СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Детеныши животных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей. Полезен для преподавателей старшей группы детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Детеныши животных"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности (старшая группа)

Образовательная область: «Коммуникация»

Число: 28 января

Раздел: Развитие речи. Русский язык.

Тема: Детеныши домашних животных

Информационная компетентность: Обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей.

Коммуникативная компетентность: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей

Компетентность разрешения проблем: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Технология обучения: развивающее обучение

Межпредметная связь: окружающий мир

Билингвальный компонент: домашние животные – үй жануарлары, детеныши төлдері, козленок лақ, теленок бұзау, жеребенок құлыншақ, верблюжонок ботақан, ягненок қошақан.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел буратино с «волшебной коробкой». Ребята, буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята?



(ответ детей)





Организационно-поисковый

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес буратино, а вы будете называть кто это.


Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф


- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как мычит корова?

- А кто рядом с ней?

- Как он мычит?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».


Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто

-Правильно, а как лошадь ржет?

- А как зовут детеныша лошади?

- Как он ржет?

- Лошадь большая? А жеребенок какой?

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.


Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован?

- Как хрюкает свинья?

- А кто детеныш у свиньи?

- Как он хрюкает?

- Правильно. А сейчас буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.


Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)


- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

- А как она лает?

- А кто рядом с нею?

- Как тявкает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщаю ответы детей.

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

- А это кто?

- Как мяукает кошка?

- Как зовут детеныша кошки?

- Как мяукает котенок?

-Правильно, ребята.


Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке?

- Как зовут маму цыплят?

- Как зовут деток курицы

- Как кудахчет курица?

- а как цыплята разговаривают?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.


Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - Желтые цыплятки .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите»

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы - полное корытце


Дидактическая игра : «Назови маму»







(корова)

(низким голосом «Мму-у-у»)

(теленок)

(тоненько «Мму-у-у»)

(а теленок маленький)






(лошадь)

(громко «И-го-го») (жеребенок)

(тоненьким голосом «И-го-го») (ответы детей)





(свинья)

(громко «Хрю-хрю») (поросёнок)

(тихо «Хрю-хрю»)


(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) (наклоны к левой и правой ноге)

(руки развести в стороны) (Повороты головы вправо и влево)

(поднять руки вверх)

(Подняться на носочки)





(собака)

(громко «Гав-гав»)

(это ее детеныш - щенок)

(тихо «Тяв-тяв»)

(а щенок маленький)




(кошка)

(громко «Мяу-мяу»)

(котенок)

(тихо «Мяу-мяу»)



(Курицу и цыплят) .

(курица)

? (цыплята)

(громко «Ко-ко-ко»)

(тихо «Пи-пи-пи»)






(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

(бегут всеми пальцами обеих рук)

(хлопают в ладоши,

(грозят пальцем ведущей руки,

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

(руки в стороны) (зачерпывающие движения ладонью)

Рефлексивно-корригирующий

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.


Нам очень понравилось занятие.


.


Ожидаемый результат:

Знать: детенышей домашних животных

Иметь: представление что они живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится

Уметь: их называть