Шакиржанова
Алсу Фандасовна
Место работы: филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Лениногорский политехнический колледж» в горде Азнакаево
Образование: (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончила, полученная специальность): 1993год, Елабужский государственный педагогический институт, учитель русского языка и русской литературы, татарского языка и татарской литературы
Должность: учитель русского языка и русской литературы, татарского языка и татарской литературы
Стаж работы учителем татарского языка и татарской литературы: 18 лет
Методическая тема: «Повышение эффективности учебного процесса в условиях перехода в статус инновационного учреждения на основе мониторинга, анализа результатов деятельности и использования новых технологий»
Тема самообразования: «Использование коммуникативных технологий технологий на уроках татарского языка и татарской литературы, как средство повышения качества знаний обучающихся».
Педагогическое кредо: привить детям любовь к получению знаний, научить сравнивать и анализировать информацию, помочь адаптироваться в современной жизни.
Участие в
научно-практических семинарах:
-Участие в научно-практической конференциях на темы: «Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности на двух государственных языках РТ»,выступление на тему: «Роль социального партнерства»,ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»,2012 год
-«Проблемы реализации татарского языка как государственного в образовательных организациях»,выступление на тему: «Современные инновационные подходы в преподавании татарского языка и литературы»,ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»,2014 год
Участие в профессиональных сообществах:
- Методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин
- Опыт классного руководства: 18 лет
- Обобщение и распространение педагогического опыта: выступление на:
РМО учителей татарского языка и татарской литературы на тему «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы» (09.01.2014), «Рабочая программа учителя: рекомендация, обмен опытом» (23.08.2013), «Образовательные стандарты нового поколения, условия их внедрения» (01.11.2012)
Результаты работы
Результаты участия учащихся в республиканской олимпиаде, конкурсах по татарскому языку и татарской литературе:
1. Участие в республиканском конкурсе литературных работ обучающихся, посвященного 125-летию со дня рождения татарского драматурга Карима Тинчурина в рамках 6 Всероссийского фестиваля художественного творчества обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования РФ «Я вхожу в мир искусств», рассказ Фролова Игоря(учащийся 141 группы ) «Татарстанский Эверест» отмечена жюри,2012 год.
2. Награжден грамотой Валеев Рамиль Фидалаевич, студент филиала ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж» ставший финалистом республиканской олимпиады по татарскому языку среди 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования в ССУЗ Республики Татарстан,2013
3. Диплом участника республиканской олимпиады по татарскому языку среди студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования в ССУЗ Республики Татарстан выдан Валиеву Рамилю Фидаеловичу студент филиала ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж» ставший финалистом республиканской олимпиады по татарскому языку среди 1 курса,обучающихся на базе основного общего образования в ССУЗ Республики Татарстан,2014
4. ГрамотойМинистерства образования и науки Республики Татарстан награжден учащийся Галиев Ильназ,студент «Профессионального лицея №89» г.Азнакаево РТ,участник Республиканского конкурса чтецов, посвященного 125-летию со дня рождения Г.Тукая.2011 год
5. Сертификат исполнительного Всемирного конгресса татар за участие в российском интернет-конкурсе «Традиционная культура Казанских татар»,посвященный году культуры в Республике Татарстан, учащаяся филиала ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж» в г.Азнакаево Фазлыева Г.Н.,2014 год
Внеурочная деятельность
1. Дипломом Татарстанского регионального отделения ООДЭД «Зеленая планета» награждается участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Зеленая планета 2014» в номинации «Многообразие вековых традиций» учащийся Каримов Ислам, руководитель Шакиржанова А.Ф.,28.05.2014 год
2. Дипломом татарстанского регионального отделения ООДЭД «Зеленая планета» награждается участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Зеленая планета 2014» в номинации «Многообразие вековых традиций» учащийся Мухтаруллин Эмиль, руководитель Шакиржанова А.Ф.,28.05.2014 год
3. Дипломом награждается 141 группа занявшая 3 место в профессиональной викторине «Зажги дугу» в рамках декады «Сварщик» (кл.руководитель Шакиржанова А.Ф.),2014 год
Мониторинг учебной деятельности
уровень обученности и качество знаний (%):
Учебный год
2011-2012
показатель
успеваемость (%)
2012-2013
100
качество
(%)
Успеваемость
47
2013-2014
(%)
100
качество
Успеваемость
(%)
50
(%)
100
Качество
(%)
52,3
Сведения о профессиональном рейтинге и достижения х
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№
Тема, класс (группа, курс)
1.
