СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Что за прелесть эти сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Что за прелесть эти сказки"  Викторина для самых внимательных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что за прелесть эти сказки"»

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

Викторина для внимательных читателей по сказкам А.С. Пушкина

(4 класс)

Цели мероприятия: – углублять знания о творчестве А.С. Пушкина

  • уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос,

  • развивать память, речь, логическое мышление;

  • воспитывать любовь к чтению;

  • формировать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина; жетоны; видеофрагмент «У лукоморья дуб зеленый», проектор, компьютер.

Сказки, использованные для заданий викторины: «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



I Организационный момент



II Вступительное слово



Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг Александра Сергеевича Пушкина (портрет).

  • Надеюсь, вы все знаете, кто такой Пушкин. Кто из вас скажет? (Ответы).

Правильно, Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он написал много произведений – романов, повестей, стихов и сказок – как для взрослых, так и детей.

  • Вспомните, какие сказки Пушкина вы читали? (Ответы детей).

  • Каких героев его сказок вы знаете? (Ответы детей).

Любовь к сказкам Александру Сергеевичу привила его няня Арина Родионовна. Она долгими зимними вечерами пела ему песни и рассказывала сказки. Именно Арина Родионовна пробудила  в будущем поэте  любовь к устному народному творчеству, желание дарить людям сказки.

III Просмотр видеофрагмента «У лукоморья дуб зеленый»



Просмотр видеофрагмента.

  • Для каждого русского человека сказки Пушкина несут доброту, любовь ко всему окружающему миру.

  • А сейчас мы начнем нашу викторину и посмотрим, какие вы знатоки сказок Пушкина.



IV Викторина для внимательных читателей



  1. Условия проведения:

  • Класс делится на 3 команды (по рядам);

  • 3 тура вопросов (в каждом туре по 4 вопроса для каждой команды)

  • Команде задают вопрос; отвечает тот, кто первый поднял руку. Если ответ неправильный – имеет право ответить другой участник команды.

  • Если члены команды, которой задан вопрос, не может на него ответить, то право ответа переходит к членам других команд, которые подняли руку.

  • За правильный ответ выдается жетон.

  • Победитель викторины – тот, у кого больше жетонов за правильные ответы.



  1. Проведение викторины (см. приложение 1)



V Подведение итогов. Награждение победителей.



VI Заключительное слово.



Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.





ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

Тур 1



Вопросы команде № 1:



  1. О скольких богатырях идет речь в «Сказке о мертвой царевне»?

(О семи).

  1. Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья»

(Из «Сказки о царе Салтане»)



  1. От кого герой Пушкина спас девушку-лебедь?

(От коршуна)



  1. В какой сказке помощник по хозяйству обманул чертей?

(«Сказка о попе и его работнике Балде)



Вопросы команде № 2:



  1. «Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

Чей это портрет?

(Портрет царевны-мачехи из «Сказки о мертвой царевне»)



  1. Кто любил принимать вид насекомого, догонять корабли в море, путешествуя таким образом?

(Гвидон из «Сказки о царе Салтане»).

  1. Какой остров стал домом царя Гвидона?

(Буян)



  1. Где встретились поп и Балда?

(На базаре)





Вопросы команде № 3:



  1. Как звали сенную девушку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(Чернавка)



  1. Куда шмель укусил сватью-бабу Бабариху?

(В нос)



  1. В кого превращала Лебедь князя Гвидона?

(В комара, муху, шмеля)



  1. За какую плату согласился работать Балда у попа?

(«В год за три щелчка тебе по лбу»)







Тур 2



Вопросы команде № 1:



  1. Персонажем какой сказки является царь Дадон?

(«Сказка о золотом петушке»)



  1. Чем отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(Яблоком)



  1. Сколько лет рыбачил старик?

(Он рыбачил 30 лет и три года»)



  1. Под каким деревом белка грызла орешки?

(Под елью)





Вопросы команде № 2:



  1. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(Что за страшная картина!

Перед ним его два сына»).



  1. У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста?

(У Ветра, Солнца, Месяца)



  1. Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

(В землянке)



  1. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»?

(«Во саду ли, в огороде»)



Вопросы команде № 3:



  1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?

(К мудрому звездочету)



  1. Обо что царица-мачеха разбила волшебное зеркало?

(Об пол)



  1. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, 
    Со мною, дворянкой столбовою?!»

Из какой сказки эти слова?

(«Сказка о рыбаке и рыбке)



  1. Что князь Гвидон сделал из скорлупы орехов, которые грузла белочка?

(Золотые монеты)







Тур 3



Вопросы команде № 1:



  1. Как кричал золотой петушок, увидев неприятеля?

(«Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)



  1. Каким было последнее желание старухи из «Сказки о золотой рыбке»?

(Стать владычицей морской)



  1. Какие чудеса увидели купцы в «Сказке о царе Салтане..»?

(Белка грызла золотые орешки, из моря выходила охрана острова — 33 богатыря, по морю плавала Царевна-лебедь).



  1. За какой период поп велел Балде взять оброк с чертей?

(За три года).





Вопросы команде № 2:



  1. С кем соревновался Балда?

(С бесенком)



  1. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь»?

(«Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком, да и дух вон»)



  1. Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами?

(Пять раз. Старуха просила: Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)



  1. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?

(Их простили и отпустили домой)

Вопросы команде № 3:



  1. За что рыбка наказала старика и старуху?

(Ответы детей: за жадность)



  1. Как отпраздновали герои радостную встречу в конце «Сказки о царе Салтане»?

(Устроили пир)



  1. Что стало после третьего щелчка с попом?

(Вышибло ум)



  1. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»)