Устно:
×2
66
-24
: 3
33
42
99
: 2
5
×5
×11
21
1
9
: 51
×5
51
Работаем устно: по цепочке с 1 ряда- условие и ответ.
: 5
105
45
+ 2
49
-35
70
490
: 10
×7
ЗАДАЧА
За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние 497 км. Какова скорость этого автомобиля?
Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
497
4
2
2
4
1
2
4
9
Решим следующую задачу.
Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Ответ: Деление 497 на 4. Надо расстояние разделить на время.
В результате мы получаем деление с остатком.
Как быть с вопросом у задачи?
Как ответить правильно на вопрос, поставленный в задаче?
- Согласно условия задачи получаем, что автомобиль ехал со скоростью немного большей, чем 124 км/ч.
- Скорость автомобиля приближенно равна 124 км/ч
8
8
8
17
16
16
16
1
2
17.12.17
Классная работа
Деление с остатком
В тетради: число, классная работа, тема: Деление с остатком
2
Как называются компоненты при делении с остатком?
Делимое
497
4
2
2
2
1
4
4
Делитель
9
9
Неполное частное
8
8
8
17
Как называются компоненты при делении?
Как они будут называться при делении с остатком?
Зарисовать в тетради и подписать.
Как выполнить правильную запись для деления с остатком?
16
16
16
Остаток
1
497:4=124 (ост. 1)
4
Делимое
Делитель
611
Неполное частное
76
3706
Остаток
619
308
15
700
54
48
6
5
93
60
16
32
8
3
11
25
Задание в рабочих тетрадях № 18.1 (1 и 4 строка)
Какие действия здесь необходимо выполнить? 2 ученика у доски – выполнить деление с остатком.
Проверка:
Что говорят в тех случаях, когда остатка нет?
Деление нацело
Как проверить правильно ли выполнены вычисления?
378:7=54
382:7=54(4 ост.)
Молодцы! Поставить около строчки + , при верно выполненном задании.
Устно:
93:3
124:4
88:4 Что говорят в тех случаях, когда остатка нет?
120:6
810:9
155:5
Как проверить правильно ли выполнены вычисления?
378
378 = 54*7
382 = 54*7+4
а = в ∙n + r
Делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка
720 + 6=
15 ∙ 48 + 6 =
726
Переведем данную формулу, записанную на математическом языке на обычный язык.
Учитываем, что чтение выражения начинается с последнего выполняемого действия.
В нашем случае – это сумма.
При делении с остатком делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка от деления.
Записать в тетрадь
Физкультминутка
382:7=54(4 ост.)
54*7+4=382
Если обозначить:
а – делимое
в – делитель
n – неполное частное
r - остаток, то как выразить делимое через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства?
а : в = n (r остаток)
а = в ∙n + r
Как записать равенство(формулу)на математическом языке для нахождения делимого через неполное частное, делитель и остаток?
Физкультминутка
Делимое
611
Делитель
Неполное частное
76
3706
Остаток
619
308
15
54
700
48
6
5
93
60
16
32
8
3
726
11
25
Применим полученную формулу для выполнения задания в р.т. 18.1
(3 и 6 строка).
3 строка – физкультминутка
6 строка.
1520
Итоги
1. Тема урока
2. Как называются числа при делении с остатком?
3. Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное и остаток?
Поведем итоги данной части урока.
Тема урока:
Как называются числа при делении?
Как называются числа при делении с остатком:
Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное и остаток от деления?
Р.т. 18.1 2 и 5 строка.
Как здесь будем выполнять? Нам неизвестен в 1 случае делитель и остаток, а во втором случае делитель?
Ваши пути решения.
1. 3706/308 = 12 (остаток 10)
Выполним проверку: 308*12+10=3706
2. Пусть х – делитель, тогда х*5+60=700
Х*5=700-60
Х*5=640
Х=128
Спасибо за работу
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.