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Открытый урок в в 231 группе (2 курс) «Ана-боек исем»,по произведению А.Еники «Эйтелмэгэн васыять»
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)
образовательный
Дата
Открытый урок на декаде общеобразовательных дисциплин филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» в г.Азнакаево РТ
13.12.2014 год
Проведение, участие в семинарах
№
1
Тема выступления
2
Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
3
район
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
«Рабочая программа учителя: рекомендации, обмен опытом»
Дата
в рамках секционного заседания учителей татарского языка и татарской литературы, информационно-методическим центром города Азнакаево РТ, РМО учителей татарского языка и татарской литературы
район
«Образовательные стандарты нового поколения, условия их внедрения»
район
09.01.2014
«Новые образовательные стандарты по татарскому языку и татарской литературе» в рамках секционного заседания учителей татарского языка и татарской литературы, информационно-методическим центром города Азнакаево РТ, РМО учителей татарского языка и татарской литературы
23.08.2013
в рамках секционного заседания учителей татарского языка и татарской литературы, информационно-методическим центром города Азнакаево РТ, РМО учителей татарского языка и татарской литературы
01.11.2012
Выступления на конференциях
№
1.
Тема выступления
«Роль социального партнерства»
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения
Республика
«Современные инновационные подходы в преподавании татарского языка и литературы»
2.
Дата
«Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности на двух государственных языках РТ», ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
региональный
30.03.2012
«Проблемы реализации татарского языка как государственного в образовательных организациях», ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
19.12.2014
Методические публикации
№
1.
Тема (название), вид публикации, количество страниц
2.
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
«Роль социального партнерства»
Современные инновационные подходы в преподавании татарского языка и литературы»
республиканский
Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)
Год издания
В материалах Республиканской научно-практической конференции
региональный
2012
В материалах региональной научно-практической конференции
2014
Государственные и отраслевые награды, почетные грамоты, благодарственные письма
1. Грамота главы Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, за многолетний, добросовестный и безупречный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения,2004 год.
2. Грамота директора ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» Шамсутдинова Р.А. за многолетний, добросовестный и безупречный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения,2013 год.
3. Грамотой Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ Татарское региональное отделение ОГ ФСО «Юность Росии»за 3 место в соревнованиях по волейболу в 13-ой спартакиаде среди руководителей и преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Татарстан,2013 год.
4. Благодарственное письмо Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» за содействие в подготовке и направлении Ваших учащихся представителей на конкурс-восьмой всероссийской молодежный форум» Моя законотворческая инициатива», проходивший в д/о «непицино» управления делами Президента российской Федерации, 2013 год.
5. Благодарственное письмо от родителей и учащихся 141 группы 2013года.
6. Благодарственное письмо НП «Совет директоров образовательных учреждений СПО Республики Татарстан», Республиканское методическое объединение преподавателей татарского языка и литературы, ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж», выражает благодарность Шакиржановой А.Ф. преподавателю ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж»,за высокую профессиональную подготовку участника республиканской олимпиады по татарскому языку среди студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования в ССУЗ Республики Татарстан,2014год
План-конспект видеоурока
Тема : Фонетиканы кабатлау. Сүзгә фонетик анализ ясау.
