Часть урока | Содержание упражнений | Доз-ка, мин | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10-12мин) | Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте. | 1 | Отметить присутствующих. Рапорт физорга. Обратить внимание на форму и дисциплину. |
Ходьба а) на носках б) на пятках в) на внешнем своде стопы д) перекатом с пятки на носок Бег. Бег приставным шагом по диагонали (правым, левым боком) Скрестным шагом по диагонали (правым, левым боком) Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями. | 2 5 | Соблюдение правильной осанки. На носках выше В спине погнуться, голову поднять. Спина прямая, руки прямые в сторону. Выполнять бег на передней части стопы, соблюдая порядок в строю. Сохраняя дистанцию. |
Перестроение в круг. ОРУ на месте Наклоны головой Круговые движения туловищем Наклоны туловищем «Мельница» Выпады вперёд Растяжка двуглавой мышцы бедра Наклоны в сторону в приседе Растяжка икроножных мышц Круговые движения коленями Прыжки на месте Разминание стопы | 3 | Соблюдение правильной осанки. |
Специальная разминка Выполнение СБУ 1. Семенящий бег 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег с захлестыванием голени 4. Бег с подскоками с махом руками 5. Бег прыжками 6. Бег прямыми ногами вперёд 7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку | 3 | Обратить внимание на частоту и правильную постановку ноги. Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра. Обратить внимание на правильную работу рук. Обратить внимание на правильное отталкивание. Обратить внимание на законченный толчок Бежать на передней части стопы Обратить внимание на правильное и.п. |
Основная часть (30 мин) | Построение в шеренгу для объяснения нового материала. 1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований. | | 1. Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую. 2. Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую. 3. Передача «сверху». Этот способ в основном очень отработан в США, Канаде, Ямайке, Польше, странах Центральной и Южной Америки. Передача имеет преимущество «большого свободного пространства», т.е. более растянутой передачи. Бегуны несут и отдают палочку той рукой, в которую приняли. На первом и третьем этапах бегут по внутренней части дорожки, несут и отдают палочку правой рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и продолжают движение по внешней части дорожки. Принимающий посылает вытянутую руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий кладет палочку по диагонали ладони движением сверху вниз. Из преимуществ этой передачи можно отметить тот факт, что все участники эстафеты должны уметь передавать и принимать в обе руки. Из недостатков – это то, что не все спринтеры могут принимать эстафетную палочку в обе руки. 4. Смешанная или «франкфуртская передача». Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки. |
2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки | 3 | Демонстрация с помощью подготовленных студентов. |
3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов. | 3 | Обратить внимание на правильно отведение руки. |
4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад. | 2 | Показ правильной техники старта. |
Перестроение в две шеренги: 1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя. | 1 | Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего. |
2. Передача палочки в ходьбе
3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге. | 2 2 | Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами. |
4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой. | 3 | По сигналу |
5. Рассказать о возможных ошибках при передачи эстафетной палочки. | | Возможные ошибки: 1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку. 2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега. 3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько: — передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается; — принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку; — при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера; — спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево. |
Комплекс упражнений для развития координации: Установить три конуса по углам равностороннего треугольника со сторонами 4,5 м. От первого конуса (А) добежать до конуса (Б) и сразу вернуться обратно, чтобы дотронуться до первого конуса (В). Обежав первый конус, бежать через второй конус к третьему. Вокруг третьего сделать петлю, как на рисунке (Г), и вернуться к первому конусу.
Челночный бег 3х10 | |   |
Заключительная часть (3 мин) | Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Построение, подведение итогов, домашнее задание. | 3 |
Оценить работу студентов, их активность. Выдать домашнее задание |