Урок в 7 классе по теме: "Электронные таблицы"
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме:
Электронные таблицы.
Цели урока: закрепление навыков работы с электронными таблицами.
Задачи
Развить навыки и умения практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач.
Развить систему самооценки знаний у учащихся.
Поддерживать интерес к развитию физических качеств человека.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа - проектор
Список используемой литературы:
Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);
Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
План урока
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний. Тест.
Новый материал.
Решение логической задачи табличным способом.
Обсуждение «Экстремальные виды спорта и традиционные, что общего».
Практическая работа.
Итог урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Орг. момент. Вступительное слово учителя.
Учитель объявляет тему урока и цель. (Презентация , сл.1)
Актуализация знаний. Тест.
- Ребята на прошлых уроках мы познакомились с табличным процессором Microsoft Excel.
Устный опрос:
- Для чего предназначена электронная таблица? (Э.т. предназначена для обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблицы)
- Что из себя представляет электронная таблица? ( Она представлена в виде совокупности нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов)
- Как задается имя ячейки? ( Обозначается именем столбца и номером строки, на пересечении которых она располагается)
- Какую ячейку называют активной? ( Ячейку в которую выполняется ввод данных)
- Какие действия позволяют сделать ячейку активной? (Указать на нее курсором и нажать левую клавишу мыши)
- Сейчас я вам предлагаю проверить свои знания по этой теме и выполнить тест.
Тест . (Во время тестирования звучит музыка.(5- 6 минут))
- За каждое верно выполненное задание 1 б.
Тест
В – I
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А) А12С | Б) В1256 | В) 123С | Г) В1А |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
4.В электронных таблицах нельзя удалить:
А) столбец | Б) строку | В) имя ячейки | Г) содержимое ячейки |
5.Основным элементом электронной таблицы является:
А) ячейка | Б) строка | В) столбец | Г) таблица |
6. Диапазон – это:
А) все ячейки одной строки;
Б) совокупность ячеек, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В) все ячейки одного столбца;
Г) множество допустимых значений.
7. Электронная таблица – это:
А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
II вариант
1.Укажите правильный адрес ячейки:
А) 12А | Б) В89К | В) В12С | Г) О456 |
2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
4.В электронных таблицах формула не может включать в себя:
А) числа | Б) имена ячеек | В) текст | Г) знаки арифметических операций |
5.В электронных таблицах имя ячейки образуется:
А) из имени столбца | Б) из имени строки | В) из имени столбца и строки | Г) произвольно |
6. Активная ячейка – это ячейка:
А) для записи команд;
Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
В) формула, в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
Г) в которой выполняется ввод данных.
7. Электронная таблица предназначена для:
А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.
- Ваше время истекло, для взаимопроверки поменяйтесь работами.(Ключ к заданиям высвечивается на доске)Поднимите руки, которые набрали 7 баллов…6 балла…4-5 баллов.
Ключ. (Презентация , сл.2)
№ зад. | В-1 | № зад. | В-2 |
1 | Б | 1 | Г |
2 | А | 2 | А |
3 | В | 3 | Г |
4 | В | 4 | В |
5 | А | 5 | В |
6 | Б | 6 | Г |
7 | В | 7 | А |
7 б – «5»
6 б – «4»
4-5 б – «3»
Новый материал.
Мы научились решать логические задачи табличным способом, давайте решим одну из них:
Решение логической задачи табличным способом.
Задача. (Презентация , сл.3)
Три одноклассника – Саша, Ваня и Женя - занимаются различными видами спорта: один гимнастикой, другой легкой атлетикой (бег), третий паркуром. Каким видом спорта занимается каждый из мальчиков, если известно, что Саша паркуром не увлекается, а Женя является победителем соревнований по гимнастике?
| Бег | Гимнастика | Паркур |
Саша | + | - | - |
Ваня | - | - | + |
Женя | - | + | - |
Обсуждение проекта «Экстремальные виды спорта и традиционные, что общего».
- Ребята в этой задаче мы видим два представителя традиционных видов спорта и один экстремального.
- Кто нибудь знает, что такое экстремальный вид спорта?
Ответы учащихся (Экстремальный спорт – важнейшая составляющая активной жизни человека).
- Приведите примеры экстремальных видов спорта?
Ответы учащихся.
- Подумайте и скажите есть, что- нибудь общего между традиционными видами спорта и экстремальными?
Ответы учащихся.
Вывод:
- Получается чтобы заниматься экстремальным видом спорта нужно иметь те же самые пять физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, что и для традиционных видов спорта. Рассмотрим их:
(Презентация , сл.4)
Сила – это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
Ловкость - это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющееся обстановки.
Упражнение на координацию: Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву «б», начиная с конца.
Гибкость( подвижность суставов) – это свойство упругой растягиваемости телесных структур ( мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела.
Быстрота - это возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Выносливость – это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.
- Я уверенна, что вы обладаете этими пятью качествами, так как ваш класс является спортивным, и вы занимаетесь ДЗЮДО.
Практическая работа.
А сейчас выполним практическую работу, мы найдем основной показатель выносливости: индекс выносливости учащихся вашего класса.
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
• Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
• Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
• Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
• Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
• В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари - подозвать учителя или лаборанта.
Задание Вычислим индекс выносливости по формуле = t- tk*n .
Запустите программу Microsoft Excel.
Откройте ИНДЕКС ВЫНОСЛИВОСТИ.xls из папки Открытый урок.
В таблице приведены данные, где t – время преодоления длинной дистанции; tk – время преодоления короткого отрезка (эталонного); n – число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.
В ячейку Е3 введите формулу =B3-C3*D3. Для этого:
Выделите ячейку Е3 – в ней будет размещен результат вычислений по формуле;
Введите с клавиатуры знак равенства;
Щелкните на ячейке B3 – в формуле появится ссылка на эту ячейку;
Введите с клавиатуры знак - ;
Щелкните на ячейке C3 – в формуле появится ссылка на эту ячейку;
Введите с клавиатуры знак * ;
Щелкните на ячейке D3 – в формуле появится ссылка на эту ячейку;
Зафиксируйте формулу нажатием клавиши {Enter}; в ячейке Е3вместо формулы появится число – результат вычислений по формуле.
Скопируйте формулу из ячейки Е3 в ячейки диапазона E4:E25.
Сохраните документ в собственной папке под именем ИНДЕКС ВЫНОСЛИВОСТИ.
***Дополнительное задание: Отсортировать результаты по возрастанию.
Выделить диапазон ячеек A2:E25
В строке меню выбрать Данные.
В разделе Сортировка и фильтр выбрать Сортировка.
В поле Сортировать по: задать ИНДЕКС ВЫНОСЛИВОСТИ.
В поле Порядок: задать по возрастанию.
Нажать OK
Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости. Кто в классе имеет высокий уровень выносливости?
Пример: (В. И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 м ученика 16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с. Индекс выносливости = 450 — (14 х 20) = 170 с. Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.
Физкультминутка для глаз
4. Подведение итогов урока. Выставляются оценки за урок (тест + практическая работа)
5. Д/з § 2.8 , стр. 82 ответить на вопросы, стр. 196 практическая работа задание 7, индивидуальные карточки. (Презентация , сл.5)
6. Рефлексия. Поместите смайлик на лестнице «УСПЕХА».
- Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то размещаем смайлик на верхней ступени лестнице, если вы не совсем довольны результатом, то на второй ступени и т. д.