Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
1. Организационный момент. T: Good morning! P., Good morning, Good morning to you!Good morning, Good morning We are glad to see you! glad to see you! . T. Glad to see you, too. T: Sit down, please. Let’s start our lesson. Today we’ll speak English, we also play many interesting games and sing a song about the English alphabet. You know all the letters of the English Alphabet. Look at the screen ! (Приложение№1 слайд English ABC) Скажите, ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? Учащимся предлагается самим назвать тему урока, опираясь на плакаты и картинки на доске. Yes, the topic of our lesson today is “The ABC”. Glad to see you at the ABC Party. You have learnt the English alphabet. Today we have funny competitions. You are divided into 2 teams. . Речевая разминка. 2 команды – 2 киндера "Какая буква спряталась в киндер-сюрпризе?" В одном киндер - сюрпризе спряталась гласная, а в другом - согласная. Гласная -? Согласная - ? Teacher: Почему именно эти буквы спрятались в киндер сюрпризе? Pupils: C гласной Аа начинается алфавит, а согласной Zz заканчивается. 1. Сколько всего букв в англ. алфавите? 2. Сколько согласных букв в англ. языке? 3. Сколько гласных букв в англ. языке? А теперь конкурс "Кто лучше знает ABC". 1 команда – 2 команда – вместе Let’s sing a song “The ABC”(поют песню). . | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Вспоминают ранее изученное стихотворение. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринимают на слух речь учителя ( аудирование) | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её, используют знаково-символические средства ( алфавит) | 1.Слушают и понимают речь учителя 2.Учатся слушать друг друга. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно | Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. |
2 этап – Исполнительский |
2.Phonetic activities Фонетическая зарядка Учитель называет буквы алфавита по порядку, дети повторяют за ним. Учитель предлагает выполнить задание “Meet the letters”: учитель щёлкает мышкой на листочках с буквами, ученики смотрят презентацию и слушают A[ei] Хочет буква А опять  Apple, яблоко сорвать A — is for apple; Green and red.
 B [bi:]
Буква В большая,Big  Знает каждый ученик B — is for ballon, A bear and a bed. C[si:] Буква С хитрит слегка:   Где-то «си»,а где-то «ка». «Ка» вы в слове cat скажите, «Си» мы скажем в слове city. C — is for clown, And C for a cat. (clown — [klaun] — клоун, дурачиться) D[di:] Буква D бежит вперед,  Ослик,Donkey,отстает. D — is for drum, That goes rat-at-at-at. drum — [dram] барабан. E[i:]  Всех игрушек:мишек,кукол- Evening,вечер,убаюкал. E — is for elephant, and eagles up high. F[ef] Буква F лягушкой скачет,  Слово frog мы пишем,значит. F — is for some flowers, And a frog hopping by. G[dji]  Скажем букве G:goodbye, До свидание,прощай. G — for gorilla, Beating its chest. H[eitj] Буква H как «ха» прочтем,  В слове House,или дом. H — is for some hippos, Having a rest. I[ai]  Буква I,мои друзья, В переводе значить;Я I — is for igloo. It’s cosy inside. J[djei] Сразу станет веселей,
 Если встретим букву J В слове Jam,густом и сладком: Букву J пиши в тетрадке. J — is for jeep, And judge taking a ride. K[kei]  Буква K сидит на троне, King-король в своей короне. K — is for kite, And a big kangaroo. L[el] Лампу,Lamp,включаем снова, L письмо писать готова. L — is for lion, And a long ladder too. M[em] Букву M найти легко, Milk-парное молоко. M — is for moos, And a moon shining bright.
