СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО на тему "Космос"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Космос.

Цель: научить обучающихся изображать космический пейзаж.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО на тему "Космос"»

Урок ИЗО во 2 «Б» классе

Автор: Иванова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Заинская основная школа №1».

Тема: Космос.

Цель: научить обучающихся изображать космический пейзаж.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

- Здравствуйте! Садитесь.

Меня зовут Кристина Сергеевна. Урок проведу сегодня я.Приготовьте лист бумаги, краски гуашь, кисточку, баночку с водой, палитра.

-Здравствуйте!

2. Мотивация к учебной деятельности












(Включается мелодия «Земля в иллюминаторе»)

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день?

- Как выглядит небо в это время? (1 слайд)





- Посмотрите на рисунок, какое небо? А звездочки какие? Хорошо нам заметны звездочки?

- Это называется контрастом. Когда на темном фоне белое изображение, или наоборот. Посмотрите пример. (Показывает на черном картоне белую бабочку)


- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного?



- да


- оно темное, на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки


- темное

-светлые -да









- много звезд

- планеты, которые мы не знаем

3.Изучение нового материала

- Ребята, какой праздник, связанный с космосом, к нам сейчас приближается? (2 слайд)

( 12 апреля – день Космонавтики)

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот день? (это произошло в 1961 г., 54 года назад)

-Еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: «Ключ на старт!»

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- Ребята, а как же звали человека, который совершил этот полет? (3 слайд)

- Многие называют поступок Юрия Алексеевича Гагарина героическим.

А вы бы назвали поступок героическим?

- Почему?

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел. Совершил он полет вот на этом корабле «Восток». (4 слайд)


- Посмотрите, а это Леонов Алексей Архипович. Он совершил первый выход в открытый космос. Это тоже очень опасно. Продолжительность 12 минут 9 секунд. (5 слайд)

- Терешкова Валентина Владимировна – первая женщина-космонавт. (6 слайд)


- Вы и представить не можете как ликовали тогда люди на всей нашей планете Земля. Говорят, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь. Там – неземные тайны, там такой простор! (слайд)

Земля – наш дом в космосе. А мы – жители этого дома. И наш «космический мир» имеет 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран – наше Отечество – Россия.

В городе несколько домов образуют квартал. Есть они и в космосе. Один из них называется Солнечная система. (7 слайд)

Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 8 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета катится по своей дороге вокруг Солнца.

(8 слайд)


- 12 апреля – день Космонавтики


- это произошло в 1961 г., 54 года назад

















-Юрий Алексеевич Гагарин

- да

- т.к. это было опасно

-никто не знал, что его ожидает…

4. Практическая часть

- Как вы думаете, что такое «космический пейзаж»?



- Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.

Что такое композиция, кто знает?




- Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.

Сначала нарисуем одну планету (в лев.верхн.углу), затем др.планету (в прав.нижн.углу).

Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети - в альбоме)

Затем рисуем комету или летающую тарелку.

- Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре и при помощи губки закрашиваем фон.


- Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, что слева.

Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?

-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем др.планету.

- Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету

- Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.

- Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?

(показ учителем на доске)

- Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску по-тихоньку, и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размером, могут быть чуть больше, другие-меньше.

- Молодцы!

- изображение космоса, космического пространства


- составление картины из элементов


Рисуют











Раскрашивают планету

- смешать синий и белый






- звезды


5. Рефлексия

- Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)

- Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.

- космический пейзаж


6.Итог

- Спасибо за урок. До свидания!