ТЕМА: ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.
ЦЕЛЬ:
формировать умения:
-распознавать и выделять деепричастия;
- различать главное и добавочное действия, соблюдать в них единство исполнителя;
-преобразовывать высказывания, используя деепричастные обороты;
-устранять ошибки в употреблении деепричастий;
-активизировать мыслительную деятельность учащихся;
-стимулировать и развивать мыслительную деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1)дидактический материал;
2)жетоны;
3)таблица.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИ0ННЫЙ МОМЕНТ.ЭТАП «ВКЛЮЧЕНИЯ» В УРОК.
Я рада видеть вас. Вы хорошие и умные ребята. Мы спокойны. На душе у нас легко и весело. Мы внимательно слушаем и понимаем все слова учителя.
АКТУАЛ ИЗ АЦИЯ ЗНАНИЙ.
1.Цифровой диктант ( игра «Блеф-клуб»)
Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте в тетради цифру 1, если нет - 0. Итак, дайте свой ответ на мои утверждения.
1.Деепричастие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом.
2. Деепричастие бывает настоящего, прошедшего и будущего времени.
3.Деепричастие в предложении бывает или обстоятельством, или сказуемым.
4. Деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида.
5. Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
6.Деепричастие в предложении связано со сказуемым, выраженным глаголом. Ответ: 100111
- Обратимся к ошибочным утверждениям. Почему они ошибочны?
2.3аполните «слепую таблицу»

Сделайте вывод, объясняющий теоретические сведения, записанные в графическом виде.
3.Выпишите деепричастия из следующего ряда слов:
Улыбчиво, улыбаясь, улыбается, улыбнулся, улыбнувшись, приветствует, приветствуя, приветливо, приветствующий, приветствовавший.
-С какими частями речи вы не перепутали деепричастия?

(Придают речи живость, украшают глагол, дополняя его другими действиями)
У.ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.
-Как вы думаете, в чём ошибка в тех предложениях, которые вызвали улыбку? Запомните: и деепричастие и глагол- сказуемое должны относиться к одному лицу.

Поработаем корректором( работник газеты, типографии, исправляющий ошибки).Исправьте два предложения.
Задание на выбор.
Сильные ученики.
-Найдите в тексте неверно составленные предложения и запишите их в исправленном виде.
Управляя сложной техникой, обезьяны совершали неожиданные поступки. В лондонском зоопарке, две обезьяны потешая зрителей, они катались на мотоцикле. Заметив открытые ворота, Джонни дал газ, и мотоцикл рванулся на улицу. И вдруг на пути мотоцикла появился регулировщик. Взмахнув жезлом, Джонни затормозил.
