СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии по теме "Растительный и животный мир Казахстана"

Цель: формирование понятия "растительный и животный мир" как одного из компонентов ландшафта.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии»

Физическая география Казахстана. 8 класс.

Тема: Растительный и животный мир Казахстана.

Цель: Продолжить формирование понятия «растительный и животный мир» как одного из компонентов ландшафта. 
Задачи: Образовательная – Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, почвами и водами; продолжить формирование представления о причинах разнообразия растительных сообществ и животного мира; расширить знания учащихся о животном мире Казахстана, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания. 
Воспитательная – Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческой идеи о единстве растительного и животного мира; обеспечить в ходе урока нравственное воспитание учащихся, раскрывая бережное к природе отношение. 
Развивающая – Продолжить формирование познавательного интереса к предмету, используя фотографический материал животного и растительного мира; развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале. 

Оборудование: атласы 8 класс, контурные карты, интерактивное оборудование, инд. карточки,



Ход урока

1.Орг.момент. Сегодня мы познакомимся с растительным и животным миром Казахстана, узнаем о его особенностях. (Тему записывают в тетрадь)

2. Работа с картой. Игра «Ты – мне, я – тебе»

Найти и покажи на карте следующие объекты:

1 вариант.

  • Туранская

низменность

  • Алтай

  • Казахский

мелкосопочник

  • Мугоджары

  • Общий сырт

  • Жунгарский Алатау



2 вариант

  • Эмбинское плато

  • Западно-Сибирская

равнина

  • плато Устюрт

  • Бетпакдала

  • Прикаспийская

низменность

  • Тянь-Шань

3. Вспомни и дай определение:

Почва –

Гумус –

Эрозия –

Фауна –

Флора –



4. Работа с геохронологической таблицей.

Вспомнить по геохронологической таблице основные этапы развития жизни и облика земной поверхности в меловой, палеогеновый , неогеновый и антропогеновый период.



5. Работа с картой.

Представь информацию учебника на стр. 138 – 139 в виде схемы влияния

Схема «Формирование современного облика растительного покрова Казахстана»

6. Руководствуясь текстом учебника, дайте характеристику каждому виду флоры и постройте морфологический ящик:



Название

флоры



откуда

проникла



Когда

проникла



Основные

признаки

Место нахождения на территории

Современного

Казахстана



ангарская


с востока

палеоген

Широколиственные деревья,

вечнозеленые лиственные растения


Алтай,

Казахский мелкосопочник




полтавская


с запада

палеоген

Вечнозеленые виды

субтропической растительности


Мугоджары,

Общий Сырт,

Предуральское плато




тургайская


восток

запад

неоген

Платан, грецкий орех, дуб, самшит, тополь


территория

Казахстана




африканская


через

Иран

неоген

Эфемеры, люцерна, карагана,


территория

Казахстана




среднеазиатская


из Средней Азии

антропоген

Современный облик растительного покрова


территория

Казахстана,

Западный Тянь-Шань




средиземноморская


средиземноморье

антропоген

Грецкий орех, платан, миндаль, туркестанский клен и др.


Западный

Тянь-Шань




7. Закрепление.

Ответьте на вопросы в учебнике стр. 146

8. Д. з.

  1. §37

  2. Выясни, к какому типу относятся представители флоры и фауны нашей местности (Костанайской обл.).

9. Итог урока. Какой вывод мы можем сделать по изученной теме? Что повлияло на формирование современного облика флоры и фауны Казахстана?

Вывод: На современный облик растительности и животного мира Казахстана оказали местные растения и животные, а также флора и фауна сопредельных территорий, процесс формирования климата и рельефа.