание № 2. (К, И) Упражнение в составлении предложений по опорному слову.

- Подумай, чем похожи эти слова, чем различаются. (Дети перечисляют
сходства и различия.)

- Составь со словами предложения. (Пробуют составить рифмованные
предложения.)

4. (К, Д) Динамическая пауза для глаз.

Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,


5. (И) Работа в прописи.

Задание № 1. Раскрашивание картинки. Учитель читает текст об осенней погоде, а дети должны раскрасить в соответствии с описанием.

Задание № 2. Письмо прямых и наклонных линий по клеточкам.

Повторение написания элемента «короткая наклонная линия».

6. Работа по учебнику

Задание № 3.

(Г) Работа над развитием связной речи и формированием умения составлять рассказ на заданную тему.

(К) Учащиеся читают слова в учебнике и объясняют смысл каждого. Учитель предлагает составить предложения по схемам в учебнике, используя данные слова. Учащиеся считают количество слов в каждом предложении. Предлагают свои варианты, выбирают понравившееся предложение. Соединяют предложения в рассказ. Обращается внимание на интонационное разнообразие предложений. Предлагается закончить рассказ самостоятельно.


7. (К, Д)Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.

А потом как только можем крепко-накрепко сожмем.

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как

можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

8. (И) Работа в прописи.

Задание № 3. Соединение длинных и коротких слов со схемами.

Копирование фигуры по образцу.

- На что похож предмет? Раздели на слоги. Подбери рифму.


Дерево с листочками разного цвета






























































Схемы модели








Конец урока

6 мин

Рефлексия

4 мин


«Огонёк общения»

Дети в кругу, обнявшись за плечи, поговаривают то, что было самым интересным.

Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят:

-сегодня меня порадовало...

-сегодня меня огорчило...

Ребёнок дарит медальки (цветочки) из трёх разного цвета тем, кому посчитает нужно.

Например,   голубой - самому вежливому в общении: зелёный - самому покладистому

(уступчивому): оранжевый - самому скромному.

У кого получился самый большой б\кетик? Как вы думаете, почему?



Сердечко-игрушка


цветочки



Дополнительная информация.

Дифференциация.

Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Как вы планируете

стимулировать способных

учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания

учащихся?

Межпредметные связи

соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Чтение стихотворения для читающих детей.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

- математика

- познание

- казахский язык

- английский язык

- самопознание

-изобразительное искусство

Рефлексия


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?