СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Деепричастный оборот"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА:

формировать умения:

-распознавать и выделять деепричастия;

- различать главное и добавочное действия, соблюдать в них единство исполнителя;

-преобразовывать высказывания, используя деепричастные обороты;

-устранять ошибки в употреблении деепричастий;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Деепричастный оборот"»

ТЕМА: ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.

ЦЕЛЬ:

формировать умения:

-распознавать и выделять деепричастия;

- различать главное и добавочное действия, соблюдать в них единство исполнителя;

-преобразовывать высказывания, используя деепричастные обороты;

-устранять ошибки в употреблении деепричастий;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся;

-стимулировать и развивать мыслительную деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1)дидактический материал;

2)жетоны;

3)таблица.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИ0ННЫЙ МОМЕНТ.ЭТАП «ВКЛЮЧЕНИЯ» В УРОК.

Я рада видеть вас. Вы хорошие и умные ребята. Мы спокойны. На душе у нас легко и весело. Мы внимательно слушаем и понимаем все слова учителя.

АКТУАЛ ИЗ АЦИЯ ЗНАНИЙ.

1.Цифровой диктант ( игра «Блеф-клуб»)

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте в тетради цифру 1, если нет - 0. Итак, дайте свой ответ на мои утверждения.

1.Деепричастие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

2. Деепричастие бывает настоящего, прошедшего и будущего времени.

3.Деепричастие в предложении бывает или обстоятельством, или сказуемым.

4. Деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида.

5. Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

6.Деепричастие в предложении связано со сказуемым, выраженным глаголом. Ответ: 100111

- Обратимся к ошибочным утверждениям. Почему они ошибочны?

2.3аполните «слепую таблицу»








































Сделайте вывод, объясняющий теоретические сведения, записанные в графическом виде.

3.Выпишите деепричастия из следующего ряда слов:

Улыбчиво, улыбаясь, улыбается, улыбнулся, улыбнувшись, приветствует, приветствуя, приветливо, приветствующий, приветствовавший.

-С какими частями речи вы не перепутали деепричастия?




























































(Придают речи живость, украшают глагол, дополняя его другими действиями)

У.ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.

-Как вы думаете, в чём ошибка в тех предложениях, которые вызвали улыбку? Запомните: и деепричастие и глагол- сказуемое должны относиться к одному лицу.




Поработаем корректором( работник газеты, типографии, исправляющий ошибки).Исправьте два предложения.

Задание на выбор.

Сильные ученики.

-Найдите в тексте неверно составленные предложения и запишите их в исправленном виде.

Управляя сложной техникой, обезьяны совершали неожиданные поступки. В лондонском зоопарке, две обезьяны потешая зрителей, они катались на мотоцикле. Заметив открытые ворота, Джонни дал газ, и мотоцикл рванулся на улицу. И вдруг на пути мотоцикла появился регулировщик. Взмахнув жезлом, Джонни затормозил.