Укытучы : Шакиржанова Алсу Фэндэс кызы
Максат: 1. Укучыларның “Фонетика” буенча алган белемнәрен системага салу, гомумиләштереп кабатлау, фонетик анализ ясый белү күнекмәләрен үстерү.
2. Тартык һәм сузык авазларны классификацияли белүләрен ныгыту, транскрипция ясау күнекмәләрен үстерү, ике авазга билге булып йөрүче хәрефләрне кабатлау .
Җиһазлау : проектор, “Алфавит”, “Сузык авазлар”, Яңгырау, саңгырау тартыклар” , “ике авазга билге булып йөрүче хәрефләр” таблицасы, Х сыйныф өчен дәреслек (18, 19-23 нче битләр), Хәлил Сәлимов “Татар теле фонетикасы” китабы (17-20 битләр), “Кызыклы алфавит” таблицасы.
Дәрес барышы.
1. Оештыру.
2. Өй эшен тикшерү.
3. Дәрес темасын аңлату, дәфтәрләргә теманы яздыру .
4. Актуальләштерү . Фонетик анализ ясау өчен кирәк булган белемнәрне кабатлату.
1.- Фонетика нәрсәне өйрәнә? (авазларны)
- Авазлар ничә төрле була? (сузык, тартык)
- Сузык авазлар калынлыкка,нечкәлеккә карап, ничек классификацияләнә ? (алгы, арткы рәт)
- Иренләшкән сузыкларга кайсылары керә? (о,ө,у,ү)
- Тартык авазлар шау, тавыш катнашуга карап, ничек классификацияләнә? (саңгырау, яңгырау);
2.Тубэндэге сузтезмэдэ нинди тартыклар очрый,эйтеп бирегез проекторда языла) “Рамайның улы” сүзтезмәсе парсыз яңгырау тартыклардан гын тора; “Һи, Сафа, цехта щи күп ич, аша” җөмләсе гел саңгырау тартыклар белән генә төзелгән)
3.- Кайсы сузык аваз хәрефләре берничә авазга билге булып йөри? (е,ё, я,ю,ы,э,о)
- Кайсы тартык аваз хәрефләре икешәр авазга билге булып йөриләр? (в, к,г)
- Транскрипция нәрсә ул? (әйтелешне язуда чагылдыру)
4.- Укучылар,түбәндәге сүзләрнең транскрипциясен язабыз(тактада эш):
Тормыш[тормош], төзелеш [төзөлөш], ялкын[йалкъын], юрган[йурган], елга[йылгъа], табигать[табигъәт], тавык[таwыкъ], тәэсир [тә’сир], шофёр[шаф’ор], люстра[л’устра], слёт[сл’от], отряд [атр’ат]
5. Хэзер без сезнен белэн карточкалар белэн эшлэрбез. Укучылар тактага игътибар белэн проектор тактасына куз салыгыз эле, бер сузен урнэк итеп бергэлэп анализ ясыйк.
Дикъкать-( дикъкэт)- 4 тартык аваз;
(д)-янгырау,сангырау пары –(т),тел алдынын тел-теш тартыгы;
(къ)-сангырау,янгырау пары-(гъ),кече тел тартыгы;
(т)-сангырау,янгырау пары-(д),тел алдынын тел-теш тармагы.
карточкалар белэн эшлэугэ,телдэн (карточкаларны таратып,1-2 минут хэзерлэктэн сон сорау алу)
6.”Фонетика” темасы буенча кызыклы күнегүләр, мәсьәләләр, башваткычлар эшләтү.
