СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с согласными звуками [п], [ п’], буквами П.

Письмо заглавной и строчной букв П.

 УМК  Перспектива  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 1 класса»

ТЕМА. Знакомство с согласными звуками [п], [ п’], буквами П.

Письмо заглавной и строчной букв П.

УМК Перспектива 1 класс

ЦЕЛИ УРОКА.

Формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласных звуков [п],[п’] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Научить писать заглавную и строчную букву П.

Учить читать слоги, слова с буквой П, сравнивать звуки, слоги, слова и выявлять их существенные признаки.

Учить работать в паре, расширять общий кругозор.

Развивать умение слушать, говорить, читать, развивать творческие способности, воображение.

Самостоятельно работать со звуковыми схемами.

ЗАДАЧИ УРОКА.

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

-продолжить работу по развитию познавательной деятельности;

развивать речь, воображение, логическое мышление;

-развивать фонематическую и устную речь;

-воспитывать бережное отношение к животному миру.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

-обладать мотивационной основой учебной деятельности;

-использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-развивать творческое отношение к действительности, творческие способности;

-осознавать ценности природы, необходимости беречь её.

Метапредметные.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу урока;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-задавать вопросы;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

-выявить новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,

-распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами,

-соотносить все изученные буквы со звуками.

Тип урока: Интегрированный урок. Урок введения новых знаний.

Организация пространства:

Межпредметные связи:

Чтение и письмо. (Умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Формы работы:

  • фронтальная,

  • в парах,

  • индивидуальная.


Ресурсы:


Азбука, ч. 1. с. 94-95, учебник Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.

Пропись 2 «Мой алфавит» стр. 20-21

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.

Презентация к уроку, компьютер, проектор,

В.Волина. Занимательное азбуковедение.




Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Мы спокойны, приветливы.

Сделайте глубокий вдох носиком, вдохните в себя свежесть, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Итак, мы начинаем урок обучения грамоте и письма.

Слайд 3.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Слайд 4.

На начало урока у Вас должно быть приготовлено:

Азбука, часть. 1.

Пропись 2 «Мой алфавит».

Схемы слов и предложений.

Предметные картинки.

II. Повторение ранее изученного.

Ребята, давайте расскажем всё, чему научились на уроках обучения грамоте и письма.

Какая бывает речь?

Из чего состоит речь?

Расскажите правила написания предложения.

Из чего состоит предложение?

Как определить количество слогов в слове?

Какие бывают звуки?

Как отличить гласные звуки от согласных?

Где в ленте букв живут буквы, обозначающие гласные звуки?

Какие гласные живут на 1 этаже в ленте букв?

Перечислите изученные: и

В чём секрет гласной буквы и?

А на 2 этаже?

Перечислите изученные: а о у ы э

Где в ленте букв живут буквы, обозначающие согласные звуки?

Какие звуки называются звонкими?

Перечислите изученные:

Какие звуки называются глухими?

Перечислите изученные:

Чтение слогов-слияний с изученными буквами.

Для чего мы используем слоговую таблицу?

- Чтение слогов поможет научиться слоговому чтению.

Чем различаются слоги каждого столбика (строки)?

- Слоги различаются согласными буквами.

- Читают слоги с опорой на гласный.

- Слоги различаются гласными буквами.

Читают слоги.

ма

мо

му

мы

ми

са

со

су

сы

си

на

но

ну

ны

ни

ла

ло

лу

лы

ли

та

то

ту

ты

ти

ка

ко

ку

кы

ки

ра

ро

ру

ры

ри

ва

во

ву

вы

ви

Итог: Что умеем делать?

Мы вспомнили признаки гласных и согласных.

Мы умеем различать звуки, читать слоги и слова с изученными буквами.

Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

III. Мотивация к деятельности. Постановка темы. Целеполагание.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы.


1. Фонетическая зарядка.


- Чему ещё научились, если в помощь берём цветные карточки?


- Давайте продолжим урок с фонетической разминки.


Я буду называть слова, а вы показываете карточку такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.


Приготовьте цветные карточки: красного, синего и зелёного цвета.


ослик, акула, ананас, игрушка, мишка


2. Игра «Кто внимательный?»


- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: перо, помидор, пила, пугало, пингвин, парник, попугай, павлин.


- Попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока.


Знакомство с согласными звуками [п], [ п’], буквами П.

Письмо заглавной и строчной буквы П.


Каковы цели нашего урока?


(Нам надо научиться читать и писать слоги, слова и предложения с буквой П.)

Итак, опробуйте, опираясь на опорные слова, сформулировать тему и цели урока.


ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …………………..

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ …………………….

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ………………………

IV. Первичное усвоение материала.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Представим, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п].

Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе.

Характеристика звука [п], (согласный, глухой, твёрдый).

- Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше, а там мы видим гнездо с птенцами.

- Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)

Характеристика звука [ п’], (согласный, глухой, мягкий).


2. Упражнения в выделении звуков [п п’],


Слайды с картинками.

Назовите, кто изображён?

Если услышите в словах звук [п] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук– [п’], топните один раз:

Повар, пилот, плотник, пылесос, петух, полка, петрушка, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, пилка, пистолет, парикмахер, писатель.

3. На что похожа буква П?

(на ворота, на турник с перекладиной)


Слайды с изображением.


«На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле».


Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.


Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка милый, не ленись –

Подойди, да подтянись!



V. Осознание и осмысление учебной информации.

Слайды из электронного приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.


1. Найдите в словах звуки [п п’],


Пианино, платок, скрипка, пиджак.



