Четверть I | Урок 12 | Дата: |
Тема урока: | Главные черты рельефа Казахстана. |
Цель: | Определить главные особенности рельефа Казахстана, показать в форме таблицы-схемы структуры рельефа, показать их на карте. Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. |
Результат обучения: | Смогут назвать главные особенности рельефа Казахстана, показать в форме таблицы-схемы структуры рельефа, показать их на карте. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. |
Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствует класс, желает всем активно поработать, показать себя, получить хорошие оценки. Настраивает на работу. | Приветствуют учителя, Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний. фронтально Диктант | Какие силы влияют на формирование рельефа? Дайте определение понятием: Сейсмология, эндогенные, экзогенные землетрясение проанализируйте карту сейсмического районирования. Наука, изучающая строение и историю развития Земли, называется… (геология) Учение о строении земной коры и движениях её называется … (геотектоника) Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (эры) Самая древняя эра - … (архей) Мы живём в эру новой жизни… (кайнозойскую) Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется… (геохронологическая) Самое древнее горообразование называется (байкальская складчатость) Самые молодые горы образовались (в альпийскую складчатость) | Отвечают на вопросы, получают балы за правильные ответы. Проверяют тетрадь соседа, выставляют оценки. |
Целеполагание. Корзина идей, понятий, имен..» | Выделяет ключевое понятие изучаемой темы «рельеф» предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов и выражений, связанных по их мнению, с предложенным понятием. В результате, на доске формируется кластер организует постановку темы и целей урока. | Оформляют кластер. Рассуждают. Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. |
Изучение нового материала. | Организует самостоятельную работу с учебником: Учащимся выдается план работы по самостоятельному изучению темы, который содержит в себе следующие задания: На физической карте Казахстана найдите высокие (более 2000 м), средние (от 1000 до 2000 м), низкие (от 500 до 1000 м) горы, а также плато и другие виды равнин. Заполните таблицу: Горы | | Высокие | Алтай, Заилийский Алатау, | Средние | Чу-Илийские | Низкие | Сарыарка, Мугоджары | | | Низменности | Прикапийская | Равнины | Западно-Сибирская, Туранкая | Плато | Устюрт, Торгай, Бетпакдала, Общий Сырт | Определите, какой вид рельефа преобладает и как он распространен на территории Казахстана. ( Преобладают равнинно-низкогорные области.Они расположены на западе, севере и в центральной части Казахстана) Определите по карте самую низкую точку Казахстана и самую наивысшую. Найдите разницу высот между ними. (Карагие – 132м, Хан Танири 6995 м) Сравните физическую карту Казахстана с его геологической и тектонической картами. Постарайтесь объяснить причины распространения различных видов рельефа. (Низменности и равнины приурочены к плитам и платформам). | Учащиеся работают в парах, читают текст учебника, работают с картой. выполняют задания. |
Закрепление | Назвать и показать на карте: Низкие горы Средние горы Высокие горы Низменности Равнины Плато Самую низкую и самую высшую точки страны Выделить преобладающий вид рельефа, особенности рельефа республики. Объяснить закономерность расположения форм рельефа относительно тектоники. | Показывают на карте географические объекты, оформляют на доске схему «Рельеф Казахстана» Делают вывод об особенностях рельефа. |
Рефлексия «Плюс, минус, интересно» | Объясняет правила рефлексии. Раздает стикеры. | Заполняют стикеры. Комментируют урок. |
Оценивание. | Комментирует оценки за урок. | Подают дневники. |
Ресурсы: | учебник, карточки-задания, стикеры, физическая карта Казахстана, атлас. |
Домашнее задание: | Параграф 12, читать пересказывать, нанести объекты рельефа на контурную карту. |