СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Доли и дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект предназначен для урока матемааматике на тему "Доли и дроби" во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Доли и дроби"»

Технологическая карта урока

4 класс.

Дисциплина: математика

Тема: «Доли и дроби».

Цель урока: ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами “дробь”, “доля”, “числитель”, знаменатель”, с записью и чтением дробей;

Задачи:

  • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

  • развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности

Планируемые результаты:

Личностные:

– развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Метапредметные:

– формирование универсальных учебных действий (УУД)Укажем главные из них.

Предметные:

ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами “дробь”, “доля”, “числитель”, знаменатель”, с записью и чтением дробей;

– формирование навыков определения долей и дробей по предметным моделям.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы: - словесный

- наглядный

- практический

- проблемно- поисковый

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник по математике, карточки для индивидуальной работы учащихся с таблицей (на каждого ребёнка), тетради на печатной основе, рабочие тетради, цветные карандаши, авторская мультимедийная презентация, мультимедийная установка.

План урока:

  1. Организационный момент (2 – 3 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

  3. Сообщение темы урока (5 мин.)

  4. Изучение нового материала (10 мин.)

  5. Физминутка (2 мин.)

  6. Продолжение работы по теме урока ( 10 мин.)

  7. Итог урока(3 мин.)

  8. Рефлекси( 2 мин.)



Ход урока

Этап урока.

Деятельность учителя/учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Уч-ль: Добрый день, ребята.

Я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно меня послушать. Если вы согласны – хлопнуть в ладоши, если думаете иначе – хлопать не надо

- я пришел сегодня в школу с отличным настроением!

-у меня в классе много друзей

- больше всего на свете я люблю смотреть телевизор

- у меня есть домашнее животное

- я люблю читать

- Я готов помогать своим товарищам в трудную минуту

- мне нравится математика

Спасибо, открывайте глаза.


Личностные: действие

смыслообразования.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Актуализация

Уч-ль: - Я узнала, что среди вас много любознательных, целеустремленных ребят. Вы готовы прийти на помощь в трудную минуту, вы любите читать. Оказывается у нас с вами много общего, я тоже люблю … а еще мне нравится читать высказывания мудрых людей о жизни.

Готовясь к нашему уроку, я наткнулась на высказывание одного мудреца:

« Не для школы, а для жизни мы учимся!» (на слайде)

-А для чего  вы изучаете такую сложную науку как математика? Где в жизни она может пригодиться?

Высказывания детей

Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но очень интересной. Какие качества нам потребуются? Обсудите в группе Выберите карточки, которые по вашему мнению помогут нам сегодня на уроке и прикрепите их на доску. Карточки на доску

-Ну, что ж мы настроились на деловой лад. Пусть у нас все получится.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем;

Познавательные: умение структурировать знания.


Сообщение темы урока

Уч-ль: Перед вами листок с таблицей. Вам надо найти значения математических выражений, сделав необходимые записи в вашей рабочей тетради, а ответы записать в нижнюю строку таблицы в порядке их убывания. В верхней строке записать буквы, соответствующие ответам. 

Уч-к: ( На карточке ученики видят математические выражения и буквы.)

5353 : 53 = 101 (Р)

23868 : 68 = 351 (Д)

1136 : 284 = 4 (Ь)

585 : 45 = 13 (Б) 

1428 : 21 = 68 (О)

Д

Р

О

Б

Ь

351

101

68

13

4

Уч-ль: Назовите, какое слово у вас получилось

Уч-к: ДРОБЬ.

Уч-ль: Что бы вы хотели узнать о дробях?

Уч-к: (Ответы)

Уч-ль: Сегодня мы с вами узнаем: откуда появились; как образуются; для чего они нужны; как они могут пригодиться в жизни; чем отличаются дробные числа от натуральных.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их

учебной деятельности

Открытие новых знаний.

Уч-ль: Выяснить откуда же появились дроби, нам поможет текст.

Сейчас я вам прочитаю текст из истории, а вам нужно выбрать 2 наиболее важных предложения.

Уч-к: (Просматривают презентацию.)

Уч-ль: Какие два предложения вы посчитали более важными?

-Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. И мы сейчас выясним что же это такое!

- Как вы думаете? Предположите

… давайте проверим вашу версию…


Личностные:

Личностный моральный выбор на основе социальных и

личностных ценностей.


Познавательные: 

Извлечение из текста

необходимой информации.


Коммуникативные: Участвуют в учебном диалоге.


Физминутка

По дороге шли, шли( Дети шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели ( садятся), собрали ( встают)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте).



Продолжение работы по теме

Уч-ль: сейчас мне нужно понадобятся 2 помощника.

Уч-ль: Послушайте задачу

На столе лежит 4 яблока. (Кладу 4 яблока.) поделите поровну. Сколько яблок достанется каждому?

- Каким действием будете решать задачу?

Уч-к: Делением.

Уч-ль: Кто запишет на доске выражение?

Уч-к: 4 : 2 = 2.

Уч-ль: Как называются числа 4, 2?

Уч-к: Это натуральные числа.

Уч-ль: Докажите, что они натуральные!

Уч-к: Натуральные числа показывают реальное (настоящее) количество предметов

Уч-ль: Хорошо! Еще одна задача Вот вам яблоко. Сколько яблок достанется каждому из вас?

Уч-к: Половина.

Уч-ль: Как вы догадались?

Уч-к: Можно разрезать пополам.

Уч-ль: Режем.- Каким действием будете решать задачу?

Уч-к: Делением.

Уч-ль: Запишите выражение!

Уч-к: 1 : 2

Уч-ль: Что вас смутило?

Уч-к: Не знаем, как записать значение выражения!

-Уч-ль: Но ведь яблоко разделили! Значит, и существует такое число – половина! На сколько частей делили яблоко?

Какую из двух частей яблока получил каждый из братьев?


Вот и записываем, что каждый получил одну вторую часть!

Записываем так: черточка пишется посередине знака равно,

под черточкой 2, что означает количество всех частей,

над черточкой -1, количество взятых (или рассматриваемых) частей. (показывает на доске)

Полюбуйтесь! Это дробное число! Читается оно так: одна вторая! Из двух частей мы взяли одну.

А теперь давайте посмотрим сказку про то, как мышки делили сыр

-А что еще, кроме сыра можно разделить на части?

Уч-к: Ответы детей


Регулятивные: контроль в форме сличения способа

действия и его результата с

заданным эталоном;

, коррекция; оценка –

оценивание качества и уровня

усвоения; коррекция.

Познавательные: 

Умение осознанно и

произвольно строить речевое

высказывание

Закрепление изученного материала

Уч-ль: Сейчас я вам раздам карточки на которых изображены геометрические фигуры. Под каждой геометрической фигурой есть дробь, это дробь означат какую часть вам нужно закрасить.


Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

Уч-ль: Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…