Конспект урока истории
на тему " Библейские сказания"
Учитель истории и обществознания МКОУ Джибахнинская СОШ
Пирмагомедов Шарапутдин Магомедович
Тема урока: Библейские сказания
Цели урока: 1. Способствовать ознакомлению учащихся с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии;
2. Создать условия для развития умения сравнивать религию евреев с религиями других древних народов;
3. Обеспечить усвоение понятий « миф», « предание», « единобожие»;
4. Продолжить формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Учебное оборудование: учебник, карта « Древний Восток», компьютер,проекторю
Организационная структура урока.
Организационный момент.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Актуализация опорных знаний учащихся по теме « Финикийские мореплаватели».
1.Подготовка устного ответа. Примерный ответ: Торговые пути из Двуречья выходили к государству с красивым названием Финикия. Жители были замечательными мастерами , мореплаватели бороздили просторы морей и океанов. В основном преобладали горы и возвышенности, крупных рек в Финикии не было. Были крупные города как, Библ, Сидон, Тир.
2.Работа по карточке
1.Подготовить устный ответ на вопрос « Географическое положение и города Финикии» 2.Открытия сделанные Финикийцами. 3. Что умели изготовлять ремесленники? 4. В чем преимущества финикийского алфавита? |
3. Рабочая тетрадь . Задание № 61.с 47.
Примерный ответ учащегося: Новые народы Двуречья выбрали для каждой финикийской буквы одно слово, начинающееся с этой буквы. Группы клиньев , изображающих эти слова, стали играть роль букв в новой алфавитной записи
Постановка учебной задачи.
Проблемный вопрос: Объяснить, почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа.
Учитель предлагает вспомнить определение понятия «религия», назвать с религией каких народов уже знакомы.
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.
Изучение новой темы.
План.
1.Во 2-м тысячелетии до н.э. между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря проживали кочевые племена скотоводов. Среди них выделялись древнееврейские племена. Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они передавали из поколения в поколение предания о прошлом своего народа. Представление о Библии и Ветхом завете. Древние евреи верили в одного бога Яхве. Все предания древнееврейских племен вошли в Библию. Библия – это священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство. Ветхий завет – это первая, наиболее древняя часть Библии (содержит еврейские мифы и предания). Евреи верили, что мир сотворил бог Яхве, и он же дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить.
1.1 Ветхий Завет.
Работа в группах:
Укажите какую веру исповедовали иудеи. Обсудите в группах, почему иудеи перешли к новой вере. В чем состояла ее особенность. Как называли иудеи своего бога? Объясните почему Ветхий Завет - священная книга иудеев – стал священным для всех христиан: православных, католиков, лютеран, кальвинистов. Что такое заповеди?
2. Иосиф и его братья.
Комментированное чтение. (п 2 стр. 75. Учебника Вигасина ).
Учитель предлагает учащимся, на основании информации учебника, составить рассказ
3. Объяснение новых понятий .
Ветхий Завет - первая часть Библии.
Миф - древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.
Предание - переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда.
Заповеди- правила, по которым должны жить люди.
Завет - договор между Богом и людьми.
4. Физминутка
5. Работа с древними еврейскими мифами.
Миф о сотворении мира, миф о всемирном потопе.
Просмотр отрывка из библейских сказаний о сотворении мира, о всемирном потопе. Творческое задание к следующему уроку нарисовать рисунки, на тему мифов.
6. Бог дает законы
Демонстрация слайдов с заповедями. Беседа по увиденному.
Называют главные заповеди, анализируют библейские мифы о первых людях, о всемирном потопе.
Как учащиеся понимают заповеди?
Для чего бог Яхве заключил завет с евреями ?
Выводы по проблемному вопросу: почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа.
Дети высказывают свое мнение, исходя из полученных знаний на уроке.
7. Закрепление изученного материала.
Задание в рабочей тетради № 65,
8. Рефлексия.
Что узнали на сегодняшнем занятии?
Что ты понял или не понял на уроке?
Выставление оценок с комментарием
9. Домашнее задание - (базовый) прочитать §16
Индивидуальные опережающие задания. Предание о Самсоне и Далиле, Давиде и Голиафе, Мудрый царь Соломон.
МКОУ «Джибахнинская СОШ»
План – конспект урока по истории в 5 классе
тема:
«Библейские сказания»
Составил учитель истории и обществознания МКОУ «Джибахнинская СОШ»
Пирмагомедов Шарапутдин Магомедович