-Һәр шакмакка бер хәреф язып, 7 шакмакка 39 хәреф исемен сыйдырырга. (Алфавит)
-Утыз “я” хәрефеннән торган нинди кеше исеме бар? (Зоя)
-Нинди сүздә 6 “н” бар? (алтын)
-Күлмәкне икегә аерсаң, нәрсә була? (күл, мәк)
-Башы- “Т”, койрыгы -“Н”, дошманы- “М” (тычкан)
-Атлар аңлый торган ике сүзнең ахырына “ к” хәрефе өстәсәң, кешедәге киссәң дә авыртмый торган бер органның исеме килеп чыга. Ул нәрсә? (Тырнак)
-1 сүздә 100 “Ә” буламы? (йөзә)
-“Өтерге” сүзен 3 шакмакка язып буламы? (, ге)
-Нинди санны арттан укысаң да, алдан укысаң да бертөрле укыла? (кырык)
7.Хэзер алган белемнэребезне ныгыту очен тест язып китэрбез.
1.Борын авазлары кулланылган төркемне табыгыз:
көндәлек, киң, шомырт
кеше, хәтер, сорау
әлбәттә, тавыш, сүз
дәфтәр, белгеч, тау
2.Ирен-ирен, яңгырау, парлы тартык авазны билгеләгез:
[п]
[м]
[н]
[б]
3.Сингармонизмга буйсынмаган сүзне билгеләгез:
киләчәк
көнбатыш
матурлык
кәбестә
4.Яңгырау тартык авазны күрсәтегез:
[з]
[с]
[п]
[ш]
5.Болында, көннәр, язгы сүзләренең әйтелешендә барлыкка килгән аваз үзгәреше ничек атала?
ирен гармониясе
ассимиляция
диссимиляция
аккомадация
6.Иренләшкән сузык авазны билгеләгез:
[у]
[а]
[ы]
[ә]
7.[л] авазына дөрес характеристиканы билгеләгез:
тел алды, яңгырау
ирен-теш, яңгырау
тел уртасы, яңгырау
тел алды , саңгырау
8.[а] авазына дөрес характеристиканы билгеләгез:
нечкә, иренләшкән, кыска сузык аваз
калын, иренләшмәгән, кыска сузык аваз
калын, иренләшмәгән, озын сузык аваз
калын, иренләшкән, кыска сузык аваз
9. Сүзләрнең юлдан-юлга күчерүнең дөрес очрагын билгеләгез:
бак-ча-дагы, алар-ның, я-фрак
бак-ча-да-гы, алар-ның, я-фрак
бакча-да-гы, а-лар-ның, яф-рак
бак-ча-да-гы, алар-ның, яф-рак
10.Кайсы төркемдәге сүздә хата бар?
игълан, шөгыль, юньле
игьтибар, вәкаләт, мөгаллим
мөрәҗәгать, кодрәт, канәгать
8. Ял итеп алу.
-“Кызыклы алфавит”тагы хәрефләрне күрсәттерү. Әкәмәт
Игнлиз уиневрисетлтаырның бренсдеә ткиешрү нтәҗиәрләе беучна, хреәфрәленң сүз яаслауры вкыаытнда нчиек кеулышалры мһөим тгүел иәкн. Бренече һәм аыхргы хрәелфәр гнеә үз уырннраныда блуыгра теиш. Ә клаагн хрәфеәлр тлесәә нчиек унрасша да яырй. Шңуа да крамасатан ткест бик җңиел уыкла. Мңоа дләил блуып, сзүенң һәр хрәефен ареым аылп уыкмау, ә бтөен клиеш уку троа.
9.Белемнэрне ныгыту. Укучылар хэзер без сезнен белэн тест ясап китэрбез.Сорауларны игътибар белэн укып,дорес жавабын языгыз.
10. Дәресне йомгаклау . Рубрика микрофон, сорауларга жавап биру.
-нэрсэ ул аваз хэм хэреф?
-фонетика нэрсэне ойрэнэ?
-хэзерге эдэби телдэ ничэ сузык аваз бар?
-сузыклар нинди торкеннэргэ буленэ алалар?
-хэзерге эдэби телдэ ничэ тартык аваз бар,алар нинди авазлар?
9. Билгеләр кую.
Өй эше бирү. Жэмгыять, туклану, технология-сузлэренэ фыонетик анализ ясарга.