2. Мотивация к учебной деятельности | (Включается мелодия «Земля в иллюминаторе») - Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? - Как выглядит небо в это время? (1 слайд) - Посмотрите на рисунок, какое небо? А звездочки какие? Хорошо нам заметны звездочки? - Это называется контрастом. Когда на темном фоне белое изображение, или наоборот. Посмотрите пример. (Показывает на черном картоне белую бабочку) - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство. - Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? | - да - оно темное, на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки - темное -светлые -да - много звезд - планеты, которые мы не знаем |
3.Изучение нового материала | - Ребята, какой праздник, связанный с космосом, к нам сейчас приближается? (2 слайд) ( 12 апреля – день Космонавтики) - Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот день? (это произошло в 1961 г., 54 года назад) -Еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте: Затаи дыхание планета, Огляди пространства звездных карт, Вслушайся, как в зареве рассвета, Прозвучит команда: «Ключ на старт!» Этот день, 12-ый апреля, На века запишут в календарь, Как начало восхожденья к цели, О которой лишь мечтали встарь. В этот день такое совершилось, Бурею в сознание ворвалось, Изумило и ошеломило: Очень небывалое сбылось! - Ребята, а как же звали человека, который совершил этот полет? (3 слайд) - Многие называют поступок Юрия Алексеевича Гагарина героическим. А вы бы назвали поступок героическим? - Почему? - Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел. Совершил он полет вот на этом корабле «Восток». (4 слайд) - Посмотрите, а это Леонов Алексей Архипович. Он совершил первый выход в открытый космос. Это тоже очень опасно. Продолжительность 12 минут 9 секунд. (5 слайд) - Терешкова Валентина Владимировна – первая женщина-космонавт. (6 слайд) - Вы и представить не можете как ликовали тогда люди на всей нашей планете Земля. Говорят, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь. Там – неземные тайны, там такой простор! (слайд) Земля – наш дом в космосе. А мы – жители этого дома. И наш «космический мир» имеет 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран – наше Отечество – Россия. В городе несколько домов образуют квартал. Есть они и в космосе. Один из них называется Солнечная система. (7 слайд) Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 8 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета катится по своей дороге вокруг Солнца. (8 слайд) | - 12 апреля – день Космонавтики - это произошло в 1961 г., 54 года назад -Юрий Алексеевич Гагарин - да - т.к. это было опасно -никто не знал, что его ожидает… |
4. Практическая часть | - Как вы думаете, что такое «космический пейзаж»? - Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию. Что такое композиция, кто знает? - Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной. Сначала нарисуем одну планету (в лев.верхн.углу), затем др.планету (в прав.нижн.углу). Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети - в альбоме) Затем рисуем комету или летающую тарелку. - Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре и при помощи губки закрашиваем фон. - Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, что слева. Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить? -Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем др.планету. - Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету - Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета. - Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего? (показ учителем на доске) - Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску по-тихоньку, и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размером, могут быть чуть больше, другие-меньше. - Молодцы! | - изображение космоса, космического пространства - составление картины из элементов Рисуют Раскрашивают планету - смешать синий и белый - звезды |