СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 6 классе по теме Погода

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии по теме ПОгода разработан по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 6 классе по теме Погода»

Урок географии в 6 классе по теме Погода.

Учебная задача: Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по осмыслению характеристик атмосферного воздуха: температуры, давления, влажности, ветра, облачности, осадков. Способствовать применению полученных знаний при решении простейших практических задач в обычной жизни(какая воздушная масса действует, как одеваться, брать ли с утра зонтик …)

Цель (предмет)-Предметный результат: Обучающиеся научатся : Понимать что такое погода, элементы погоды, взаимосвязь между ними. Решать практические задачи с использованием информации о погоде. Понимать, что такое воздушные массы, условия их формирования и свойства, их влияние на погоду.



Обучающиеся получат возможность:использовать знания о погодных явлениях и элементах погоды в повседневной жизни

Цель (способ)-Метапредметный результат: Обучающиеся овладеют умениями Объяснять погодные явления, процессы, происходящие в атмосфере в повседневной жизни

Обучающиеся получат возможность : воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, создавать письменные тексты и устные сообщения о географических погодных явлениях на основе нескольких источников информации

Цель (ценность)-Личностный результат: Обучающиеся продолжат и усовершенствуют навыки описания погоды и прогнозирования погоды по метеорологической карте, будут использовать их в практической деятельности

Обучающиеся получат возможность: приводить примеры, показывающие роль географической науки (метеорологии)в решении насущных задач, примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности

Исходное состояние обучающихся: Учащиеся знают характеристики атмосферного воздуха: температуру, давление, влажность, ветер, облачность, осадки. Все они элементы и явления погоды и тесно связаны друг с другом.

Могут определять с помощью приборов температуру, давление, направление и силу ветра, относительную влажность воздуха ; виды облаков, осадков.

Умеют представлять информацию об элементах погоды графически, анализировать ее.

Объясняют явления, процессы в атмосфере.

Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью;

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

Могут вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Осуществляют сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания .

Выделяют не только главную, но и избыточную информацию, решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического осмысления.



Рекомендуемые ресурсы: География 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева М. «Просвещение», 2010г,

В.В.Николина, Е.К.Липкина География Проекты и творческие работы 5-9 класс Пособие для учителей. М. «Просвещение», 2012г,

Сайт gismeteo,

приложение к учебнику на электронном носителе (DVD).





Ход урока.

Этап урока Подэтап урока Действия учителя Действия обучающихся

(примерные версии ответов)



1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему Атмосфера.


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Послушайте текст и выскажите суждение, о чем этот текст?

«13-го октября, в течение суток на фоне повышенного давления ожидается переменная облачность, небольшой снег; ночью +2..+4°, днем +4..+6°, ветер западный, умеренный. Возможны небольшие геомагнитные возмущения.»








Звучит ответ

- о погоде


1.3. Создание проблемной ситуации

А знаете ли вы что такое погода?

Найдите правильный ответ в учебнике.















Для чего людям нужны сведения о погоде?


Звучат ответы учащихся.

Работают с текстом стр. 150

Записывают определение в тетрадь

Один ученик произносит определение

Погода- это состояние тропосферы в данном месте в данное время.

Звучат ответы:

-чтобы знать, какую одежду одевать,

-полетит самолет или рейс будет отложен из-за непогоды,

-можно сеять рожь или немного подождать,

-можно купаться в речке или холодно и т.д.














2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Нам с вами тоже нужно много знать о погоде, учиться описывать погоду, иначе наши знания про атмосферу будут не полными. Тем более, что многими сведениями мы уже владеем, мы знаем характеристики атмосферного воздуха, мы знаем приборы, с помощью которых можно представить эти характеристики. Итак,

Учебная задача 1. Подумайте, какими показателями характеризуется погода?

На экране, в помощь вам, представлены

Метеорологические приборы.















Следовательно, какими показателями характеризуется погода?





Опишите погоду сегодняшнего дня.

