СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры в 10 классе «Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт до 30 м.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий  старт до 30 м.

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ. Задачи: 

  1. Образовательная.
  2. Совершенствование техники  низкого старта.
  • Выбегание из различных и. п
  • проверить выбегание из положения низкий старт под команды.
  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств.. Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: секундомер, набивные мячи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры в 10 классе «Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт до 30 м.»»















Конспект


Урок физической культуры в 10 А классе


«Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт до 30 м.»


МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района


Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна
























МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района

Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

Урок физической культуры в 10 А классе «Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт до 30 м.»

Тема: Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт до 30 м.

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.
Задачи: 

  1. Образовательная.

  • Совершенствование техники низкого старта.

  • Выбегание из различных и. п

  • проверить выбегание из положения низкий старт под команды.

  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств.. Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, набивные мячи.

Дата проведения:10.04.2015 г

П /п

Содержание урока

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4




















Подготовительная часть


10 мин.


































































Основная часть


25 мин.




























Заключительная часть

5 мин.

  1. Построение, сообщение задач урока

  2. Техника на уроках л/а

3. Строевые приемы

4. Ходьба:

- без задания

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- носками наружу

- носками вовнутрь

- перекаты с пятки на носок

- быстрая ходьба

5. Бег:

- без задания

- приставными прыжками правым боком, левым боком.

- скресно правым боком, левым боком

- спиной вперёд

- без задания

6. Быстрая ходьба

Обычным шагом

7.ОРУ в движении

Ходьба с восстановление дыхания

1 руки вверх

2 руки вниз


I. И.п. – руки перед грудью.1-2- отведение согнутых рук в стороны-назад,3-4- отведение прямых рук;

II. И.п. –правая рука вверху. Отведение прямых рук назад, со сменой положения рук на каждый счет;

III. И.п. руки в замок перед грудью, выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги

1 – левой ногой

2 - правой ногой

3 – левой

4 -правой

IV. Наклоны на каждый шаг


V. И.п. – руки вперед, махи ногами

1-2 мах левой ногой к правой руке

3-4 мах правой ногой к левой руке

8. Перестроение в колонну по два (по три) поворотами в движении

9. ОРУ на месте

I. И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головой

1- вперед,

2- назад,

3- влево,

4- вправо

II. И.п.- то же, руки на пояс, 1-руки вперед, 2- руки к плечам, 3- руки вперед, 4- и.п.


III. И.п. – то же, круговые движения в локтевом суставе

1-4 вовнутрь

5-8 наружу

IV. И.п. – то же, выпады:

1 – влево

2 – и.п.

3 – вправо

4 – и.п.

V. И.п. – то же, руки в замок перед грудью, повороты туловища

1 – 2 влево

3 – 4 вправо

VI.

VII. И.п. – широкая стойка ноги врозь, правая рука вверху левая на пояс, наклоны:

1-2 влево

3-4 вправо

VIII. И.п. –то же, руки на пояс, наклоны:

1 – вперед

2 - назад

3 – влево

4 - вправо

IX. И.п. – то же, круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 влево

5-8 вправо

X.

XI. И.п. –то же, наклоны:

1 - к левой ноге

2 - вперёд

3 - к правой

4 - И.п.

XII.


XIV. И.п. – о.с. руки на пояс, прыжки:

10 – на правой ноге, 10 – на левой, 10 – на двух


11. Специально беговые упражнения:

  • С высоким подниманием бедра

  • С захлестыванием голени

  • Прыжок в шаге через шаг с левой ноги

  • То же с правой ноги

  • Ускорение

12. Перестроение в шеренгу



1. Повторение техники низкого старта




2.упражнения на закрепления технике низкого старта

1. Пробные старты на технику по одному из положения низкий страт до 30м.

2. Выбегание из различных и. п.:

- и. п. упор присев;

- и. п. упор лежа;

- и. п. упор присев спиной вперед;

- и. п. сед руками в упоре сзади

4. Выбегание из положения низкий старт под команды.

3. Перестроение



5.Эстафета




Учащиеся делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. На расстоянии 10-15 м. ставиться набивной мяч(ориентир). 1) На расстоянии 4 м. ставятся 4 (на расстоянии 3 м. друг от друга) набивных мяча, на расстоянии 5м ставится еще один. Учащиеся, по команде учителя из положения высокого старт, выполняют 4 прыжки с ноги на ногу через набивные мячи добегают до орентира, оббегают его и возвращаются обратно, вторые участники уже стоят в положении высокого старт, первые возвращаются, касаются своего товарища по плечу, тот выполняет то же. 2) Учащиеся находятся в положении упор присев спиной вперед, на расстоянии 14 м. набивной мяч.

Побеждает команда, которая первой пробежит эстафету.





Перестроение в одну колонну




  1. Упражнения на восстановление в движении.

а) Руки вверх глубокий вдох, руки вниз выдох.


  1. Игра «Класс смирно!»




  1. Подведение итогов урока

  2. Выставление оценок

  3. Домашнее задание




1мин.


20 сек.

2мин.

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

3мин.

2мин.

30м

30м

30м

30м

50м

20м

10м

4мин.





12-16р.


12-16р.



12-16р.







12-16р.




12-16р.


30сек.


6мин.

12-16р.






12-16р.



12-16р.



12-16р.


12-16р.



12-16р.



12-16р.