Найдите и дайте характеристику звукам [п п’]


2. Составь звуковые схемы слов.


Работа по электронному пособию.

Пони, павлин, пеликан, пингвин.



3. Найдите слова со звуками [п п’]


Персик, репа, яблоко, лук, капуста, ананас.


- Можем ли мы увидеть звуки [п п’]?


- Звуки [п п’] мы обозначим буквой П.


-Звуков два, а буква одна и зовут её буква «пэ»

Учитель показывает печатные буквы П п.

- Сколько букв на плакате?

- Почему две буквы П п?

VI. Физкультминутка.

Сейчас, ребята, дружно встанем.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Руки вверх, назад прогнулись,

Сладко, сладко потянулись.

Все к упражнению готовы?

Сейчас сделаем наклоны.

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать,

Про урок не забывать.

Незнайке надо помогать.

Пошагаем, пошагаем,

А еще поприседаем.

Встанем на носок, на пятку

И поскачем - ка вприсядку!

Глубоко теперь вдохнем,

Сядем тихо, отдохнем

И опять писать начнем

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши руки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.


VII. Первичное закрепление учебного материала.

1. Печатание буквы П п.

Печатание буквы П п в Прописи №2 на стр.


  • Рассмотрите букву П, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет?


  • Печатание по алгоритму.


- С чего начнем печатание буквы?


  • Показ на доске учителем.

  • Показ на слайде из электронного приложение к учебнику Л.Ф. Климановой,

С.Г. Макеевой.

  • Прописывание в воздухе.

  • Печатание в тетради самостоятельно.

  • Самоконтроль

  • Письмо по алгоритму.

2. Письмо буквы П п.

Цель- научить писать строчную и заглавную букву П п и их соединение.

  • Показ на доске учителем письменных букв.

  • Показ на слайде из приложения электронного к учебнику Л.Ф. Климановой,

С.Г. Макеевой.

  • Прописывание в воздухе.

  • Анализ строчной буквы П п стр. Пропись 2

- Рассмотрите строчную букву п, из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву п?

Письмо элементов строчной буквы П стр. 20 строчка 2

  • Прописывание в прописи самостоятельно.

- Когда будем писать большую П?

Анализ заглавной буквы П стр. 20 Пропись 2

- Рассмотрите заглавную букву П. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву П?

Письмо элементов заглавной буквы П стр. 20 строчка 2


3. Чтение слогов – слияний.

па по пу пы пи

4. Письмо слогов в прописи.

Письмо слогов и слов в Прописи №2 на стр.


5. Деление слов на слоги.

Что ещё нарисовал художник на букву П –

«Он с бубенчиком в руке

В сине- красном колпаке

Он – весёлая игрушка,

А зовут его…… ?»

-Произнесите это слово по слогам.

Сколько слогов в слове Петрушка? Пет-руш-ка

Почему?

3 ряд произнесите первый слог.

2 ряд – второй слог.

1 ряд – третий слог.

Что представляет собой 1 слог?

Положите карточку со схемой.

(1 ученик работает у доски)

- Что можете сказать про 2 слог?

Положите карточку со схемой.

Что можете сказать про 3 слог?

Положите карточки со схемой.

- Посмотрите на доску. Проверьте.

Петрушка принёс ребус, отгадайте его.

___А____

РОК

-Произнесите слово подарок. По-да-рок.

Разделим его на слоги.

Сколько слогов в этом слове?

3 ряд произнесите 1слог.

2 ряд – 2 слог.

1 ряд – 3 слог.

Что можете сказать про 2 слог?

Что можете сказать про 1 слог?

Что можете сказать про 3 слог?

6. Чтение чистоговорок, скороговорок, слов, предложений с буквой П.

  • Чистоговороки.

Пу – пу – пу, попугай клюет крупу.

Па – па – па, на пол сыплется крупа.

Пы – пы – пы, больше нет у нас крупы.



уп – уп – уп - какой же вкусный суп;

- пу – пу – пу - мы включили лампу;

- па – па – па - раздавил щенок клопа.



  • Скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит .

  • Чтение слов

Страница 95

пар - парник полола – полила

пил - пол пар - парк

рыл - выл полка - пилка

рано - рана норка – корка

  • Объяснение слов

Что обозначают эти слова?

толкал - толкнул

упал - на пол

рана – поранил

Тамара – санитары

Виталик - витамины

Рисунок стр.94


- Что изображено на рисунке?


Чтение текста учителем.

Беседа по вопросам.

- Что поставил папа?

-Что растёт в парнике?

-Что растёт около парника?

-Что делала Полина?

Чтение текста детьми.

До чтения посчитать, сколько предложений в тексте.

Сколько предложений в тексте?

Почему вы так думаете?

  • хором

  • по цепочке



Офтальмопауза.

На слайдах внимательно смотрим передвижение стрелки.

О чём нас просит кот Леопольд?

VIII. Итог урока.

Игра с кубиком. (Задаю вопросы и бросаю кубик.)

-С какой буквой познакомились?

Покажите на доске карточку с буквами П, п.

-Какие звуки она обозначает?

-Охарактеризуйте их.

-Какие новые слова узнали на уроке?

Самооценка.

Если считаете, что работали хорошо на уроке, покажите карточку зелёного цвета.

Если не достаточно хорошо – желтого цвета.

Если что-то не получилось – красного.

Каких карточек у вас в руках больше?

Почему у нас в классе так много зелёных карточек?

Правильно, вы все сегодня отлично работали и получаете в подарок – наклейки.