Структура конспекта учебного занятия
с использованием интерактивной доски
Тема урока: Вычитание из 10. Закрепление.
Форма проведения: урок с использованием ИКТ
(презентация, флипчарт)
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для учащихся, презентация к уроку, Activstudio Professional.
Цели урока:
закрепить прием вычитания, основанный на составе числа, знание таблицы сложения и вычитания, умение решать задачи;
развивать логическое мышление;
прививать интерес к изучению предмета.
Ход урока:
1. Постановка задачи.
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей.
Давайте подарим частичку своего сердечка каждому гостю (дети поворачиваются и дарят движениями рук свои сердечки). Садитесь.
Какое сейчас время года? (зима) флипчарт №1
А после зимы какое время года наступает? (весна) что можете сказать о весне, какие происходят изменения весной?
Флипчарт № 2.Посмотрите и скажите какая тема урока? (вычитание из 10)
А кто знает сколько дней осталось до наступления весны? (8 дней).
Флипчарт № 3. Название темы. (цветочек)
Игра «Поспевай – не зевай». Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете, хором.
Когда падает снег? (зимой)
Сколько дней в неделе? (7)
Самое большое однозначное число. (10)
Кто первый тянул репку? (дед)
Какой гриб растёт под берёзой? (подберезовик)
Молодцы, за хорошую и быструю работу я приготовила задание. Посмотрите, какие фигуры (четырёхугольники и треугольники). Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры). Раскрасьте в прописях на с. 31. Кто получился? (зайчик)!!!!
2. Повторение.
А кто знает сколько дней осталось до весны? (8). Какие ассоциации с числом 8? (8 марта праздник мам).
Виолетта и Захар приготовили стихотворения.
Виолетта: С днём 8 Марта! Захар: Пусть сияет солнце!
С праздником весенним! Пусть уйдут морозы!
Льётся пусть повсюду Пусть прогонит зиму
Звонкое веселье! Веточка мимозы!
Ребята, давайте закрепим состав чисел. Возьмите белую карточку и выполните задание (ваза с цветами, проверяем). Флипчарт № 4.
3.Минутка чистописания.
Флипчарт № 5. Давайте, поможем девочке с помощью цветка спрятать символы не похожие на цифру 8 (дети перетаскивают цветы и закрывают неправильную цифру 8).
Пальчиковая гимнастика.
Смотрим и вспоминаем как пишется цифра 8. Флипчарт №5 (цветочек) Пропишите. С какой целью выполнили это упражнение? (чтобы правильно и красиво писать).
3. Устный счёт.
1 ряд – выполняет карточки (у одних детей карточки розовые, у других - желтые) (разноуровневые карточки).
3 человека у доски – выполняют состав чисел 8, 9, 10. (даны в цветочках: прикрепить с помощью магнитов цифры в цветах).
Остальные дети работают у интерактивной доски состав чисел 8, 9. 10 – домики (записывают в пустую клетку цифры, поочереди). Флипчарт №6
4. Работа по теме.
А сколько у 8 не хватает до 10. Составим четвёрки выражений. С. 30 № 1 пропись. (интерактивная доска). Флипчарт № 7 (сколько у 4 не хватает до 10, сколько у 7 не хватает до 10)
8+2=10 4+6=10 7+3=10
2+8=10 6+4=10 3+7=10
10 – 8=2 10-4=6 10-3=7
10 -2=8 10-6=4 10-7=3
Кто выполнит задание, можете приступать к тренажёрам (в основном более сильные дети)
5. Физминутка для глаз. Флипчарт № 7(цветочек)
Что чаще всего папы дарят мамам на праздник? (цветы) Посмотрите какие цветы чаще всего нравятся мамам. (физминутка корзина с розами).
6. Решение задачи. Флипчарт № 8
Мы с вами тоже подарим цветы мамам, бабушкам, а какие, мы узнаем из задачи № 2. Открываем учебники на с. 139.
- прочитайте задачу самостоятельно
- прочитает Света задачу
- о чём задача? (о цветах)
- о каких цветах? (белых и красных)
-а сколько всего цветов в букете? (всего в букете 10 цветов)
- сколько красных цветов? (3 красных цветка)
- сколько белых? (белых неизвестно)
- прочитайте вопрос задачи, сколько белых цветов в букете? (неизвестно)
- как найти сколько белых цветов? (посчитать)
- каким действием решается задача? (вычитанием)
Запишите решение задачи и ответ: 10-3=7 Ответ: 7 белых цветов.
Послушайте стихотворение
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все луга
И не будет красоты».
Почему человек должен бережно относится к растениям?
7. Двигательная физминутка. Флипчарт № 8 (цветочек)
Ребята, а вы любите плясать, давайте отдохнем.
9. Закрепление. Флипчарт № 9
Посмотрите и составьте с помощью цветов выражения. (по одному у доски: вставляют цифру и записывают выражение).
Я предлагаю подарить весенний букет нашим гостям, для этого соберём букет в вазу, будьте внимательны. (метод перетягивания – цветы в вазу и получается букет в вазе) Флипчарт № 10.
10. Итог. - Состав какого числа мы закрепляли? (состав числа 10)
11. Домашнее задание.
Домашнее задание я предлагаю каждому из вас выбрать самому. (на доске 3 карточки разноуровневые: 1 – скопируй по точкам, 2 – скопируй по клеточкам, 3 – реши выражения и раскрась, у детей на партах по 3 карточки).
12. Рефлексия. Флипчарт № 11
– Кто доволен своей работой на уроке, наполните вазу красным цветком. Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – жёлтый цветочек. Кто не доволен своей работой – синий цветочек. Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.
13. Стихотворение. Света Пусть распускаются ярко цветы,
Солнце весеннее в небе сияет,
Сбудутся все до единой мечты,
Праздник чудесный добром согревает.
Флипчарт № 12 Спасибо за урок