СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться при изучении темы Деление с остатком (первый урок)

Просмотр содержимого презентации
«деление с остатком»

Устно: ×2 66 -24 : 3 33 42 99 : 2 5 ×5 ×11 21 1 9 : 51 ×5 51 Работаем устно: по цепочке с 1 ряда- условие и ответ. : 5 105 45 + 2 49 -35 70 490 : 10 ×7

Устно:

×2

66

-24

: 3

33

42

99

: 2

5

×5

×11

21

1

9

: 51

×5

51

Работаем устно: по цепочке с 1 ряда- условие и ответ.

: 5

105

45

+ 2

49

-35

70

490

: 10

×7

ЗАДАЧА За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние 497 км. Какова скорость этого автомобиля? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? 497 4 2 2 4 1 2 4 9 Решим следующую задачу. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Ответ: Деление 497 на 4. Надо расстояние разделить на время. В результате мы получаем деление с остатком. Как быть с вопросом у задачи? Как ответить правильно на вопрос, поставленный в задаче? Согласно условия задачи получаем, что автомобиль ехал со скоростью немного большей, чем 124 км/ч. Скорость автомобиля приближенно равна 124 км/ч 8 8 8 17 16 16 16  1 2

ЗАДАЧА

За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние 497 км. Какова скорость этого автомобиля?

Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

497

4

2

2

4

1

2

4

9

Решим следующую задачу.

Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ответ: Деление 497 на 4. Надо расстояние разделить на время.

В результате мы получаем деление с остатком.

Как быть с вопросом у задачи?

Как ответить правильно на вопрос, поставленный в задаче?

  • Согласно условия задачи получаем, что автомобиль ехал со скоростью немного большей, чем 124 км/ч.
  • Скорость автомобиля приближенно равна 124 км/ч

8

8

8

17

16

16

16

1

2

17.12.17 Классная работа Деление с остатком  В тетради: число, классная работа, тема: Деление с остатком 2

17.12.17

Классная работа

Деление с остатком

В тетради: число, классная работа, тема: Деление с остатком

2

Как называются компоненты при делении с остатком? Делимое 497 4 2 2 2 1 4 4 Делитель 9 9 Неполное  частное 8 8 8 17 Как называются компоненты при делении? Как они будут называться при делении с остатком? Зарисовать в тетради и подписать. Как выполнить правильную запись для деления с остатком? 16 16 16 Остаток  1 497:4=124 (ост. 1) 4

Как называются компоненты при делении с остатком?

Делимое

497

4

2

2

2

1

4

4

Делитель

9

9

Неполное частное

8

8

8

17

Как называются компоненты при делении?

Как они будут называться при делении с остатком?

Зарисовать в тетради и подписать.

Как выполнить правильную запись для деления с остатком?

16

16

16

Остаток

1

497:4=124 (ост. 1)

4

Делимое Делитель 611 Неполное частное 76 3706 Остаток 619 308 15 700 54 48 6 5 93 60 16 32 8 3 11 25 Задание в рабочих тетрадях № 18.1 (1 и 4 строка) Какие действия здесь необходимо выполнить? 2 ученика у доски – выполнить деление с остатком. Проверка:

Делимое

Делитель

611

Неполное частное

76

3706

Остаток

619

308

15

700

54

48

6

5

93

60

16

32

8

3

11

25

Задание в рабочих тетрадях № 18.1 (1 и 4 строка)

Какие действия здесь необходимо выполнить? 2 ученика у доски – выполнить деление с остатком.

Проверка:

Что говорят в тех случаях, когда остатка нет? Деление нацело Как проверить правильно ли выполнены вычисления? 378:7=54 382:7=54(4 ост.) Молодцы! Поставить около строчки + , при верно выполненном задании. Устно: 93:3 124:4 88:4 Что говорят в тех случаях, когда остатка нет? 120:6 810:9 155:5 Как проверить правильно ли выполнены вычисления? 378 378 = 54*7 382 = 54*7+4

Что говорят в тех случаях, когда остатка нет?

