СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока геометрии в 7 классе школа 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии»

Конспект урока геометрии в 7 классе.

Тема урока: «Периметр треугольника.

Построение треугольника по заданным сторонам.

Нахождение третьей стороны по двум известным и периметру».

Учитель математики ОГБОУ «Костинская школа – интернат для детей – сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей» Шавыкина Е.Н.


Тип урока: комбинированный – урок закрепления и коррекции знаний.


Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентацией.


Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, работа по плану.


Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.


Целеполагание



Цели

Задачи

Планируемый результат

1.Коррекционно-образовательная цель

Формировать у учащихся навыки работы с измерительными и чертёжными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

1.1 обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длинам сторон;

2.2 формировать понятия о геометрических величинах (длинах отрезков), единицах измерения;

2.3 закрепить навыки построения треугольника по заданным длинам сторон, умению вычислять длину стороны по заданному периметру и двум известным сторонам.

1.1 закрепленное представление о видах треугольников;

1.2 отработанные навыки у большинства ребят строить треугольники по заданным длинам сторон;

1.3 находить третью сторону по двум известным и периметру.

2.Коррекционно-равивающая цель

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операционной стороны (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;

2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертёжными инструментами;

2.3 корригировать эмоционально- волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

2.1 выполнение коррекционных упражнений учащимися на коррекцию восприятия и операциональной стороны мышления на учебном материале;

2.2 поддержание адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока.

3.Коррекционно-воспитательная цель

Воспитывать у учащихся интерес к изучению наглядной геометрии, формировать ответственное отношение к учёбе.

3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертёжными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.

3.1 формирующееся умение работать в коллективе;

3.2 формирующиеся социально-значимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость), способствующие успешной адаптации.



Оснащение урока: компьютерная презентация, инструменты для выполнения чертежей, наборы счётных палочек, ученические тетради, ручки, карандаши, циркули, линейки.













Ход урока




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся, номер слайда презентации.

1.Организационно-мотивационный этап.






2. Переход к восприятию темы урока.

Сообщение цели урока.

1. Рапорт дежурного.

2. Проверка готовности рабочего места.






-Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей.

Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, которая называется «треугольник», и различать эту фигуру.


-Итак, тема нашего урока: «Периметр треугольника. Построение треугольника по заданным сторонам. Нахождение третьей стороны треугольника по двум известным и периметру».


-Ребята, как вы думаете, какие чертёжные инструменты потребуются нам на уроке?

Рапорт дежурного:

-отсутствующие

-дата

-день недели




















Слайд 1

Учащиеся называют и показывают чертёжные инструменты. Учитель вывешивает на доске таблицы с правильным написанием слов «циркуль»

«линейка»

«карандаш»




3. Повторение



























1. Какая фигура называется треугольником?

Давайте вспомним элементы треугольника.



2. Как различаются треугольники по длинам сторон?



3. Какой треугольник мы назовём равносторонним?



4. Какой треугольник называется разносторонним?



5. Как называется треугольник у которого две стороны равны?



Сделаем вывод: Как можно классифицировать треугольники по длинам

сторон?




Хорошо!







( Слайд 2)




( Слайд 3)



( Слайд 4)




( Слайд 5)




( Слайд 6)





( Слайд 7)





( Слайд 8)

Учащиеся вместе с учителем дают классификацию треугольников и сверяются с доской.







4. Формирование умений и навыков.

























































5. Физкультминутка.






6. Проверка понимания и закрепления

материала.






















7. Работа по учебнику.









8. Домашнее задание.




9. Итог урока.


  1. Ребята, периметр уже знакомое нам определение.

Закройте глаза и вспомните определение периметра треугольника.


( Детям предлагается определение вывести после выполнения заданий.)


  1. Ребята, какая линия изображена на чертеже?





  1. Назовите количество отрезков, из которых состоит ломаная линия.


  1. Составьте ломаную из палочек.

Давайте выясним отрезок какого цвета самый длинный, самый короткий.


А теперь выпрямите ломаную, собранную из палочек.


  1. Теперь нам с вами необходимо вычислить длину отрезка.


Из этих же отрезков построить фигуру.

Как называется фигура?


  1. Ребята, а теперь давайте дадим определение периметра треугольника и вычислим его.


7.В зависимости от длин сторон, скажите, как называется треугольник?







  1. Вспомним правило построения треугольника по трём сторонам.


  1. Прежде чем приступить к практической работе, повторим ТБ при работе с циркулем:


* циркуль лежит с правой стороны (т.к. берем правой рукой), остриём к себе;

* без разрешения учителя циркуль не берем;

* передаем циркуль тупым концом;

* при черчении делаем упор на остриё.


  1. Практическая работа в тетради.


Построить треугольник АВС со сторонами АВ=7 см, ВС= 5 см, АС= 5 см.





Стр. 143, № 478.

Вычислить периметр треугольника по заданным сторонам.

Вычислить длину стороны треугольника по известному периметру и двум другим сторонам.



Стр. 142, № 474.




Ребята, что же мы сегодня с вами повторили, закрепили и обобщили на уроке:


  • закрепили представление о видах треугольника;

  • понятие периметра;

  • закрепили навыки построения треугольника по заданным сторонам;

  • закрепили умение вычислять длину стороны по заданному периметру и двум известным сторонам.




Слайд 9







Слайд 10












Три

















Слайд 11



Слайд 12

Треугольник



Р=а+в+с

Слайд 13




Равнобедренный






















Слайд 14


Учащиеся строят треугольник в тетради.


Содержание урока

  1. Организация учащихся.

  2. Активизация прежних знаний учащихся. (Слайд 2,3,4)

  3. Учитель: На урок сегодня потребуются линейки, карандаши, циркули.

  4. На доске записана тема урока. Дежурный произносит число и название месяца. Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

  5. Учитель: «Периметр уже известное нам определение. Закройте глаза и вспомните определение периметра треугольника».

  6. Определение вслух не произносится. Детям предлагается определение вывести после выполнения заданий.

  7. Презентация: (Слайд 7)

Какая линия изображена на чертеже?

Ломаная?

Назовите количество отрезков, из которых состоит ломаная линия. Составьте ломанную из палочек. Предварительно необходимо выяснить к отрезок какого цвета самый длинный, самый короткий.

Детям предлагается «выпрямить» ломаную, собранную из палочек. Затем дети, прикладывают силу, вытягивают воображаемую ломаную в воздухе.








  1. На следующем слайде отрезок, состоящих из трёх отрезков «выпрямленной» ломаной линии. Необходимо вычислить длину отрезка. (Слайд 8)

  2. Из этих же отрезков построить фигуру. Как называется фигура?

(Слайд 9)

  1. Найдите периметр треугольника. Дайте определение периметра треугольника. Запишите на доске. Р=

  2. В зависимости от длин сторон, скажите, как называется треугольник (Разносторонний).

  3. Какие чертёжные инструменты необходимы для построения треугольника.

  4. Построение треугольника по презентации (Слайд 11).

  5. Работа по учебнику. Стр.143,№478. Вычислить периметр треугольника по заданным сторонам, вычислить длину стороны треугольника по известному периметру и двум другим сторонам.

  6. Домашнее задание: стр.142, №474.

  7. Итог урока.