N[en]  Буква N задаст вопрос: Nose- по-английски «нос»? N — is for a night shirt, To sleep in at night. O[eu] O хочет по пути, Oak, дуб, в лесу найти. O — is for ostrich , And owl with big eyes. P[pi:] Что нам скажет буква P, послушай: Pie-пирог, а Pear-груша. P — is for a paint brush, Puppies and pies.  Q[kju:] У буквы Q свирепый вид, И королева,Queen,дрожит. Q — is for queen, Playing quuoits for fun. R[a:] R горит как красный свет, Красный-это значит Red. R — is for rocket, And run, rabbit, run. S[es] Солнце,Sun,сияет ярко, С буквой S светло и жарко. S — is for strairs, and A shake that is stuck. T[ti:] T на маятник похожа,  Время,Time,узнать поможет. T — is for a trumpet, A train and a truck. U[ju:] Буква U совсем хитра:  В слове Cup звучит как «а», В слове Juice звучит как «ю»- Букву я не узнаю. U — is for umbrellas, A big one is fine.  V[vi:] V устала very-очень, В Volleyball играть не хочет V — is for violin, A vase and a vine. W[d^blju] Я вопросы задаю Вместе с буквой W: -What?-Какой? А When?-Когда? Where?-спросим- Где?Куда? W — is for withes Making a horrible stew. X[eks] Буква X так рассердилась! Fox,лисичке,в хвост вцепилась. X — is for an X-ray, And xylophone too. Y[wai] Y не спорит никогда, «Yes» твердит,что значит «да» Y — is for yachts, With bright yellow sails. Z[zed] С буквой Z под солнцем жарким Ищем зебру в зоопарке Z — for some zebras, Swishing their tails. . | Вспоминают буквы, их расположение в английском алфавите, тренируют память, овладевают при поддержке учителя учебно- информационными умениями, ориентируются на разнообразие способов решения задач, выделяют основную информацию из видеоряда. | 1.Использовать знаково- символические средства ( буквы английского алфавита) 2.Выделять букву в ряду. 3.Называть английскую букву | Слушают и понимают речь учителя Учатся договариваться и приходить к общему мнению | Контролировать свои действия и действия партнёра, Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения от образца | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. |
3.Put the English alphabet together. «Восстанови алфавит». ) Сегодня к нам на праздник пришли буквы английского алфавита. Ну-ка, буквы, встаньте в ряд Аа “Эй!”, – сказала буква Аа, Напиши меня скорей. Вb Буква Вb как будто мяч, От меня помчалась вскачь. Сс Вкусный бублик надкуси И получишь букву Сс. Dd Ослик Donkey, посмотри, И узнаешь букву Dd. Ее Пчелка Bee летит, жужжа, Буква Ее как хороша! Ff По-английски рыбка- fish, Уплывет – не углядишь. Gg Буква Gg – большой гусак, Goose английский – он чудак! Hh - на дом чуть-чуть похожа, И на стул, наверное, тоже. Ii «Ай!»,- я пальчик уколол, Не заплакал – и пошел. Jj - Это джинсы, G и J, Надевай их поскорей. Kk – король английский, « king», Много нас, а он один! Ll Клюшкой Ll играл в хоккей, Получилось все « ОК!». Mm Букву Mm запомнишь сразу Ее найдешь ты в слове mother. Nn - найдешь ты в слове « nut», Добавь орешки в шоколад! Oo – круглая как солнце, Заглянула к нам в оконце. Pp “Пи-и,”– пищит в подвале мышка, Длиннохвостая малышка. Qq - найдете в слове « queen»; Quite – спокойный господин. Rr Дождик, дождик, пуще лей! Буква Rr есть в слове « rain». Ss Изогнулась буква Ss, Проявляет интерес. Tt Tiger, tiger, букву Tt нам верни и не шути! Uu Букву Uu с утра пою, Очень я её люблю! Vv Буква Vv – большая ваза, Я цветы поставлю сразу. Ww – двойная U, Я вдвойне её люблю. Xx Крестиком я вышивала, Букву Хх запоминала. Yy Уай, уай, уай – кричала Yy, Ты меня не забывай! Zz На букву Zz вы посмотрите, она – последняя в алфавите. | Называют буквы английского алфавита Запоминают , как располагаются буквы в алфавите. Осуществляют качественную характеристику объекта ( вспоминают, как пишутся английские буквы) | Сопоставлять результаты работы одноклассников Осуществлять синтез как составление целого из частей | Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Обмениваются мнениями в паре и группе | Согласовывать действия с одноклассниками Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им | Проговаривают последовательность действия для решения учебно-познавательной задачи При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия. |
