Психологический настрой Стратегия «Дерево достижений» Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Активный стартер Учитель рассказывает детям сказку «Про слова». «Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь. Спрашиваешь: Что это? - Солнечный зайчик. Почему? Упал с солнца? Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету. Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков. Машины - это жуки разных расцветок и форм, и если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке. И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами, это не очень сложно. Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь. И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом. -Что решил мальчик? -Что вы можете рассказать о словах? -Определите тему и цель урока. 3. Работа над новой темой. Работа в учебнике. Задание № 1. Упражнение в сравнении предмета с длиной слова и его схемой. (П) - Произнеси названия предметов. Что ты заметил? (Муравей маленький, а слово длинное.Слон большой, а слово маленькое.) Вывод: Слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот. Трехъязычие: сез, слово, word. -Что можем составить из слов? (Предложение) - Как обозначаем на письме предложение? Слово? Задание № 2. (К, И) Упражнение в составлении предложений по опорному слову. - Подумай, чем похожи эти слова, чем различаются. (Дети перечисляют сходства и различия.) - Составь со словами предложения. (Пробуют составить рифмованные предложения.) 4. (К, Д) Динамическая пауза для глаз. Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, 5. (И) Работа в прописи. Задание № 1. Раскрашивание картинки. Учитель читает текст об осенней погоде, а дети должны раскрасить в соответствии с описанием. Задание № 2. Письмо прямых и наклонных линий по клеточкам. Повторение написания элемента «короткая наклонная линия». 6. Работа по учебнику Задание № 3. (Г) Работа над развитием связной речи и формированием умения составлять рассказ на заданную тему. (К) Учащиеся читают слова в учебнике и объясняют смысл каждого. Учитель предлагает составить предложения по схемам в учебнике, используя данные слова. Учащиеся считают количество слов в каждом предложении. Предлагают свои варианты, выбирают понравившееся предложение. Соединяют предложения в рассказ. Обращается внимание на интонационное разнообразие предложений. Предлагается закончить рассказ самостоятельно. 7. (К, Д)Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.) 8. (И) Работа в прописи. Задание № 3. Соединение длинных и коротких слов со схемами. Копирование фигуры по образцу. - На что похож предмет? Раздели на слоги. Подбери рифму. |