I ФНЗ 1.Устная синтаксическая пятиминутка. - Определите количество основ в предложении, назовите их. Составьте схему предложения. А кругом роса жемчужная Отливала блестки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. 2.Беседа с классом. - Вспомните героев книги известной финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумии – троллей» Шнырька и Юксаре, которые собрались играть в пуговицы: Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов. - Одной пуговицы хватит! - Пожалуйста! – обрадовался Шнырек. – Какую лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, перламутровую, металлическую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или … - Можно обыкновенную брючную пуговицу, - сказал Юксаре… - С каких сторон охарактеризованы пуговицы с помощью прилагательных? Что вы знаете об этой части речи? 2.Отгадайте загадки. 1.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. 2.Золотое решето черных домиков полно: сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов. - Что помогло вам отгадать загадки? - Для чего же служат имена прилагательные? 3.Упражнение 567. Игра «Составь слово». Составь слово, предварительно выполнив ряд действий. 1.Взять приставку от слова, являющегося определением в предложении Шел бесконечный дождь. 2.Добавить подлежащее предложения Страх овладел им. 3.Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные. БЕССТРАШНЫЕ - С каким фонетическим явлением вы встретились? Синтаксический разбор предложения. ВОДА В ОЗЕРЕ ХОЛОДНАЯ. Выставление оценок. Домашнее задание. Упражнение 566. |