(сведения о погоде на сайте gismeteo на экране)

















Звучат ответы:

-термометром измеряют температуру,

-барометром измеряют давление,

-гигрометром измеряют влажность воздуха,

-флюгером определяют направление и силу ветра,

-с помощью осадкомера определяют количество выпавших осадков,

-визуально определяют облачность.

Звучит ответ:

Температурой, давлением, влажностью воздуха, ветром, осадками, облачностью.



Звучит ответ:

Сегодня температура воздуха -6 градусов, давление 764мм. рт.ст., влажность 64%, ветер С-З, 2 м/с, облачно, гололед


2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Учебная задача 2

Везде ли погода одинакова?

Давайте обратимся к сайту gismeteo и посмотрим карту погоды европейской части России.

Учитель разъясняет условные знаки на карте.

Характеризует погоду в разных частях.

Так везде ли погода одинакова и от чего это зависит?





Прочитайте текст на стр.151 и сформулируйте полный ответ на вопрос.

.
















Звучит ответ: Погода везде разная , это зависит от ветра. Если ветер дует с юга- погода теплее, если с севера- погода холоднее.

Хороший ответ, но не полный.

Учащиеся читают текст о воздушных массах и формулируют ответ: Погода зависит от действующей над территорией воздушной массой


2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Как мы можем узнать, какая погода будет завтра?



Действительно, все очень просто. Специалисты в области метеорологии делают разные прогнозы- на следующий день, на неделю вперед, даже на целый сезон. При этом они основываются на различных наблюдениях , осуществляемых множеством приборов на земле и из космоса. Эти сведения обрабатываются компьютерными программами и мы имеем возможность знакомиться с прогнозом

Люди всегда наблюдали за сменой погоды

т . к . погода могла преподнести неприятные сюрпризы в виде ненастья во время уборки урожая или во время сенокоса. В июне могут быть утренние заморозки. Град может побить урожай.


Звучит ответ: нужно задать вопрос о погоде завтрашнего дня на сайте gismeteo.


2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Ребята, определите, какая будет погода.

На экране информация о явлениях погоды, признаки хорошей и плохой погоды.

  • Ласточки летают над землей

  • Коровы и быки лежат на земле

  • Сверчок стрекочет поздно вечером

  • Утром роса на траве

  • Собака лежит свернувшись калачиком

  • Голуби сильно воркуют

  • Дым устремляется столбом из печной трубы

  • Иней на стенах домов

  • Струны музыкальных инструментов ослабевают




Учащиеся письменно анализируют текст, распределяют по группам признаки хорошей и плохой погоды, явления погоды







Проверяют ответы у соседа по парте.

Выставляют оценку друг другу.



Вслух звучит один ответ.




3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Наш урок заканчивается и я бы хотела знать, усвоен ли материал сегодняшнего урока.

Учебная задача 1

В каких из высказываний содержится информация о погоде?

1) В Нижнем Новгороде облачно с прояснениями. Местами снег. Температура воздуха ночью -4-9°C, при прояснениях до -15°C, днем -2-7°C.

2) В Северодвинске 22 декабря относительная влажность воздуха в 16.00 составляла 99%, ветер южный со скоростью 4 м/?с.

3) В Москве обычно средняя температура января — февраля примерно -10-11 °C. Средняя температура июля +18 °C.

4) В Мурманске был сильный ураган. Шторм длился сутки, сила ветра при этом достигала 33 м/с (120 км/ч), волнение моря 6-7 баллов.








Звучит ответ:

высказывание 1),

высказывание 2) о погоде

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Учебная задача 2

Учащимся предлагается начертить в течение урока график, в котором отразить:

-изменение интереса

-уровня познания

-личной активности

(по вертикали на шкале баллы от 5 до -5,

Линии интереса, познания, активности можно изобразить разными цветами,

начинать график от вертикальной шкалы)



Домашнее задание.

Учебная задача

1.Описать погоду одного дня, отразить сведения о всех элементах погоды. Форма выполнения любая(произвольное описание, рассказ синоптика, таблица )

2. Подобрать литературные, стихотворные описания погоды,

3.В виде иллюстраций представить разные явления погоды (не менее 5 явлений)


Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке.







































Учащиеся слушают разъяснение д/задания, записывают его.