4. Конкурсы слов: 1) Назвать как можно больше слов на заданную тему (животные, цвета, школьные принадлежности и т.д.) 2) Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь, угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have got a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов. 3) Look at the screen and repeat the words ( Приложение№3) 4) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов. 5) «Назови лишнее слово» | Осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. , развивают логическое и абстрактное мышление, вспоминают и записывают изученные буквы английского алфавита. | Пользоваться умениями и навыками раннее пройденного материала . | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. | Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие . | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, |
| | | | | | |
5.Физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения Hands up!Hands down! (Поднимают и опускают руки) Shake! Shake! Shake! (Встряхивают руками) Stand up on the tiptoes! ( Встают на цыпочки) Turn around!Step aside! ( поворачиваются вокруг себя) Step left! Step right! ( Шаг влево, шаг вправо) Turn around and sit down! ( Поворачиваются вокруг себя, садятся) | Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
6. Match capital and small letters. Учитель организует интерактивную игру. На доске прикреплены магнитные буквы, они разделены на 2 ряда, расположены по алфавиту, маленькие буквы перемешаны, необходимо найти каждой большой букве маленькую. Ученик подходит к доске, называет букву, и находит для неё маленькую букву, побеждает та команда, которая быстрее всех расположит большие и маленькие буквы . I give you pairs of letters. But there is one problem: capital letters and small letters are mixed. You should match capital and small letters. | Используют знаково-символические средства ( буквы), осуществляют синтез как составление целого из частей, сопоставляют результаты работы одноклассников, осуществляют качественную характеристику объекта, развивают логическое мышление, память. | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, делать выводы и обобщения. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов | Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
| | | | | | |
7.Reading Put the words in alphabetical order. Учитель предлагает ученикам расставить слова на полочках сверху вниз в алфавитном порядке. Задание разноуровневое. 1-й уровень сложности – расставить 3 слова в алфавитном порядке, 2-й уровень- расставить 5 слов в алфавитном порядке, 3-й уровень- расставить 7 слов в алфавитном порядке. После выполнения задания необходимо щёлкнуть на кнопке check .Неправильно расставленные слова возвращаются на прежние места. | Выделяют необходимую информацию, находят ответы на вопросы в иллюстрациях, ориентируются на разнообразие способов решения задач, осуществляют качественную характеристику объекта, осуществляют синтез как составление целого из частей | Осуществлять сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; сопоставлять результаты работы одноклассников, использовать знаково- символические средства, | Обмениваются мнениями в паре и группе, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с одноклассниками, контролируют действия партнёра | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию | Различают способ и результат действий; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации , в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. |
3 этап – Рефлексия |
Песенка “The ABC” I see that you know capital letters and small letters quite well. You know English alphabet too. Now let us sing a song about the ABC. Ученики исполняют песенку и выполняют зарядку для глаз, так как буквы меняют цвет при произнесении их исполнителем песенки | Повторяют буквы за диктором, исполняющим песенку об алфавите. Поют песню вместе с исполнителем. Осуществляют синтез как составление целого из частей. | Использовать знаково- символические средства ( буквы английского алфавита) Выделять букву в ряду. Называть английскую букву | Слушают и понимают речь исполнителя. Учатся вместе исполнять песню, соблюдая мелодию, ритм, тон. | Воспроизводить песенный материал, слушать друг друга | Используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения и отличия от образца, Осуществляют взаимоконтроль. | Внимательно слушать исполнителя песни, следовать заданному ритму и такту, исполнять песню хором, прислушиваться друг к другу |
Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание:. Thank you for your work.Well done.Our lesson is over. Goodbye! | Ориентируются в учебнике, выделяют необходимую информацию; сопоставляют результаты работы одноклассников | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения | Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности | Обмениваться мнениями в паре и группе. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |