Уч-ль: сейчас мне нужно понадобятся 2 помощника. Уч-ль: Послушайте задачу На столе лежит 4 яблока. (Кладу 4 яблока.) поделите поровну. Сколько яблок достанется каждому? - Каким действием будете решать задачу? Уч-к: Делением. Уч-ль: Кто запишет на доске выражение? Уч-к: 4 : 2 = 2. Уч-ль: Как называются числа 4, 2? Уч-к: Это натуральные числа. Уч-ль: Докажите, что они натуральные! Уч-к: Натуральные числа показывают реальное (настоящее) количество предметов Уч-ль: Хорошо! Еще одна задача Вот вам яблоко. Сколько яблок достанется каждому из вас? Уч-к: Половина. Уч-ль: Как вы догадались? Уч-к: Можно разрезать пополам. Уч-ль: Режем.- Каким действием будете решать задачу? Уч-к: Делением. Уч-ль: Запишите выражение! Уч-к: 1 : 2 Уч-ль: Что вас смутило? Уч-к: Не знаем, как записать значение выражения! -Уч-ль: Но ведь яблоко разделили! Значит, и существует такое число – половина! На сколько частей делили яблоко? Какую из двух частей яблока получил каждый из братьев? Вот и записываем, что каждый получил одну вторую часть! Записываем так: черточка пишется посередине знака равно, под черточкой 2, что означает количество всех частей, над черточкой -1, количество взятых (или рассматриваемых) частей. (показывает на доске) Полюбуйтесь! Это дробное число! Читается оно так: одна вторая! Из двух частей мы взяли одну. А теперь давайте посмотрим сказку про то, как мышки делили сыр -А что еще, кроме сыра можно разделить на части? Уч-к: Ответы детей |