СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 5 класса на тему: "Колониальные и многоклеточные организмы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса на тему: "Колониальные и многоклеточные организмы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса на тему: "Колониальные и многоклеточные организмы"»

Конспект урока в 5 классе

на тему: «Многоклеточные и колониальные организмы»


Цель урока: формирование знаний об особенностях организации колониальных и многоклеточных организмов.

Задачи:

а) образовательные: изучить представителей колониальных и особенности организации многоклеточных организмов;

б) развивающие: продолжить развитие общеучебных знаний и умений, умений работать с различными источниками информации;

в) воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный.

Методы: Словесные (беседа, рассказ, диалог, дискуссия), Наглядные (таблицы, схемы, рисунки, натуральные объекты), Практические (тесты, цифровой диктант).

Технологии: в основе - проблемное обучение, элементы системно-деятельностного подхода, игровые, разноуровневой дифференциации, здоровьесберегающие.

Оборудование: учебник 5-6 класс Биология, рабочая тетрадь, таблицы, дидактический раздаточный материал.

Базовые понятия и термины: низшие и высшие растения, мицелий или грибница, слоевище, вольвокс, клетка, ткани, органы.

Ход урока.

Структура урока:

1) Организационный момент - 1-2 мин.

2) Актуализация знаний (Анализ К.р.) - 7 мин.

3) Целеполагание, формулировка задач урока, темы урока - 3 мин.

4) Изучение нового материала - 15 мин.

5) Физкультминутка - 2 мин.

6) Закрепление знаний (продолжить предложение) - 5 мин.

7) Рефлексия - 10 мин.

8) Итоги урока - 2 мин.


1) Организационный момент 1-2 мин. Приветствие учащихся, проверка рабочих мест, проверка отсутствующих.

2) Актуализация знаний - 7 мин.

Анализ Контрольной работы.

Вспомнить, что такое клетка? Основные положения клеточной теории.

3) Целеполагание - 3 мин.

Учитель: Итак, вы знаете, из чего состоят все живые организмы? (учащиеся: из клеток)

Если организм состоит из одной клетки, то такие организмы называются - … (одноклеточные); приведите примеры одноклеточных растений, грибов, животных.

А мы с вами сегодня будем изучать организмы, состоящие из множества клеток, как они называются? (многоклеточные)

Итак, запишите дату, тему урока.


4) Изучение нового материала -15 мин.

1) Откройте учебник на стр.52, п.20. Найдите определение колониальных организмов. Через две минуты вы будете отвечать.

2) Организация работы в паре: двое учащихся получают инструкцию с заданием и справочник по биологии.

3) Обсуждение особенностей колониальных организмов.

4) Сообщение учащегося (Тема: «Вольвокс»).

5) Особенности организации многоклеточных организмов.

Учитель: Ребята, вы, наверняка летом плавая в море, видели водоросли. Что вы можете сказать об их строении?

Введение понятий НИЗШИЕ и ВЫСШИЕ растения; СЛОЕВИЩЕ.

А какие виды водорослей вам известны? (Ламинария)

6) Особенности строения грибов.

Проблемный вопрос: Ребята, почему при сборе грибов нельзя раскапывать почву, повреждать лесную подстилку, а нужно аккуратно срезать ножку гриба?

Ответ: чтобы не повредить грибницу.

Что такое грибница (мицелий)? - найдите в учебнике определение.

7) Заслушивание ответов учащихся, работавших в паре.

8) Проблемная ситуация.

Разрешите спор учеников. Учитель спросила у учащихся: «У каких организмов клетки устроены сложнее: у одноклеточных или многоклеточных?» Миша утверждает, что сложнее устроены клетки одноклеточных организмов, а Дима, считает, что это не так. Так кто же прав? И почему?


5) Физкультминутка - 2 мин.

Упражнения для глаз:

- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

- Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

- Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.


6) Закрепление знаний - 5 мин.

Учитель: Ребята, прошу вас продолжить предложения.

1. Все живые организмы состоят из … (клеток).

2. Организмы, состоящие из отдельных клеток, соединенных нитями цитоплазмы в единое целое, называются … (колониальные).

3. Растения, не имеющие тканей и органов, называются - … (низшими).

4. Назовите представителя колониальных водорослей - … (вольвокс).

5. Назовите водоросль, которую человек употребляет в пищу как источник ценных микроэлементов - … (ламинария).

6. Тело грибов, состоящее из тонких ветвящихся нитей, называется - … (грибница).

7. Хламидомонада относится к … (одноклеточным водорослям).


7) Рефлексия - 10 мин.

Биологический диктант.

На листках бумаги, учащиеся записывают фамилию, класс. Заслушивают утверждения. если оно верное - записывают Д (да), если ошибочное - записывают - Н (нет).

Утверждения:

1. Колониальные организмы состоят из множества клеток, соединенных нитями цитоплазмы.

2. Хламидомонада относится к многоклеточным водорослям.

3. Вольвокс - это колония одноклеточных водорослей.

4. Грибы питаются готовыми органическими веществами.

5. Грибы не участвуют в образовании гумуса.

6. У низших растений нет ни тканей, ни органов.

7. Водоросли относятся к высшим растениям.

8. Клетки одноклеточных организмов устроены сложнее, чем клетки многоклеточных.


Учащиеся проводят взаимопроверку работ, согласно критериям выставляют оценки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Д

Н

Д

Д

Н

Д

Н

Д





8 - оценка «5»

7-6 - оценка «4»

4-5 - оценка «3»

3 и меннее - оценка «2»


8) Итоги урока - 2 мин.

Учитель подводит итоги урока, объявляет Д/з (п.20, конспект + в тетради), выставляет оценки, благодарит за работу.








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!