СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12. подходит для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана".»

Четверть I

Урок 12

Дата:

Тема урока:


Главные черты рельефа Казахстана.


Цель:



Определить главные особенности рельефа Казахстана, показать в форме таблицы-схемы структуры рельефа, показать их на карте.

Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Результат обучения:

Смогут назвать главные особенности рельефа Казахстана, показать в форме таблицы-схемы структуры рельефа, показать их на карте.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент


Приветствует класс, желает всем активно поработать, показать себя, получить хорошие оценки. Настраивает на работу.

Приветствуют учителя, Настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

фронтально




Диктант

Какие силы влияют на формирование рельефа?

Дайте определение понятием:

Сейсмология, эндогенные, экзогенные землетрясение

проанализируйте карту сейсмического районирования.

Наука, изучающая строение и историю развития Земли, называется… (геология)

Учение о строении земной коры и движениях её называется … (геотектоника)

Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (эры)

Самая древняя эра - … (архей)

Мы живём в эру новой жизни… (кайнозойскую)

Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется… (геохронологическая)

Самое древнее горообразование называется (байкальская складчатость)

Самые молодые горы образовались (в альпийскую складчатость)


Отвечают на вопросы, получают балы за правильные ответы.




Проверяют тетрадь соседа, выставляют оценки.

Целеполагание.

Корзина идей, понятий, имен..»

Выделяет ключевое понятие изучаемой темы «рельеф» предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов и выражений, связанных по их мнению, с предложенным понятием. В результате, на доске формируется кластер

организует постановку темы и целей урока.

Оформляют кластер. Рассуждают. Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель.

Изучение нового материала.







Организует самостоятельную работу с учебником:

Учащимся выдается план работы по самостоятельному изучению темы, который содержит в себе следующие задания:

  1. На физической карте Казахстана найдите высокие (более 2000 м), средние (от 1000 до 2000 м), низкие (от 500 до 1000 м) горы, а также плато и другие виды равнин. Заполните таблицу:

Горы


Высокие

Алтай, Заилийский Алатау,

Средние

Чу-Илийские

Низкие

Сарыарка, Мугоджары



Низменности

Прикапийская

Равнины

Западно-Сибирская, Туранкая

Плато

Устюрт, Торгай, Бетпакдала, Общий Сырт


  1. Определите, какой вид рельефа преобладает и как он распространен на территории Казахстана. ( Преобладают равнинно-низкогорные области.Они расположены на западе, севере и в центральной части Казахстана)

  2. Определите по карте самую низкую точку Казахстана и самую наивысшую. Найдите разницу высот между ними. (Карагие – 132м, Хан Танири 6995 м)

  3. Сравните физическую карту Казахстана с его геологической и тектонической картами. Постарайтесь объяснить причины распространения различных видов рельефа. (Низменности и равнины приурочены к плитам и платформам).


Учащиеся работают в парах, читают текст учебника, работают с картой. выполняют задания.


Закрепление



  1. Назвать и показать на карте:

  1. Низкие горы

  2. Средние горы

  3. Высокие горы

  4. Низменности

  5. Равнины

  6. Плато

  7. Самую низкую и самую высшую точки страны

  1. Выделить преобладающий вид рельефа, особенности рельефа республики.

  2. Объяснить закономерность расположения форм рельефа относительно тектоники.


Показывают на карте географические объекты, оформляют на доске схему

«Рельеф Казахстана»






Делают вывод об особенностях рельефа.

Рефлексия

«Плюс, минус, интересно»

Объясняет правила рефлексии. Раздает стикеры.

Заполняют стикеры. Комментируют урок.

Оценивание.

Комментирует оценки за урок.

Подают дневники.

Ресурсы:

учебник, карточки-задания, стикеры, физическая карта Казахстана, атлас.


Домашнее задание:


Параграф 12, читать пересказывать, нанести объекты рельефа на контурную карту.