Конспект урока в 1 классе тема «Подвижные игры»
Цель урока: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. 1)Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивно-игровой деятельности 2) Развитие физических качеств на уроках физкультуры 3)Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении поставленной цели Задачи урока: образовательные - расширить кругозор детей об обитателях леса - закреплять понятия двигательных действий; - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей; развивающие - формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих коммуникативная компетентность; - развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний регулятивная компетентность; - формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации воспитательные - формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни - формировать положительную мотивацию учебной деятельности - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
Подготовительная часть урока Построение, сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погуляем по лесу, вы мне расскажете, каких животных вы знаете, покажете их и, конечно, поиграем в различные игры. Вы покажете, какой вы дружный класс и как вы преодолеваете препятствия и трудности. Я буду задавать вам различные каверзные вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны? И первый вопрос о БЖД. Стали ровно, спинки прямо Дружно смотрим мы вперед А теперь прыжком направо, Начинаем наш поход
Ходьба в колонне по одному в обход (Дети проверяют осанку, поворачиваются направо и идут в обход по залу) Учитель: а сейчас зашли мы в лес и в лесу полно чудес.
Игра “Кто как ходит”. Цель: знакомство с окружающим миром. Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как зайцы”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, ежи (в полном приседе, обхватив колени и приговаривая «пых-пых»).
Учитель: А теперь мы побежим (держим строй, не отстаем, а то заблудитесь). Пробежать 3 круга медленным бегом по залу. Ходьба (во время ходьбы восстанавливаем дыхание упражнение «вдох-выдох») Учитель: Для того, чтобы нам легко было преодолевать препятствия. Мы должны что сделать? (ответы детей). Правильно - размяться. (Перестроение в круг)
Разминка.(муз.оформ.)
Основная часть урока
Учитель: Ребята, посмотрите, как здесь натоптано. Как вы думаете, кто это сделал? (ответы детей). Наверное, медведь приходил. А так, как у нас лес волшебный, то медведей два и они почему-то белые. Сможем мы от них убежать?
Подвижная игра «Белые медведи» В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке. По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей». Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
Подвижна игра «Кот и мышки» У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках». Показывая начало игры, роль кота выполняет учитель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, учитель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку: Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит… После этих слов учителя«мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время учитель говорит: «Кот просыпается!..» Можно использовать рифмовку: Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите!.. После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»
Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.
Заключительная часть урока Учитель: Ну вот и подошло наше волшебное путешествие к концу.(Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.
Игра на внимание “Небо, земля, вода”. Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности. “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
«ОВОЩИ — ФРУКТЫ" Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Домашнее задание: придумать подвижную игру с лесными обитателями.