Цель: В доступной форме раскрыть значение речи как важнейшего средства общения.
Задачи:
1.Раскрыть значение речи в жизни человека, дать понятия различных видов речи и научить различать их, научить правильно пользоваться устной речью.
2.Развивать речь учащихся, внимание , память.
3.Воспитывать прилежание.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Проверка Д.З. с. 3 выразительное чтение.
- О каком печатном слове идёт речь?
3.Повторение. Сообщение целей урока.
- Какая бывает речь?
- Как отличить устную речь от письменной?
- Сегодня постараемся ответить на вопрос:
Для чего нужна людям речь? Слайд
4.Минутка чистописания.
С.7 у.5
Фонетический разбор ЛЕТО.
5.Открытие новых знаний.
1)- Прослушайте стихотворение “Е. Тарковской “Где овечка без хвоста?”
У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать.
Повстречалась с ним корова
У зеленого куста.
Эй, Буренка, здорова!
Не видала ль ты, корова.
Где овечка без хвоста?
Но корова эти речи
Не понятны человечьи,
И она в ответ ему
Промычала кратко: “Му!”
Повстречался пес зубастый
Возле речки у моста.
- Эй, послушай, псина, здравствуй!
Не видал ли, пес зубастый,
Ты, овечку без хвоста?
Но собаке эти речи
Не понятны человечьи.
Ничего не разобрав,
Пес пролаял громко: “Гав!”
Повстречался с ним козленок
У кленового куста.
Эй, рогатый! Эй, миленок!
Не видал ли ты, козленок.
Где овечку без хвоста?
Но козлу такие речи
Непонятны человечьи.
Лист кленовый теребя,
Он поблеял нежно: “Бя!”
Затем Ваня повстречал коня, усатого кота, за котом - потом попугая и, наконец, мальчика, который и помог найти овечку:
- Мы с тобой такие речи
понимаем человечьи.
Я в ответ помогу:
-“Вон овечка - на лугу!”
- Почему животные не могли помочь Ване?
- Что это за слова: “гав”, “му”, “бя”?
- Кто помог Ване? Почему?
- Что же такое речь?
- Для чего людям нужна речь?
Речь - это способность говорить. При помощи слов мы передаем свои мысли. Народная мысль гласит: “Слово дано человеку, животным - немота”
Правило с.6
- Какими словами, близкими по значению, можно заменить слово РЕЧЬ? (Слово).
2)Словарная работа.
Медведь, сорока, собака, грамота,
- Прочитайте два новых слова с.6, запишите.
- Речь - это не просто слова, это слова связанные между собой по смыслу, они образуют предложения.
3) Составим предложения с.7 у.2
4) с.7 у.3
5) Чтение текста с. 8
Ответы на вопросы с.9
Итог.
- Для чего людям речь?
- Какая бывает речь?
Д.З.с.11 у.4, у.7, устно у.5