Организационно-поисковый | - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес буратино, а вы будете называть кто это. Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф - Посмотрите, кто здесь нарисован? - Правильно! Корова. Как мычит корова? - А кто рядом с ней? - Как он мычит? - Корова большая? А теленок? Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком) - А это кто -Правильно, а как лошадь ржет? - А как зовут детеныша лошади? - Как он ржет? - Лошадь большая? А жеребенок какой? Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Ставлю третью картинку (свинья с поросенком) - Кто же на картине нарисован? - Как хрюкает свинья? - А кто детеныш у свиньи? - Как он хрюкает? - Правильно. А сейчас буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним. Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие. Ставлю четвертую картинку (собака со щенком) - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? - А как она лает? - А кто рядом с нею? - Как тявкает щенок? - Собака большая? А какой щенок? Обобщаю ответы детей. Ставлю пятую картинку (кошка с котенком) - А это кто? - Как мяукает кошка? - Как зовут детеныша кошки? - Как мяукает котенок? -Правильно, ребята. Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами) - Кого вы видите на этой картинке? - Как зовут маму цыплят? - Как зовут деток курицы - Как кудахчет курица? - а как цыплята разговаривают? - Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать А за ней ребятки - Желтые цыплятки . «Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите» Съели толстого жука, дождевого червяка Выпили водицы - полное корытце Дидактическая игра : «Назови маму» | (корова) (низким голосом «Мму-у-у») (теленок) (тоненько «Мму-у-у») (а теленок маленький) (лошадь) (громко «И-го-го») (жеребенок) (тоненьким голосом «И-го-го») (ответы детей) (свинья) (громко «Хрю-хрю») (поросёнок) (тихо «Хрю-хрю») (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) (наклоны к левой и правой ноге) (руки развести в стороны) (Повороты головы вправо и влево) (поднять руки вверх) (Подняться на носочки) (собака) (громко «Гав-гав») (это ее детеныш - щенок) (тихо «Тяв-тяв») (а щенок маленький) (кошка) (громко «Мяу-мяу») (котенок) (тихо «Мяу-мяу») (Курицу и цыплят) . (курица) ? (цыплята) (громко «Ко-ко-ко») (тихо «Пи-пи-пи») (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, (бегут всеми пальцами обеих рук) (хлопают в ладоши, (грозят пальцем ведущей руки, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) . (руки в стороны) (зачерпывающие движения ладонью) |