Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-экскурсии»
Цель экскурсии:
Дать выпускникам представление об обеспечении государством гарантий в области занятости населения.
Задачи экскурсии:
Образовательная : ознакомить учащихся с деятельностью организации, направленной на содействие в получении информации о вакансии рабочих мест и дальнейшем трудоустройстве.
Развивающая: способствовать формированию у учащихся умения в поиске работы и трудоустройстве на предприятия города.
Воспитательная: способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию мотивов выбора профессии, профессиональных интересов, нравственных и других качеств, важных для будущей профессии,
Методы обучения:
-Экскурсия в «Центр занятости населения»;
-Рассказ-объяснение;
-Тестирование.
Подготовка к экскурсии: В период подготовки учитель посещает «Центр занятости населения», знакомится со структурой центра, договаривается с руководством о выделении экскурсовода, разрабатывает с ним план проведения экскурсии и устанавливает с ним план проведения экскурсии и дату её проведения.
Подготовка учащихся к экскурсии проводится на предыдущем уроке, где учитель сообщает цель, план предстоящей экскурсии и вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ после экскурсии.
.
Ход урока-экскурсии
І. Организационный момент
1. Проверка готовности учащихся к уроку;
2. Сообщение темы и цели урока-экскурсии.
3. Проведение инструктажа по соблюдению правил дорожного движения и порядку прохождения экскурсии;
II. Экскурсия
1. Вводная беседа
Рассказ сотрудника отдела профориентации, профобучения и социальной адаптации:
- структура центра занятости;
- направления деятельности службы занятости;
- рабочие вакансии для выпускников школы;
- курсы обучения профессиям;
- документы, необходимые для постановки на учет.
- порядок назначения пособия по безработице;
2. Тестирование по профориентации, составлению резюме.
3. Заключительная беседа экскурсовода со школьниками.
1. Какую организацию вы сегодня посетили?
2. Какой деятельностью занимается «Центр занятости населения»?
3. Каким рабочим профессиям можно обучиться на курсах?
4. Какие документы необходимы для постановки на учет для трудоустройства на предприятия и организации города?
4. Понравилась ли вам экскурсия?
III. Подведение итогов экскурсии учителем
Сегодня мы посетили «Центр занятости населения». Вы познакомились с деятельностью организации, узнали о порядке постановке на учет, рабочих вакансиях предприятий города, способах получения работы, составлению резюме. Эти знания позволят вам определиться с выбором профессии и дальнейшим трудоустройством.