СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры в 6 Г классе «Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Совершенствование техники  передачи мяча на месте и в движении Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ. Задачи: 

  1. Образовательная.
  • совершенствование ранее пройденных элементов
  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии
  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно
  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении обще развивающих упражнений Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки майки разных цветов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры в 6 Г классе «Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»»






















Конспект


Урок физической культуры в 6 Г классе


«Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»


МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района


Учитель физической культуры Донец Татьяны Станиславовны





















10.02.2014 г

МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района

Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

Урок физической культуры в 6 г классе «Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»

Тема: Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении
Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.
Задачи: 

  1. Образовательная.

  • совершенствование ранее пройденных элементов

  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии

  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно

  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении обще развивающих упражнений Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки майки разных цветов.

Дата проведения:10.02.2014 г.

Частиурока

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин

    1

1 Построение. Рапорт. Сообщение задач урока

2 Показ презентация о технике передачи мяча в баскетболе

 3 Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне ступни.

4 Бег с изменением направления:

-          змейкой;

-          по диагонали;

-          по свистку, прыжок на 360 градусов и бег в обратное направление

5 Ходьба на восстановление дыхания.

6 Перестроение в колонну по 2.

 

7 ОРУ без предметов

1) И.п – о.с.

1-4 круговые движения головы влево

5-8 то же вправо

2) И.п.- ст. руки внизу

1 подняться на носки, руки вверх

2 И.п

3-4  то же

 3) И.п.- то же

1-руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-и.п.

4) И.п.- ст. руки на пояс

1-3 наклон влево

4 –и.п.

5-8 то же вправо

5) И.п.- ст. руки в стороны

1-выпад левой

2 –и.п.

3-4 то же правой

6) И.п.- ст. руки за голову

1 присед

2 И.п.

3-4 то же

7) И.п.- ст. руки вперед

1- мах левой, к правой

2- и.п.

3-4 то же со сменой рук и ног

8) И.п.- ст. руки внизу

1 прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок

2 прыжком и.п.

3-4 то же

1 мин

 

 1мин



1 мин

 

 

2 мин

 

4 раза

 

 

 





5 мин

 4 раз

 

 

 

4 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 6-8 раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 6-8 раз

 

 Метод фронтальный

 





«В обход по залу шагом марш!»

«Туловище держать прямо»

«Медленным бегом-марш!»

 бежим друг за другом

 углы не срезать

 «Выполнять по сигналу!»

 «Шагом-марш!» вдох-выдох; дышим глубже ч/з нос.

«Через центр в колонну по 2 марш!»

 

 

Выполнять в медленном темпе, спина прямая

 

 

 

Тянемся выше

Спина прямая

 

 

Руки прямые

Смотрим вперед

Спина прямая

 

Наклон больше, ноги не сгибать в коленном суставе

Следим за осанкой

 

 

Выпад глубже

спина прямая

 

 

Выполнять под счет, присед глубже, спина прямая

 

Следим за осанкой

Руки держать прямо, выполнять правилильно

 

 

Прыжки выше

Смотрим вперед

Выполнять под счет

 

Основная часть 25 мин

2

1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя

-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

-приседание, после подбрасывания мяча

-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног

- восьмерка, на весу,

-восьмерка с ведением

-цепочка, на весу

2. Индивидуальная работа с мячом:

-ведение мяча в движении – бросок с двух шагов

-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска

3. Работа в тройках:

-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов

-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке





4. Работа в парах у стены:

-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади.

-передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле(в три передачи)

- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.

5. Учебная игра


5 мин

































4 мин











4 мин















5 мин





















5-6 мин



Выполняется

вокруг себя

по часовой

и против часовой стрелки

подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными

при ловле мяча

при потере мяча –упражнение выполняется сначала

выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок

класс разбивается на группы и выполняют задание учителя

расстояние от стены 3-4 метра

Передача выполняется в движении, приставными шагами

Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач



Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.









Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек.


Заключительная часть5 мин


3

 1 Построение

 

2 Игра: «Слушай сигнал».

По свистку учащиеся должны выполнять определенные движения. Например:

1 свисток – руки на пояс

2 свистка – руки вверх

3 свистка – полный присед

длинный свисток – и.п.-о.с.

Кто ошибается, делает шаг вперед.

3 Подведение итогов игры

 

4 Подведение итогов урока

 

 

5 Домашнее задание

 

 

 6 Организованный уход из зала

 30 сек

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

1 мин



 

 

30 сек

 

30 сек

 «На место общего построения становись!»

Игровой метод

 

Правила игры: никто ни накого не смотрит, выполнять только по свистку

Пед. значение: игра развивает внимание, реакцию, подготавливает организм к предстоящей работе.  

 

Выявить самых не внимательных.

Отметить самых техничных, старательных игроков, огласить оценки.

Имитация нижней передаче мяча перед зеркалом

«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»

 

























Отзыв

на урок физической культуры

по теме: «Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»

учителя физической культуры МБОУ СОШ № 39

Донец Татьяна Станиславовна

Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления оборудования. Урок соответствовал программному материалу, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта.

Образовательная функция урока связанна с формированием системы знаний учащихся по теме «Баскетбол», компонентом которых являются умения и навыки. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности всех учащихся. С этой целью Татьяна Станиславовна проводила работу с разными видами источников информации.

Развивающая функция урока направлена на развитие у школьников личностных психологических особенностей: памяти, внимания, мышления, речи, наблюдательности. Особенности содержания урока «Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»

Характерной особенностью урока является активная учебная деятельность учащихся: использование разноуровневых заданий. Татьяна Станиславовна нашла способы активизации работы учащихся на уроке, способствующие выполнению поставленных целей.

Урок технологичен, поставленные цели и задачи выполнены. Для достижения целей и задач урока учитель умело использует интерактивные комплексы на различных этапах уроках: организации самостоятельной деятельности учащихся, закрепления знаний и умений, проверки знаний.

10 февраля 2014 года класс: 6 Г



Учителя физической культуры

МБОУСОШ№39

Красноармейского района В.М. Кучеров




Отзыв на урок

10 февраля 2014 года класс: 6 Г

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, информационных компьютерных, игровых технологий.

Тема урока:«Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»


Урок проведенный учителем физической культуры, прошел на высоком методическом уровне. В урок были включены такие основные этапы, как: разминка, актуализация знаний , обмен и открытие новых знаний и их содержательная актуализация, групповая работа в форме игры, итог урока.

Следует отметить, что урок сопровождался использованием здоровьесберегающих технологий, информационных компьютерных технологий, что было целесообразным при проведении данного урока. На подготовительном этапе урока была показана презентация о технике выполнения передачи в баскетболе.

На уроке физической культуры были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся, что помогало поддерживать темп урока.

В уроке были задействованы все учащиеся класса, была отмечена высокая познавательная активность детей. Учитель добился осознанного усвоения нового материала. Цели, поставленные на урок, достигнуты.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления изученного материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.





Заместитель директора по УВР Г.И. Паршакова

МБОУ СОШ № 39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!