12-16р.





12-16р.




12-16р.





12-16р.




12-16р.




6мин.

20м

20м

20м

20м

30м

30сек.


2 мин.








20м.

20м.

20м.

20м.



30сек.



5мин.






















30сек.




1мин.



2мин.




30сек.

30сек.

30сек.


Задачи сообщить в доступной форме


«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

Соблюдаем дистанцию 2-3 м.

Дистанция два шага


Руки на пояс


Следим за осанкой

Плечи развернуты, смотрим вперед




Темп средний переходящий в быстрый

Дистанция два шага

Темп средний. Руки на пояс

Смотрим через правое плечо

Руки работают разноименно

Темп быстрый переходящий в средний


Глубокий вдох



Выдох

Дистанция 2м.

Следим за осанкой


Выполнять под счет


Руки в локтях не сгибать




Выпады делать как можно глубже




Ноги в коленях не сгибать








Налево по два (по три) марш!


Выполняем под счёт

Спина прямая





Выполняем под счёт



Темп средний




Выполняем с большей амплитудой


Руки отводим на уровне плеч



Руки в локтях не сгибать



Туловище не заваливать вперед




Выполняем под счёт

Наклоны как можно глубже




Следим за осанкой




Выполнять под счет





Ноги в коленях не сгибаем





Выполнять подсчет




Темп чуть выше среднего


Спина прямая, стараемся касаться пятками пола.



В одну шеренгу становись!



Напомнить

Внимательно слушаем команды, не закрепощаем верхний плечевой пояс.


Держим наклон туловища.

Бедро выше, выполняем чаще.

Поделить учащихся на 3 группы








В колонну по одному направо в обход шагом «марш!»


Вдыхаем глубоко, постепенно; выдыхаем медленно, равномерно.



Учитель, становится лицом к детям, подает различные команды, которые они должны выполнить только тогда, когда в команде прозвучит слово «класс!!!». Если в команде этого слова нет, она не выполняется. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает игру. Побеждают те, которые по окончанию остались в исходном положении.









Добиться дисциплинированности












Отметить наиболее активных

Наиболее активным

Упражнения для развития гибкости и на осанку.





Отзыв на урок.



10.04.2015 г класс: 10 а

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, соревновательных технологий, игровых технологий.

Тема урока: «Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт до 30 м.»


Анализ педагогической ситуации (учитель навязывает знания или дети сами добывают их) После комплекса общеразвивающих упражнений обучающиеся работали по группам. Татьяна Станиславовна назначила ответственных, которые показывали и контролировали выполнение упражнений, фиксировали результаты и передавали учителю о выполнении заданий.

Управление познавательной деятельностью школьника (установление закономерностей, сравнение, классификация и т.д.) Учитель совместно устанавливает закономерности.

Приемы освоения урока (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа) Методы, используемые на уроке (исследовательский, проблемное изложение, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и др.)Во время урока применялись индивидуальный и групповой метод, а также самостоятельная работа. Мы видели как более сильные учащиеся помогали выполнять упражнения более слабым. Психологическая атмосфера урока (взаимоотношения учитель-ученик, ученик - ученик) На уроке комфортная обстановка складывается отношение учитель-ученик – учитель.

Общая оценка урока (выводы и рекомендации) Ученики на уроке расширили свой кругозор, узнали, что такое дневник самоконтроля и для чего он необходим спортсмену. Также на уроке у Татьяны Станиславовны использовались здоровьесберегающие технологии: различные виды заданий распределялись во время урока равномерно, чередую мыслительную деятельность с физической, определялось время подачи сложного учебного материала, что даёт положительные результаты в обучении.

Психологическая атмосфера урока (взаимоотношения учитель-ученик, ученик - ученик) На уроке комфортная обстановка складывается отношения учитель- ученик-учитель. На уроке присутствовал принцип доступности и индивидуализации. Упражнения были подобраны таким образом, что они составляли доступность и посильность их выполнения. Учащиеся работали с интересом на всех этапах урока. Большое внимание уделялось чувству товарищества и поддержки.

Общая оценка урока (выводы и рекомендации) Урок соответствует своей структуре и содержанию , ученики были увлечены уроком , следили за каждым движением учителя. Был виден учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровень физической и двигательной подготовленности. Дифференцированный подход на уроке позволил получить учащимся положительные оценки.


Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №39

Красноармейского района В.В.Крюкова











Отзыв на урок.

10.04.2015 г класс: 10 б

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, соревновательных технологий, игровых технологий.

Тема урока: «Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт до 30 м.»


Цель урока четко сформулирована учителем, задачи урока верно поставлены, этапы урока продуманы.

Этот урок связан с предыдущим и опирается на знания и умения, полученные ранее. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как мотивация учащихся , постановка проблемного вопроса. Грамотно подобраны задания, направленные на решение поставленных задач урока. Подобные упражнения способствовали более эффективному использованию времени урока. Ученики четко понимали для чего они выполняют то или иное задание. На протяжении всего урока учитель поддерживал благоприятную психологическую атмосферу, что способствовало снятию эмоционального напряжения у детей.

Следует отметить, что урок сопровождался использованием здоровьесберегающих, соревновательных и игровых технологий, что было целесообразным при проведении данного урока и способствовало более эффективному использованию времени урока.



Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №39

Красноармейского района В.В. Крюкова