Деление нацело

Как проверить правильно ли выполнены вычисления?

378:7=54

382:7=54(4 ост.)

Молодцы! Поставить около строчки + , при верно выполненном задании.

Устно:

93:3

124:4

88:4 Что говорят в тех случаях, когда остатка нет?

120:6

810:9

155:5

Как проверить правильно ли выполнены вычисления?

378

378 = 54*7

382 = 54*7+4

а = в ∙n + r Делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка  720 + 6=  15 ∙ 48 + 6 = 726  Переведем данную формулу, записанную на математическом языке на обычный язык. Учитываем, что чтение выражения начинается с последнего выполняемого действия. В нашем случае – это сумма. При делении с остатком делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка от деления.  Записать в тетрадь Физкультминутка

а = в ∙n + r

Делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка

720 + 6=

15 ∙ 48 + 6 =

726

Переведем данную формулу, записанную на математическом языке на обычный язык.

Учитываем, что чтение выражения начинается с последнего выполняемого действия.

В нашем случае – это сумма.

При делении с остатком делимое равно сумме произведения делителя на неполное частное и остатка от деления.

Записать в тетрадь

Физкультминутка

382:7=54(4 ост.) 54*7+4=382 Если обозначить: а – делимое в – делитель n – неполное частное r - остаток, то как выразить делимое через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства? а : в = n (r остаток) а = в ∙n + r Как записать равенство(формулу)на математическом языке для нахождения делимого через неполное частное, делитель и остаток? Физкультминутка

382:7=54(4 ост.)

54*7+4=382

Если обозначить:

а – делимое

в – делитель

n – неполное частное

r - остаток, то как выразить делимое через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства?

а : в = n (r остаток)

а = в ∙n + r

Как записать равенство(формулу)на математическом языке для нахождения делимого через неполное частное, делитель и остаток?

Физкультминутка

Делимое 611 Делитель Неполное частное 76 3706 Остаток 619 308 15 54 700 48 6 5 93 60 16 32 8 3 726 11 25 Применим полученную формулу для выполнения задания в р.т. 18.1 (3 и 6 строка). 3 строка – физкультминутка 6 строка. 1520

Делимое

611

Делитель

Неполное частное

76

3706

Остаток

619

308

15

54

700

48

6

5

93

60

16

32

8

3

726

11

25

Применим полученную формулу для выполнения задания в р.т. 18.1

(3 и 6 строка).

3 строка – физкультминутка

6 строка.

1520

Итоги 1. Тема урока 2. Как называются числа при делении с остатком? 3. Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное и остаток? Поведем итоги данной части урока. Тема урока: Как называются числа при делении? Как называются числа при делении с остатком: Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное и остаток от деления? Р.т. 18.1 2 и 5 строка. Как здесь будем выполнять? Нам неизвестен в 1 случае делитель и остаток, а во втором случае делитель? Ваши пути решения.  1. 3706/308 = 12 (остаток 10) Выполним проверку: 308*12+10=3706 2. Пусть х – делитель, тогда х*5+60=700 Х*5=700-60 Х*5=640 Х=128

Итоги

1. Тема урока

2. Как называются числа при делении с остатком?

3. Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное и остаток?

Поведем итоги данной части урока.

Тема урока:

Как называются числа при делении?

Как называются числа при делении с остатком:

Как вычислить неизвестное делимое через делитель, неполное частное и остаток от деления?

Р.т. 18.1 2 и 5 строка.

Как здесь будем выполнять? Нам неизвестен в 1 случае делитель и остаток, а во втором случае делитель?

Ваши пути решения.

1. 3706/308 = 12 (остаток 10)

Выполним проверку: 308*12+10=3706

2. Пусть х – делитель, тогда х*5+60=700

Х*5=700-60

Х*5=640

Х=128

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.